kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Внеклассное мероприятие по географии "Потребитель мира (особенности питания народов мира)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по географии

Потребитель мира.

(особенности питания народов мира)

Девиз мероприятия: «Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

                                                                                                               Сократ.

Цель: раскрыть влияние природних условий на особенности потребления (питания) народов разных стран и регионов мира;

развивать интерес к изучению предмета;

показать влияние социальных – экономических   процессов общества на формирование национальной  кухни;

воспитывать уважение к культуре народов мира.

Оборудование: выставка «Потребитель мира»,  «Растения – эмигранты»; мультимедийный проектор; презентация; музыкальные записи; кулинарные блюда.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя. (Сл.1)

Составляющей культуры любого народа является его национальная кухня. Неслучайно древние греки среди муз, без которых они не представляли своего существования, выбрали и покровительницу искусства приготовления пищи - Кулину. (Сл.2)

 Сегодня  мы с Вами поговорим об этом.

I ведущий. Дары природы определяют основной набор продуктов той или иной национальной кухни.  Китайская мудрость гласит: « Живет возле гор – питается от гор, живет возле речки – питается от речки». (Сл.3)

        II ведущий. Так, например, кухня народов Японии, Англии, побережий России, Америки, Скандинавии, островных государств характеризуется большим количеством блюд  из рыбы.

I ведущий. Об этом можно узнать из произведений художественной литературы и устного народного творчества.

Дети на сцене читают отрывки из:

  1. Сказки « Лисица и волк » (Сл.4 – 6)
  2. Сказки « По щучьему велению…»
  3. Сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

(морской танец)

II ведущий. А сколько продуктов питания дают нам лес, поле, горы! (Сл.7)

I ведущий. Питание основной части населения мира основано на продукции земледелия и животноводства. А сельскохозяйственное производство, как известно, определяется рядом климатических факторов. Поэтому на Земном шаре выделяют зерновые пояса: пшеничный, рисовый, кукурузный…(Сл.8)

   II ведущий. Рис - теплолюбивое растение, выращиваемое на полях, укрытых водой. Именно эта картина типична для районов муссонной Азии. В Японии есть божество риса Инари-сама. Согласно легенде оно принесло в страну из дальних странствий зерна риса, спрятав их в тростниковый посох. (Сл.9)

          I ведущий. Если таиландец хочет сказать: «Я хочу есть», он говорит «Я хочу рис». На китайском слово « есть»- «чи фань», что значит «есть рис».

 IІ ведущий.  Сходство природных  условий способствовало  возникновению средиземноморской кухни, которая основана на сочетании трех основных компонентов: пшеницы, маслин и винограда (Сл.10)

 ( танец ).

I ведущий. А сколько специй мы употребляем в пищу! Именно они придают нашим блюдам неповторимый вкус. (Сл.11)

 IІ ведущий. Энергетическая ценность, или калорийность, - важнейший показатель качества не только еды, но и напитков. А сколько их ?! Квас, мед, айран, щербет, соки, воды, кофе, чай… В условиях жаркого климата пьют холодные напитки, а холодного - на оборот. (Сл.12)

I ведущий. А вот чай пьют во всем мире. Только заваривают его по-разному и делают с разными добавками. Общеизвестна всем японская церемония чаепития(Сл.13)

  ( танец)

II ведущий. Русская  кухня складывалась на протяжении веков и отличается разнообразием, высоким качеством и калорийностью. (Сл.14)

        І ведущий. В ежедневном питании  русского народа  особое место принадлежит хлебу и каше. Об этом говорят русские  народные пословицы: «Хлеб и каша-пища наша», «Хлеб – всему голова». В воскресные и  праздничные  дни часто готовили блины с разными  начинками. Любовь к этому блюду отображена в народном фольклоре (Сл.15 - 16)

 (сценка)

ІІ  ведущий. Мало кто задумывается сегодня над тем, что большинство растений привычных нам,  завезены из разных частей света. Об этом говорит и наша выставка, и презентация  «Растения – эмигранты» (Сл.17)

       І ведущий. Развитие экономических и культурных связей между странами мира привело к смешиванию их национальных кухонь. Мы с удовольствием едим итальянские макароны и спагетти, пиццу, английский пудинг, плов азиатских народов, грузинский шашлык, пьем кофе и чай. (Сл.18)

   ІІ ведущий. Но наши национальные блюда занимают почетное место в рационе  жителей  края. (Сл.19)

           І  ведущий. Национальная кухня – это такое же культурное наследие народа, как язык, искусство, литература, которым надо гордиться и о котором не следует забывать. (Под звуки музыки дети вручают гостям буклеты с рецептами национальных блюд)

А  сейчас мы приглашаем вас к нашему праздничному столу.

Добро пожаловать. (Сл.20)

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по географии Потребитель мира»

Внеклассное мероприятие по географии


Потребитель мира.

(особенности питания народов мира)

Девиз мероприятия: «Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Сократ.


Цель: раскрыть влияние природних условий на особенности потребления (питания) народов разных стран и регионов мира;

развивать интерес к изучению предмета;

показать влияние социальных – экономических процессов общества на формирование национальной кухни;

воспитывать уважение к культуре народов мира.

Оборудование: выставка «Потребитель мира», «Растения – эмигранты»; мультимедийный проектор; презентация; музыкальные записи; кулинарные блюда.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя. (Сл.1)

Составляющей культуры любого народа является его национальная кухня. Неслучайно древние греки среди муз, без которых они не представляли своего существования, выбрали и покровительницу искусства приготовления пищи - Кулину. (Сл.2)

Сегодня мы с Вами поговорим об этом.

I ведущий. Дары природы определяют основной набор продуктов той или иной национальной кухни. Китайская мудрость гласит: « Живет возле гор – питается от гор, живет возле речкипитается от речки». (Сл.3)

II ведущий. Так, например, кухня народов Японии, Англии, побережий России, Америки, Скандинавии, островных государств характеризуется большим количеством блюд из рыбы.

I ведущий. Об этом можно узнать из произведений художественной литературы и устного народного творчества.

Дети на сцене читают отрывки из:

  1. Сказки « Лисица и волк » (Сл.4 – 6)

  2. Сказки « По щучьему велению…»

  3. Сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

(морской танец)

II ведущий. А сколько продуктов питания дают нам лес, поле, горы! (Сл.7)

I ведущий. Питание основной части населения мира основано на продукции земледелия и животноводства. А сельскохозяйственное производство, как известно, определяется рядом климатических факторов. Поэтому на Земном шаре выделяют зерновые пояса: пшеничный, рисовый, кукурузный…(Сл.8)

II ведущий. Рис - теплолюбивое растение, выращиваемое на полях, укрытых водой. Именно эта картина типична для районов муссонной Азии. В Японии есть божество риса Инари-сама. Согласно легенде оно принесло в страну из дальних странствий зерна риса, спрятав их в тростниковый посох. (Сл.9)

I ведущий. Если таиландец хочет сказать: «Я хочу есть», он говорит «Я хочу рис». На китайском слово « есть»- «чи фань», что значит «есть рис».

IІ ведущий. Сходство природных условий способствовало возникновению средиземноморской кухни, которая основана на сочетании трех основных компонентов: пшеницы, маслин и винограда (Сл.10)

( танец ).

I ведущий. А сколько специй мы употребляем в пищу! Именно они придают нашим блюдам неповторимый вкус. (Сл.11)

IІ ведущий. Энергетическая ценность, или калорийность, - важнейший показатель качества не только еды, но и напитков. А сколько их ?! Квас, мед, айран, щербет, соки, воды, кофе, чай… В условиях жаркого климата пьют холодные напитки, а холодного - на оборот. (Сл.12)


I ведущий. А вот чай пьют во всем мире. Только заваривают его по-разному и делают с разными добавками. Общеизвестна всем японская церемония чаепития(Сл.13)

( танец)

II ведущий. Русская кухня складывалась на протяжении веков и отличается разнообразием, высоким качеством и калорийностью. (Сл.14)

І ведущий. В ежедневном питании русского народа особое место принадлежит хлебу и каше. Об этом говорят русские народные пословицы: «Хлеб и каша-пища наша», «Хлеб – всему голова». В воскресные и праздничные дни часто готовили блины с разными начинками. Любовь к этому блюду отображена в народном фольклоре (Сл.15 - 16)

(сценка)

ІІ ведущий. Мало кто задумывается сегодня над тем, что большинство растений привычных нам, завезены из разных частей света. Об этом говорит и наша выставка, и презентация «Растения – эмигранты» (Сл.17)

І ведущий. Развитие экономических и культурных связей между странами мира привело к смешиванию их национальных кухонь. Мы с удовольствием едим итальянские макароны и спагетти, пиццу, английский пудинг, плов азиатских народов, грузинский шашлык, пьем кофе и чай. (Сл.18)

ІІ ведущий. Но наши национальные блюда занимают почетное место в рационе жителей края. (Сл.19)

І ведущий. Национальная кухня – это такое же культурное наследие народа, как язык, искусство, литература, которым надо гордиться и о котором не следует забывать. (Под звуки музыки дети вручают гостям буклеты с рецептами национальных блюд)

А сейчас мы приглашаем вас к нашему праздничному столу.

Добро пожаловать. (Сл.20)
































Просмотр содержимого презентации
«ПОТРЕБИТЕЛЬ МИРА»

Потребитель мира.  Особенности питания народов мира    « Надо есть ,чтобы жить, а не жить, чтобы есть»  Сократ.

Потребитель мира. Особенности питания народов мира « Надо есть ,чтобы жить, а не жить, чтобы есть» Сократ.

“ Хлеб и каша – пища наша”, “Хлеб – всему голова”

“ Хлеб и каша – пища наша”, “Хлеб – всему голова”

Добро пожаловать!

Добро пожаловать!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шпота Лариса Викторовна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352241

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства