kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по географии "Потребитель мира (особенности питания народов мира)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по географии

Потребитель мира.

(особенности питания народов мира)

Девиз мероприятия: «Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

                                                                                                               Сократ.

Цель: раскрыть влияние природних условий на особенности потребления (питания) народов разных стран и регионов мира;

развивать интерес к изучению предмета;

показать влияние социальных – экономических   процессов общества на формирование национальной  кухни;

воспитывать уважение к культуре народов мира.

Оборудование: выставка «Потребитель мира»,  «Растения – эмигранты»; мультимедийный проектор; презентация; музыкальные записи; кулинарные блюда.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя. (Сл.1)

Составляющей культуры любого народа является его национальная кухня. Неслучайно древние греки среди муз, без которых они не представляли своего существования, выбрали и покровительницу искусства приготовления пищи - Кулину. (Сл.2)

 Сегодня  мы с Вами поговорим об этом.

I ведущий. Дары природы определяют основной набор продуктов той или иной национальной кухни.  Китайская мудрость гласит: « Живет возле гор – питается от гор, живет возле речки – питается от речки». (Сл.3)

        II ведущий. Так, например, кухня народов Японии, Англии, побережий России, Америки, Скандинавии, островных государств характеризуется большим количеством блюд  из рыбы.

I ведущий. Об этом можно узнать из произведений художественной литературы и устного народного творчества.

Дети на сцене читают отрывки из:

  1. Сказки « Лисица и волк » (Сл.4 – 6)
  2. Сказки « По щучьему велению…»
  3. Сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

(морской танец)

II ведущий. А сколько продуктов питания дают нам лес, поле, горы! (Сл.7)

I ведущий. Питание основной части населения мира основано на продукции земледелия и животноводства. А сельскохозяйственное производство, как известно, определяется рядом климатических факторов. Поэтому на Земном шаре выделяют зерновые пояса: пшеничный, рисовый, кукурузный…(Сл.8)

   II ведущий. Рис - теплолюбивое растение, выращиваемое на полях, укрытых водой. Именно эта картина типична для районов муссонной Азии. В Японии есть божество риса Инари-сама. Согласно легенде оно принесло в страну из дальних странствий зерна риса, спрятав их в тростниковый посох. (Сл.9)

          I ведущий. Если таиландец хочет сказать: «Я хочу есть», он говорит «Я хочу рис». На китайском слово « есть»- «чи фань», что значит «есть рис».

 IІ ведущий.  Сходство природных  условий способствовало  возникновению средиземноморской кухни, которая основана на сочетании трех основных компонентов: пшеницы, маслин и винограда (Сл.10)

 ( танец ).

I ведущий. А сколько специй мы употребляем в пищу! Именно они придают нашим блюдам неповторимый вкус. (Сл.11)

 IІ ведущий. Энергетическая ценность, или калорийность, - важнейший показатель качества не только еды, но и напитков. А сколько их ?! Квас, мед, айран, щербет, соки, воды, кофе, чай… В условиях жаркого климата пьют холодные напитки, а холодного - на оборот. (Сл.12)

I ведущий. А вот чай пьют во всем мире. Только заваривают его по-разному и делают с разными добавками. Общеизвестна всем японская церемония чаепития(Сл.13)

  ( танец)

II ведущий. Русская  кухня складывалась на протяжении веков и отличается разнообразием, высоким качеством и калорийностью. (Сл.14)

        І ведущий. В ежедневном питании  русского народа  особое место принадлежит хлебу и каше. Об этом говорят русские  народные пословицы: «Хлеб и каша-пища наша», «Хлеб – всему голова». В воскресные и  праздничные  дни часто готовили блины с разными  начинками. Любовь к этому блюду отображена в народном фольклоре (Сл.15 - 16)

 (сценка)

ІІ  ведущий. Мало кто задумывается сегодня над тем, что большинство растений привычных нам,  завезены из разных частей света. Об этом говорит и наша выставка, и презентация  «Растения – эмигранты» (Сл.17)

       І ведущий. Развитие экономических и культурных связей между странами мира привело к смешиванию их национальных кухонь. Мы с удовольствием едим итальянские макароны и спагетти, пиццу, английский пудинг, плов азиатских народов, грузинский шашлык, пьем кофе и чай. (Сл.18)

   ІІ ведущий. Но наши национальные блюда занимают почетное место в рационе  жителей  края. (Сл.19)

           І  ведущий. Национальная кухня – это такое же культурное наследие народа, как язык, искусство, литература, которым надо гордиться и о котором не следует забывать. (Под звуки музыки дети вручают гостям буклеты с рецептами национальных блюд)

А  сейчас мы приглашаем вас к нашему праздничному столу.

Добро пожаловать. (Сл.20)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по географии Потребитель мира»

Внеклассное мероприятие по географии


Потребитель мира.

(особенности питания народов мира)

Девиз мероприятия: «Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Сократ.


Цель: раскрыть влияние природних условий на особенности потребления (питания) народов разных стран и регионов мира;

развивать интерес к изучению предмета;

показать влияние социальных – экономических процессов общества на формирование национальной кухни;

воспитывать уважение к культуре народов мира.

Оборудование: выставка «Потребитель мира», «Растения – эмигранты»; мультимедийный проектор; презентация; музыкальные записи; кулинарные блюда.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя. (Сл.1)

Составляющей культуры любого народа является его национальная кухня. Неслучайно древние греки среди муз, без которых они не представляли своего существования, выбрали и покровительницу искусства приготовления пищи - Кулину. (Сл.2)

Сегодня мы с Вами поговорим об этом.

I ведущий. Дары природы определяют основной набор продуктов той или иной национальной кухни. Китайская мудрость гласит: « Живет возле гор – питается от гор, живет возле речкипитается от речки». (Сл.3)

II ведущий. Так, например, кухня народов Японии, Англии, побережий России, Америки, Скандинавии, островных государств характеризуется большим количеством блюд из рыбы.

I ведущий. Об этом можно узнать из произведений художественной литературы и устного народного творчества.

Дети на сцене читают отрывки из:

  1. Сказки « Лисица и волк » (Сл.4 – 6)

  2. Сказки « По щучьему велению…»

  3. Сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

(морской танец)

II ведущий. А сколько продуктов питания дают нам лес, поле, горы! (Сл.7)

I ведущий. Питание основной части населения мира основано на продукции земледелия и животноводства. А сельскохозяйственное производство, как известно, определяется рядом климатических факторов. Поэтому на Земном шаре выделяют зерновые пояса: пшеничный, рисовый, кукурузный…(Сл.8)

II ведущий. Рис - теплолюбивое растение, выращиваемое на полях, укрытых водой. Именно эта картина типична для районов муссонной Азии. В Японии есть божество риса Инари-сама. Согласно легенде оно принесло в страну из дальних странствий зерна риса, спрятав их в тростниковый посох. (Сл.9)

I ведущий. Если таиландец хочет сказать: «Я хочу есть», он говорит «Я хочу рис». На китайском слово « есть»- «чи фань», что значит «есть рис».

IІ ведущий. Сходство природных условий способствовало возникновению средиземноморской кухни, которая основана на сочетании трех основных компонентов: пшеницы, маслин и винограда (Сл.10)

( танец ).

I ведущий. А сколько специй мы употребляем в пищу! Именно они придают нашим блюдам неповторимый вкус. (Сл.11)

IІ ведущий. Энергетическая ценность, или калорийность, - важнейший показатель качества не только еды, но и напитков. А сколько их ?! Квас, мед, айран, щербет, соки, воды, кофе, чай… В условиях жаркого климата пьют холодные напитки, а холодного - на оборот. (Сл.12)


I ведущий. А вот чай пьют во всем мире. Только заваривают его по-разному и делают с разными добавками. Общеизвестна всем японская церемония чаепития(Сл.13)

( танец)

II ведущий. Русская кухня складывалась на протяжении веков и отличается разнообразием, высоким качеством и калорийностью. (Сл.14)

І ведущий. В ежедневном питании русского народа особое место принадлежит хлебу и каше. Об этом говорят русские народные пословицы: «Хлеб и каша-пища наша», «Хлеб – всему голова». В воскресные и праздничные дни часто готовили блины с разными начинками. Любовь к этому блюду отображена в народном фольклоре (Сл.15 - 16)

(сценка)

ІІ ведущий. Мало кто задумывается сегодня над тем, что большинство растений привычных нам, завезены из разных частей света. Об этом говорит и наша выставка, и презентация «Растения – эмигранты» (Сл.17)

І ведущий. Развитие экономических и культурных связей между странами мира привело к смешиванию их национальных кухонь. Мы с удовольствием едим итальянские макароны и спагетти, пиццу, английский пудинг, плов азиатских народов, грузинский шашлык, пьем кофе и чай. (Сл.18)

ІІ ведущий. Но наши национальные блюда занимают почетное место в рационе жителей края. (Сл.19)

І ведущий. Национальная кухня – это такое же культурное наследие народа, как язык, искусство, литература, которым надо гордиться и о котором не следует забывать. (Под звуки музыки дети вручают гостям буклеты с рецептами национальных блюд)

А сейчас мы приглашаем вас к нашему праздничному столу.

Добро пожаловать. (Сл.20)
































Просмотр содержимого презентации
«ПОТРЕБИТЕЛЬ МИРА»

Потребитель мира.  Особенности питания народов мира    « Надо есть ,чтобы жить, а не жить, чтобы есть»  Сократ.

Потребитель мира. Особенности питания народов мира « Надо есть ,чтобы жить, а не жить, чтобы есть» Сократ.

“ Хлеб и каша – пища наша”, “Хлеб – всему голова”

“ Хлеб и каша – пища наша”, “Хлеб – всему голова”

Добро пожаловать!

Добро пожаловать!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шпота Лариса Викторовна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352241


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства