одна из успешных форм работы с родителями дошкольников. Когда родители проводят с детьми различную образовательную деятельность в режимных моментах дня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мой успешный проект - "День самоуправления"»
Мой успешный проект - « День самоуправления »
Слайд 1. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. ФГОС ДО (п. 3.2.5.)
Добрый день уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги. Тема моего проекта посвящена проблеме взаимодействия ребенка, родителей и воспитателей. Не всегда участникам образовательных отношений хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Но как, каким образом? Это стало своеобразным вызовом для меня и вдохновило на создание проекта «День самоуправления».
Слайд 2. Ключевая идея проекта в том, чтобы открыть детский сад для родителей и родителей для детского сада. Его цель (на слайде, можно и задачи на слайд) внедрение интерактивных форм взаимодействия детского сада и семьи.
(Задачи :- создать условия для становления детско-родительского коллектива;
- расширять представления о педагогической деятельности детского сада ;
- способствовать повышению педагогической культуры родителей:
- укреплять партнерские отношения между детским садом и родителями.)
Слайд 3. Результаты проведенного анкетирования помогли найти среди родителей воспитанников, желающих принять участие в новом проекте и запланировать проведение Дня самоуправления.
(на слайде) Анкета для родителей
Уважаемые родители просим Вас ответить на вопросы данной анкеты. Полученные результаты помогут нам в реализации сотрудничества родителей и детского сада.
1. Что в работе педагога кажется Вам наиболее трудным?
2. Какими качествами должен обладать педагог?
3. Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?
4. Какие формы работы детского сада с родителями вы знаете?
5. Хотели бы Вы принять участие в «Дне самоуправлении», побыть в роли воспитателя?
6. В каком виде деятельности Вы бы хотели поучаствовать?
7. Какую помощь Вы бы хотели получить от воспитателя при организации деятельности с детьми?
Слайд 4. В День самоуправления родителям были делегированы полномочия в организации и проведении образовательной деятельности. Воспитанники с большим интересом ждали появления «новых воспитателей» (воспитателей - мам).
Слайд 5. В первый День самоуправления к ребятам пришла Марина Александровна, мама Никиты, учитель математики. Она провела увлекательную игру с использованием ИКТ- технологий «В мире животных». Дети получили приглашение посетить компьютерный класс в школе. Приглашение было принято с детским восторгом и морем радости.
Слайд 6. Творческую мастерскую открыла для ребят Татьяна Анатольевна, мама Антона. Она изготавливает оригинальные работы в стиле «топиарий». Ребята с удовольствием включились кропотливую работу. Вместе с творчеством родителей более активно просыпается и творческое начало детей.
Слайд 7. Ярким завершением Дня самоуправления стал мастер-класс преподавателя ДЮЦ Яны Геннадьевны, мамы Альбины. Она рассказала о своем увлечении - восточными танцами. Предложила детям вместе рассказать сказку языком танца. Мальчики стали восточными шейхами, а девочки исполнили грациозный танец.
Слайд 8. Дети получили массу положительных эмоций, у многих возникло желание, чтобы и их родители участвовали в таких мероприятиях. Родители высказали своё мнение о дне самоуправления. Им было интересно и в то же время трудно побывать в роли воспитателя. Буквально на следующий день стали поступать предложения и от других родителей принять участие в Дне самоуправления. Надо отметить, что значительно повысилась активность родителей и в участии других мероприятий.
Слайд 9. (Результаты реализации проекта:
- 100% участие всех семей в мероприятиях группы;
- укрепление партнерских отношений между детским садом и семьей;
- формирование у родителей представления о значимости профессии воспитателя и уважения к труду;
- присутствие родителей положительно повлияло на детскую инициативность, познавательный интерес, активность и эмоциональное состояние.
Проект завершен. Главный результат - это 100% участие всех семей в мероприятиях нашей группы. Благодаря такой работе мы можем общаться с родителями на одном языке.
А в жизни детского сада появилась и прижилась новая традиция, где вся семья может погрузиться в новый для себя социальный или профессиональный опыт. Интерактивную форму взаимодействия с родителями мы неоднократно проводили на практических занятиях Федеральной стажировочной площадки для педагогических работников края.