Цель: закрепить знания детей о правах и обязанностях.
Задачи: дать представления о правах ребенка, его гражданских обязанностях по отношению к членам семьи. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, любовь к семье.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: закрепить знания детей о правах и обязанностях.
Задачи: дать представления о правах ребенка, его гражданских обязанностях по отношению к членам семьи. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, любовь к семье.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Ход НОД: дети сидят на стульях, входит Фея Прав.
Фея:
- Здравствуйте, ребята, я Фея Прав. Решила заглянуть в ваш детский сад, узнать хорошо ли вам живётся? Не обижают ли вас? А ещё я хотела бы сегодня вам рассказать о ваших правах.
Лишь появится ребенок
И дышать начнёт едва,
У него уже с пеленок
Появляются права.
(Иллюстрация с изображением новорожденного ребенка).
Фея:
- Самое первое право – Право на жизнь.
У ребенка появляется самый первый документ – свидетельство о рождении. (Иллюстрация с изображением). Ребеночек появился на свет, мама и папа его уже очень сильно любят, но как же они будут к нему обращаться? Что нужно сделать?
Дети:
- Придумать ребенку имя.
Фея:
- И тут у ребенка появляется ещё одно право- Право на имя. Ребята давайте с вами познакомимся и немного поиграем. У меня есть мяч, он нам поможет. (Дети по очереди передают мяч и называют своё имя).
- Какие у вас красивые имена, теперь я вас не перепутаю. Я расскажу вам, какие правила нужно соблюдать, чтобы не нарушить право на имя:
Не дразниться
Не придумывать клички
Не называть имя грубо
Если человек взрослый, его нужно называть по имени отчеству
Ну, а если кто-то случайно нарушил эти правила, нужно попросить прощения.
- А теперь, чтобы узнать следующее право, нужно отгадать загадку.
«Без чего на белом свете,
Взрослым не прожить и детям
Кто поддержит вас друзья
Ваша дружная … семья.»
- А с кем вы живёте дома? (Ответы детей)
Фея:
- Это называется семья.
- Поиграем пальчиками в игру «Семья»
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья.»
- Дети имеют право жить и воспитываться в семье. Но зачем же вам нужна семья?
«Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это важно, семья – это сложно.
Но счастливо жить одному не возможно!»
- Но в семье, ребята есть не только права, но и обязанности: взрослым надо помогать. А вы покажите, как умеете помогать.
Физкультминутка «Помощники»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
«Дружно маме помогаем,
Пыль по всюду вытираем,
Мы бельё теперь стираем
Полотенце выжимаем
Подметаем все кругом,
А потом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Маму нежно обнимаем».
Фея показывает иллюстрацию со сказки «Теремок».
- Ребята, что это за сказка? (Ответы детей).
- Правильно – это сказка «Теремок». Лесные звери построили себе большой, красивый теремок и живут в нём. А вы где живете?
(Ответы детей : дом, квартира.)
Фея:
- У нас с вами есть ещё одно право - Право на жильё.
Рефлексия.
Фея:
- Ну вот мои друзья, сегодня вы узнали о своих правах и обязанностях и нам уже пора расставаться. До свидания, ребята!