Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №80 «Чебурашка»
г. Волжского Волгоградской области
Сценарий квеста «Мои права»
Подготовила и провела:
Воспитатели
Закарян Эля Леваевна
Фадина Елена Александровна
Август 2016г
Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.
Цель:
Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности. Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи:
− создание положительного эмоционального настроя;
− развитие социально-коммуникативных качеств путём
коллективного решения общих задач;
решение проблемных ситуаций;
умение выполнять различные игровые задания;
расширение кругозора;
развитие логического мышления, фантазии, воображения;
обогащение словарного запаса;
улучшение координации движения;
воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Сценарий рассчитан на команды детей средней, старшей и подготовительной групп.
Длительность мероприятия – 25-30 минут.
Материалы:
Карты
Тайники для заданий
Костюмы героев
Отличительные знаки для команд
«Клад»
Инвентарь для заданий
Ход мероприятия
Дети собираются на площадке «СТАРТ».
Ведущий: Здраствуйте ребята! Сегодня, вы отправляетесь в необычное путешествие, а для того чтобы вы не заблудились у меня для вас есть карта, по ней скорее вы идите и все подсказки соберите! Задания разные ждут вас в пути они вам помогут клад ваш найти!
Дети получают карты и группы отправляются в игру.
Приложение №1 «Семья»
Днем работает она, Вечером она — жена, Если праздник, она — дама, Кто же это? Моя...
Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно ...
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый...
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная...
Приложение №2 «Право на имя»
Игра "Круг имен"
Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и ласково его изменяя и называет свое. Третий ласково изменяет имя второго и называет свое и т.д.
В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Основная цель игры - объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.
Приложение №3 «Право на самовыражение»
Дети получают цветные мелки и рисуют все что захотят))
Приложение №4 «Право на отдых»
Ребята подходят к отмеченному месту по карте и должны найти сундучек с пазлами, собрать картинку правильно и зафиксировать ее.
Приложение№ 5 «Права ребенка»
Дети должны найти свиток с правами ребенка собрав зашифрованное слово.