kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мир, в котором мы живём».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на формирование экологической культуры дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мир, в котором мы живём».»

Разработка учебного занятия по экологии


«Мир, в котором мы живём».


Тема занятия. Природа живёт, дышит, чувствует…


Цель. 1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

2. Задумываться о потребности общения с природой.

3. Воспитывать у детей стремление к ответственности за своё

поведение в мире природы.



Ход учебного занятия.


На экране появляется слайд с поэтическими строками Ф.И.Тютчева.


Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.


1. Слово воспитателя:


- Человек немыслим без природы, а природа – без человека. Это единое целое. Природа живёт, дышит, чувствует. Мы должны об этом помнить всегда.

Ребята, вы любите бывать в лесу, любите собирать ягоды, грибы, вам нравится ходить на речку рыбачить вместе с отцом. Вам нравится природа, она делится с вами своими дарами, вам нравится свежий лесной воздух, вы любуетесь красотой природы. А что любит сама природа? Какого отношения требует к себе?


2. Примерные ответы детей:


- надо любить природу, нельзя её обижать,

- нельзя шуметь в лесу,

- нельзя обижать птиц,

- не бросать камни в речку.

- не оставлять мусор на полянке, где отдыхали,

- не разорять муравейники,

- не рубить деревья,

- не разжигать костры в лесу.


3. Слово воспитателя:


- Молодцы, вы хорошо знаете правила бережного отношения к природе. Об этом мы часто говорим на занятиях, об этом говорят и ваши родители. Эти правила нужно не только знать, но и выполнять, соблюдать. От этого зависит и отношение мира природы к нам. Мы сами будем чувствовать этот удивительный мир. Надо научиться слушать природу.


4. Чтение стихов о природе.

Дети читают поэтические строки русских поэтов о роли природы в жизни каждого из нас.

1.


Целый день спят ночные цветы,

Но лишь солнце за рощу зайдёт,

Раскрываются тихо листы,

И я слышу, как сердце цветёт.

А.Фет

2.


В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой,

Бьёт из камней родник студёный.


3.


Я сорвал цветок – он увял.

Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем.

П. Гвездослав

4.


Не случайно утром вспыхивали росы

Светляками на ладонях листвы,

Так глядит на нас природа, будто просит

Нашей помощи, защиты и любви.

Е.Евтушенко

5.


Я природой живу и дышу,

Вдохновенно и просто пишу,

Растворяясь душой в простоте,

Я живу на земле в красоте.

И.Северянин

5. Слово воспитателя:


- Нельзя бездушно относиться к природе. Пришёл человеком на место отдыха – уходи тоже человеком. Ребята, что нельзя после себя оставлять? Это преступление перед природой.


6. Примерные ответы детей:


- нельзя оставлять мусор,

- нельзя оставлять бумагу, полиэтиленовые пакеты,

- нельзя оставлять бутылки.


7. Диалог воспитателя и детей:


- Почему нельзя оставлять бумагу на поляне, на которой вы отдыхали?

«На поляне, где мы отдыхали, до нашего прихода не было бумаги, значит, и мы её не должны оставлять».

«На поляне должно быть чисто».

- Вы должны знать, что бумага, оставленная вами на земле, будет лежать более двух лет.

- А почему нельзя оставлять стекло?

«Это опасно: можно порезаться».

«Это опасно и для животных».

- Стекло, которое вы оставите на земле, будет лежать более 1000 лет.


8. Слово воспитателя:


- Ребята, внимательно смотрим на слайды.

На экране появляются слайды. На них даны фото-картинки.

- Что вы видите на этих фото-картинках? Которая из них вам понравилась? Почему? О чём вы задумались?























9. Заключительное слово воспитателя:

Безграничен мир природы. Он удивительно красив. Это мир, в котором мы живём. Это наш дом. Его надо любить и беречь.

Дарю вам памятки с высказываниями поэтов и писателей об их отношении к природе. Прочитайте внимательно и задумайтесь.



Памятка


Природа – мир красоты, единственная книга …


1. Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Это

язык надо изучать.

Н.Гарин-Михайловский.

2. Путешествовать, наблюдать природу, улавливать её тайны и

восторгаться этим счастьем – значит жить.

Ф.Геблер.

3. Как великий художник, природа умеет и с небольшими средствами

достигать великих эффектов

Г.Гейне.

4. Природа – единственная книга, каждая страница которой полна

глубокого содержания.

И.В.Гёте.

5. Природа – творец всех творцов.

И.В.Гёте.

6. Природа не имеет органов речи, но создаёт языки и сердца, при

посредстве которых говорит и чувствует.

И.В.Гёте.

7. Природа всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей.

И.В.Гёте.

8. Счастье – это быть с природой. Видеть её, говорить с ней.

Л.Н.Толстой.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Мир, в котором мы живём».

Автор: Романова Татьяна Петровна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема: Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»). "
    ["seo_title"] => string(76) "tiema-fantazii-astrid-lindghrien-malysh-i-karlson-kotoryi-zhiviot-na-kryshie"
    ["file_id"] => string(6) "125178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414929109"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Урок мира 2015г "
    ["seo_title"] => string(16) "urok-mira-2015gh"
    ["file_id"] => string(6) "235753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811247"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Мир- высшая ценность»"
    ["seo_title"] => string(22) "mir-vysshaia-tsiennost"
    ["file_id"] => string(6) "273766"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452267340"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Такой неповторимый мир "
    ["seo_title"] => string(23) "takoi-niepovtorimyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "140152"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417884930"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства