Просмотр содержимого документа
««Мир, в котором мы живём».»
Разработка учебного занятия по экологии
«Мир, в котором мы живём».
Тема занятия. Природа живёт, дышит, чувствует…
Цель. 1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
2. Задумываться о потребности общения с природой.
3. Воспитывать у детей стремление к ответственности за своё
поведение в мире природы.
Ход учебного занятия.
На экране появляется слайд с поэтическими строками Ф.И.Тютчева.
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
1. Слово воспитателя:
- Человек немыслим без природы, а природа – без человека. Это единое целое. Природа живёт, дышит, чувствует. Мы должны об этом помнить всегда.
Ребята, вы любите бывать в лесу, любите собирать ягоды, грибы, вам нравится ходить на речку рыбачить вместе с отцом. Вам нравится природа, она делится с вами своими дарами, вам нравится свежий лесной воздух, вы любуетесь красотой природы. А что любит сама природа? Какого отношения требует к себе?
2. Примерные ответы детей:
- надо любить природу, нельзя её обижать,
- нельзя шуметь в лесу,
- нельзя обижать птиц,
- не бросать камни в речку.
- не оставлять мусор на полянке, где отдыхали,
- не разорять муравейники,
- не рубить деревья,
- не разжигать костры в лесу.
3. Слово воспитателя:
- Молодцы, вы хорошо знаете правила бережного отношения к природе. Об этом мы часто говорим на занятиях, об этом говорят и ваши родители. Эти правила нужно не только знать, но и выполнять, соблюдать. От этого зависит и отношение мира природы к нам. Мы сами будем чувствовать этот удивительный мир. Надо научиться слушать природу.
4. Чтение стихов о природе.
Дети читают поэтические строки русских поэтов о роли природы в жизни каждого из нас.
1.
Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдёт,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветёт.
А.Фет
2.
В глуши лесной, в глуши зелёной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой,
Бьёт из камней родник студёный.
3.
Я сорвал цветок – он увял.
Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
П. Гвездослав
4.
Не случайно утром вспыхивали росы
Светляками на ладонях листвы,
Так глядит на нас природа, будто просит
Нашей помощи, защиты и любви.
Е.Евтушенко
5.
Я природой живу и дышу,
Вдохновенно и просто пишу,
Растворяясь душой в простоте,
Я живу на земле в красоте.
И.Северянин
5. Слово воспитателя:
- Нельзя бездушно относиться к природе. Пришёл человеком на место отдыха – уходи тоже человеком. Ребята, что нельзя после себя оставлять? Это преступление перед природой.
6. Примерные ответы детей:
- нельзя оставлять мусор,
- нельзя оставлять бумагу, полиэтиленовые пакеты,
- нельзя оставлять бутылки.
7. Диалог воспитателя и детей:
- Почему нельзя оставлять бумагу на поляне, на которой вы отдыхали?
«На поляне, где мы отдыхали, до нашего прихода не было бумаги, значит, и мы её не должны оставлять».
«На поляне должно быть чисто».
- Вы должны знать, что бумага, оставленная вами на земле, будет лежать более двух лет.
- А почему нельзя оставлять стекло?
«Это опасно: можно порезаться».
«Это опасно и для животных».
- Стекло, которое вы оставите на земле, будет лежать более 1000 лет.
8. Слово воспитателя:
- Ребята, внимательно смотрим на слайды.
На экране появляются слайды. На них даны фото-картинки.
- Что вы видите на этих фото-картинках? Которая из них вам понравилась? Почему? О чём вы задумались?
9. Заключительное слово воспитателя:
Безграничен мир природы. Он удивительно красив. Это мир, в котором мы живём. Это наш дом. Его надо любить и беречь.
Дарю вам памятки с высказываниями поэтов и писателей об их отношении к природе. Прочитайте внимательно и задумайтесь.
Памятка
Природа – мир красоты, единственная книга …
1. Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Это
язык надо изучать.
Н.Гарин-Михайловский.
2. Путешествовать, наблюдать природу, улавливать её тайны и
восторгаться этим счастьем – значит жить.
Ф.Геблер.
3. Как великий художник, природа умеет и с небольшими средствами
достигать великих эффектов
Г.Гейне.
4. Природа – единственная книга, каждая страница которой полна
глубокого содержания.
И.В.Гёте.
5. Природа – творец всех творцов.
И.В.Гёте.
6. Природа не имеет органов речи, но создаёт языки и сердца, при
посредстве которых говорит и чувствует.
И.В.Гёте.
7. Природа всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей.
И.В.Гёте.
8. Счастье – это быть с природой. Видеть её, говорить с ней.