kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка для ДОУ "Моя Родина - Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Моя Родина - Россия" для старшей группы ДОУ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать  любовь к своей стране, родному краю, природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для ДОУ "Моя Родина - Россия"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 141»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:

" Моя Родина-Россия ".








Подготовил:


Хатунцева В.В., воспитатель





город Воронеж

2015

Цель: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей стране ,родному краю , природе.

Материал: Карта России, иллюстрации с изображением природы России ( изображение Арктики, степи, горы, леса), деревянные палочки, квадрат из белой бумаги, по 3 полоски белого, красного и синего цвета, клей, кисти, использование аудиозаписи.

ХОД НОД

Организационный момент.

Звучит песни « О Родине»

Воспитатель.

-Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, послушайте его:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок…и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина

Воспитатель. О чём это стихотворение?

( Ответы детей)

-Что такое Родина? (Родная земля, дом,

Цветы, мама…)

Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие

Праздники, если нужно то защищают свою Родину.

Как называется наша Родина? ( Россия )

Воспитатель. Наша страна самая большая.

Ребята скажите, а кто живёт в нашей стране какие люди? ( Ответы детей )

Воспитатель предлагает детям познакомиться с картой.

Давайте все вместе подойдём к карте России.

Страна наша очень большая, а мы с вами живём вот здесь (показ )

Как называется наш город? Воронеж - это часть нашей Родины – России.

Ребёнок читает стихотворение о Воронеже.

А сейчас мы превратимся с вами в путешественников и отправимся смотреть, как разнообразна наша страна.

Подвижная игра « Мы едем ,едем, едем..

( Слайд «Крайний Север России)

Воспитатель. Как вы думаете, где мы с вами оказались?

На крайнем Севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика. Покажите на карте Северный Ледовитый океан.

На крайнем Севере очень холодно, целый год. Кругом льды и снега. Воет ветер, метут метели,6 месяцев не видно солнца.

Скажите, Арктика какая? ( Ответы детей)

Значит, если в Арктике холодно, значит там никто не живёт? ( Ответы детей )

А на Северном полюсе обитают такие животные, как : моржи, тюлени, белые медведи. Коротким летом прилетает множество птиц.( показ животных)

Вот и закончилось наше небольшое путешествие на крайний Север. Давайте оставим флаг и отправимся дальше.

Подвижная игра « Самолёты»

Воспитатель.

-Но есть одно замечательное место в России . Какое ? Вы сейчас догадаетесь, если прослушаете внимательно загадку.

« Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.» Ответы детей (Лес)

Воспитатель

-Что такое лес? Ответы детей

Воспитатель

-Конечно, лес – это не только много деревьев. Это кусты, травы, ягоды, грибы. А ещё лес – это дом для кого? ( Ответы детей)

Леса бывают разные, в них растут какие деревья? ( Ответы детей)

А животные есть в лесу? ( Ответы детей)

Воспитатель.

-Отправимся дальше в путешествие по нашей могучей стране?

Игра подвижная « Я хожу ,хожу….

Воспитатель.(Показ слайдов презентации)

-Где мы с вами? Какая красота. Посмотрите, какие бывают горы? ( Большие и маленькие, со снежными вершинами, с водопадами, покрытые лесами, в горах очень чистый воздух и чистая вода).

Смотрите, здесь камни. Ребята, а вы знаете, где очень много камней ? (Ответы детей )

Воспитатель:

- Конечно, больше всего камней в горах, Ведь горы состоят из камней.

Молодцы. А вы знаете, где используют камни?

( Ответы детей )

Воспитатель.

Отправляемся дальше, оставляем здесь флаг и вперёд

Физкультминутка « Шла машина»

Приехали. Воспитатель читает стихотворение:

На все стороны степь:

Ни лесочка, ни гор!

Необъятная гладь,

Неоглядный простор! Показ слайдов презентации

- Посмотрите и скажите, что вы видите?

Воспитатель. Это степь.

- Как вы думаете, чем степь отличается от леса?

( Ответы детей)

Воспитатель. Степи – это большие безлесные пространства, травянистые равнины. Лето в степях жаркое и сухое, а зима холодная.

- Растут ли в степях деревья? ( Ответы детей)

- А если нет деревьев, значит, какие растения растут? (Ответы детей )

Воспитатель:

- Богат и разнообразен не только растительный мир степей, но и животный мир. Здесь почти нет деревьев, но богат травянистый покров.

- Как вы думаете, какие животные должны населять местность, покрытую травой?

Мы сейчас посмотрим (показ животных)

Орёл, тушканчик, суслик, хомяк, полевая мышь, птицы, насекомые

Воспитатель.

-Пора возвращаться в детский сад.

Подвижная игра « Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель. Вот мы и прибыли в наш детский сад.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что вам запомнилось?

Что вы узнали нового?

А вы заметили, что в разных уголках нашей страны мы с вами оставляли флажки ,а что это за флажки

( Ответы детей)

Воспитатель. У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране - России тоже есть государственный флаг.

Какие цвета вы видите на флаге?

( Ответы детей)

О чём напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе. Берёзы, ромашки, белоснежная зима, белые облака.

Синий цвет? (Ответы детей)

Синеву неба, реки, моря, озёра.

Красный цвет? ( Ответы детей)

Солнце, цветы, ягоды

Воспитатель.

Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны

А хотите, чтобы у вас тоже были такие флажки? Я предлагаю вам сделать их своими руками.

Воспитатель: Какие нарядные, красивые флажки у вас получились, теперь вы можете пойти с ними на праздник – День Победы.

Мой город большой и красивый.

Здесь я родился и рос.

Мой город в центральной России.

Хочу, чтобы всем хорошо в нём жилось!

Мой город известный, старинный,

Основан Великим Петром.

Его прославляли поэты.

Горжусь,что родился я в нём!

Люблю я свой город весёлый.

Живёт в нём моя вся семья.

Мой дом,моя улица,садик,

Воронеж – Родина моя!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка для ДОУ "Моя Родина - Россия"

Автор: Хатунцева Виктория Васильевна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Методическая разработка "12 июня - День России""
    ["seo_title"] => string(46) "metodicheskaia_razrabotka_12_iiunia_den_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "554072"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1593090299"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка с использованием тренинга "День флага России""
    ["seo_title"] => string(67) "metodicheskaia_razrabotka_s_ispolzovaniem_treninga_den_flaga_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "556162"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1597979189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Методическая разработка Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia-razrabotka-moia-malaia-rodina-1"
    ["file_id"] => string(6) "234070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443343615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства