Методическая разработка для ДОУ "Моя Родина - Россия"
Методическая разработка для ДОУ "Моя Родина - Россия"
Методическая разработка "Моя Родина - Россия" для старшей группы ДОУ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей стране, родному краю, природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка для ДОУ "Моя Родина - Россия"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 141»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:
"Моя Родина-Россия ".
Подготовил:
Хатунцева В.В., воспитатель
город Воронеж
2015
Цель: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей стране ,родному краю , природе.
Материал: Карта России, иллюстрации с изображением природы России ( изображение Арктики, степи, горы, леса), деревянные палочки, квадрат из белой бумаги, по 3 полоски белого, красного и синего цвета, клей, кисти, использование аудиозаписи.
Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие
Праздники, если нужно то защищают свою Родину.
Как называется наша Родина? ( Россия )
Воспитатель. Наша страна самая большая.
Ребята скажите, а кто живёт в нашей стране какие люди? ( Ответы детей )
Воспитатель предлагает детям познакомиться с картой.
Давайте все вместе подойдём к карте России.
Страна наша очень большая, а мы с вами живём вот здесь (показ )
Как называется наш город? Воронеж - это часть нашей Родины – России.
Ребёнок читает стихотворение о Воронеже.
А сейчас мы превратимся с вами в путешественников и отправимся смотреть, как разнообразна наша страна.
Подвижная игра « Мы едем ,едем, едем..
( Слайд «Крайний Север России)
Воспитатель. Как вы думаете, где мы с вами оказались?
На крайнем Севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика. Покажите на карте Северный Ледовитый океан.
На крайнем Севере очень холодно, целый год. Кругом льды и снега. Воет ветер, метут метели,6 месяцев не видно солнца.
Скажите, Арктика какая? ( Ответы детей)
Значит, если в Арктике холодно, значит там никто не живёт? ( Ответы детей )
А на Северном полюсе обитают такие животные, как : моржи, тюлени, белые медведи. Коротким летом прилетает множество птиц.( показ животных)
Вот и закончилось наше небольшое путешествие на крайний Север. Давайте оставим флаг и отправимся дальше.
Подвижная игра « Самолёты»
Воспитатель.
-Но есть одно замечательное место в России . Какое ? Вы сейчас догадаетесь, если прослушаете внимательно загадку.
« Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.» Ответы детей (Лес)
Воспитатель
-Что такое лес? Ответы детей
Воспитатель
-Конечно, лес – это не только много деревьев. Это кусты, травы, ягоды, грибы. А ещё лес – это дом для кого? ( Ответы детей)
Леса бывают разные, в них растут какие деревья? ( Ответы детей)
А животные есть в лесу? ( Ответы детей)
Воспитатель.
-Отправимся дальше в путешествие по нашей могучей стране?
Игра подвижная « Я хожу ,хожу….
Воспитатель.(Показ слайдов презентации)
-Где мы с вами? Какая красота. Посмотрите, какие бывают горы? ( Большие и маленькие, со снежными вершинами, с водопадами, покрытые лесами, в горах очень чистый воздух и чистая вода).
Смотрите, здесь камни. Ребята, а вы знаете, где очень много камней ? (Ответы детей )
Воспитатель:
- Конечно, больше всего камней в горах, Ведь горы состоят из камней.
Молодцы. А вы знаете, где используют камни?
( Ответы детей )
Воспитатель.
Отправляемся дальше, оставляем здесь флаг и вперёд
Физкультминутка « Шла машина»
Приехали. Воспитатель читает стихотворение:
На все стороны степь:
Ни лесочка, ни гор!
Необъятная гладь,
Неоглядный простор! Показ слайдов презентации
- Посмотрите и скажите, что вы видите?
Воспитатель. Это степь.
- Как вы думаете, чем степь отличается от леса?
( Ответы детей)
Воспитатель. Степи – это большие безлесные пространства, травянистые равнины. Лето в степях жаркое и сухое, а зима холодная.
- Растут ли в степях деревья? ( Ответы детей)
- А если нет деревьев, значит, какие растения растут? (Ответы детей )
Воспитатель:
- Богат и разнообразен не только растительный мир степей, но и животный мир. Здесь почти нет деревьев, но богат травянистый покров.
- Как вы думаете, какие животные должны населять местность, покрытую травой?