Методическая разработка "Путешествие в страну в Витаминию"
Методическая разработка "Путешествие в страну в Витаминию"
Данная методическая раработка расчитана на детей старшей группы. В игровой форме дети знакомятся с витаминами, с продуктами, где есть данная группа витаминов.Составляют витаминное меню и дают полезные советы Незнайке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Путешествие в страну в Витаминию"»
НОД «Путешествие в страну Витаминию»
Цель: Познакомить детей с понятием «витамины», дать знания о пользе и необходимости употребления полезных продуктов, в которых содержатся витамины, воспитать у детей культуру питания.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, «домики» с карманами – вкладышами для картинок, пазлы с изображением витаминов и продуктов.
Ход занятия: -Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия? – Покажите мне ваше хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.
(раздается стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом). – Ребята, нам письмо, давайте прочитаем и узнаем , откуда оно. “Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Хотел приехать к вам в гости, но не получилось. Заболел я. Мой друг Знайка говорит, что я питаюсь неправильно, поэтому и заболел. А я так люблю есть конфеты, пить газировку, а фрукты и овощи я терпеть не могу. Знайка говорит, что надо есть какие- то витамины, чтобы не болеть. Что это такое, я не знаю, помогите мне, пожалуйста, найдите мне их.
С уважением ваш Незнайка» – Да, ребята, очень грустную историю рассказал нам Незнайка. Сможем ли мы помочь ему? Я приглашаю вас отправиться в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Все, что вы узнаете про витамины, мы можем записать и отправить письмо Незнайке, поэтому будьте внимательными и постарайтесь запомнить все, что вы услышите. Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте. – Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Пока мы летим, я расскажу вам, что такое витамины и для чего они
необходимы человеку. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт, значит он получает этих витаминов мало.
Ну вот, мы прилетели в страну Витаминию.
В группе расставлены домики с символами витаминов. Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А- витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором много витамина А. Загадка: Сидит девица в темнице. А коса на улице (морковка). Воспитатель достает из домика картинку с изображением моркови. Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт. – А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина А. Дети выставляют картинки: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко красное, персик, абрикос.
Запомните, что тот, кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит. А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Витамин В есть в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же в сыре, рыбе, чёрном хлебе. Посмотрите внимательно, здесь есть одна лишняя картинка, где не содержится витамина В. Назовите продукты, в которых много витамина В. Физкультминутка: “Считалочка”. А теперь познакомимся с витаминами группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды. Витамина С много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну, а больше витамина в свежих ягодах чёрной смородины, плодах шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке. А про лук даже поговорка есть: “Лук – здоровья друг”. – Кто может объяснить значение это поговорки? А теперь давайте отберем те карточки, в которых есть витамин С и поместим их в домик.
Дети вставляют в кармашки карточки. Наше путешествие по стране Витаминия продолжается. Сейчас мы познакомимся с витамином Д. Витамин необходим для наших костей, чтобы они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог. – Ребята, сейчас я вам предлагаю собрать картинки – пазлы с различными витаминами.
Дети собирают пазлы (в серединке символ витаминки, по краям продукты, в которых он содержится) – Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? – Почему?
– А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки– таблетки продаются в аптеках. (Показывает) Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только вот Незнайке еще не помогли. – Ребята, как вы думаете, почему заболел Незнайка?
Давайте составим для Незнайки витаминное меню. Для этого мы разделимся на 3 группы и составим меню на завтрак, обед, ужин. Дети совещаются, выбирают продукты, называют блюда, которые они собираются приготовить. – Ну вот , меню готовы, а сейчас послушайте полезные советы.
Дети читают стихи - советы. 1 ребенок: Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьют. 2 ребенок: От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. 3 ребенок: Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить. 4 ребенок: Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С
-Молодцы ребята, хорошие советы вы дали Незнайке. Я думаю, что если Незнайка будет есть витамины, он обязательно выздоровеет и придёт к нам на праздник. А наше с вами путешествие подошло к концу и нам надо возвращаться в группу.