kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Путешествие в страну в Витаминию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая раработка расчитана на детей старшей группы. В игровой форме дети знакомятся с витаминами, с продуктами, где есть данная группа витаминов.Составляют витаминное меню и дают полезные советы Незнайке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Путешествие в страну в Витаминию"»


НОД «Путешествие в страну Витаминию»

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины», дать знания о пользе и необходимости употребления полезных продуктов, в которых содержатся витамины, воспитать у детей культуру питания.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, «домики» с карманами – вкладышами для картинок, пазлы с изображением витаминов и продуктов.

Ход занятия: -Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия? – Покажите мне ваше хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.

(раздается стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом).
– Ребята, нам письмо, давайте прочитаем и узнаем , откуда оно.
“Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Хотел приехать к вам в гости, но не получилось. Заболел я. Мой друг Знайка говорит, что я питаюсь неправильно, поэтому и заболел. А я так люблю есть конфеты, пить газировку, а фрукты и овощи я терпеть не могу. Знайка говорит, что надо есть какие- то витамины, чтобы не болеть. Что это такое, я не знаю, помогите мне, пожалуйста, найдите мне их.

С уважением ваш Незнайка»
– Да, ребята, очень грустную историю рассказал нам Незнайка. Сможем ли мы помочь ему?
Я приглашаю вас отправиться в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Все, что вы узнаете про витамины, мы можем записать и отправить письмо Незнайке, поэтому будьте внимательными и постарайтесь запомнить все, что вы услышите.
Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.
– Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. ­
Пока мы летим, я расскажу вам, что такое витамины и для чего они

необходимы человеку.
Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт, значит он получает этих витаминов мало.

Ну вот, мы прилетели в страну Витаминию.

В группе расставлены домики с символами витаминов.
Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А- витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором много витамина А.
Загадка:
Сидит девица в темнице.
А коса на улице (морковка).
Воспитатель достает из домика картинку с изображением моркови.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
– А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина А.
Дети выставляют картинки: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко красное, персик, абрикос.

Запомните, что тот, кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.
А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Витамин В есть в различных крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же в сыре, рыбе, чёрном хлебе.
Посмотрите внимательно, здесь есть одна лишняя картинка, где не содержится витамина В. Назовите продукты, в которых много витамина В.
Физкультминутка: “Считалочка”.
А теперь познакомимся с витаминами группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, укрепляют кровеносные сосуды.
Витамина С много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну, а больше витамина в свежих ягодах чёрной смородины, плодах шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.
А про лук даже поговорка есть:
“Лук – здоровья друг”.
– Кто может объяснить значение это поговорки?
А теперь давайте отберем те карточки, в которых есть витамин С и поместим их в домик.

Дети вставляют в кармашки карточки.
Наше путешествие по стране Витаминия продолжается. Сейчас мы познакомимся с витамином Д. Витамин необходим для наших костей, чтобы они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.
– Ребята, сейчас я вам предлагаю собрать картинки – пазлы с различными витаминами.

Дети собирают пазлы (в серединке символ витаминки, по краям продукты, в которых он содержится)
– Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?
– Почему?

– А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки– таблетки продаются в аптеках. (Показывает)
Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только вот Незнайке еще не помогли.
– Ребята, как вы думаете, почему заболел Незнайка?

Давайте составим для Незнайки витаминное меню. Для этого мы разделимся на 3 группы и составим меню на завтрак, обед, ужин.
Дети совещаются, выбирают продукты, называют блюда, которые они собираются приготовить.
– Ну вот , меню готовы, а сейчас послушайте полезные советы.

Дети читают стихи - советы.
1 ребенок:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьют.
2 ребенок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
3 ребенок:
Рыбий жир – всего полезней.
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.
4 ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С

-Молодцы ребята, хорошие советы вы дали Незнайке. Я думаю, что если Незнайка будет есть витамины, он обязательно выздоровеет и придёт к нам на праздник. А наше с вами путешествие подошло к концу и нам надо возвращаться в группу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Методическая разработка "Путешествие в страну в Витаминию"

Автор: Вахнина Лидия Петровна

Дата: 26.11.2017

Номер свидетельства: 440826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "246429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446380104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273902"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452286638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления 6 класс"
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "273904"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452287482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект образовательной деятельности "Насекомые - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-nasiekomyie-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "246427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446379970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проект: "За здоровье в детский сад""
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-za-zdorov-ie-v-dietskii-sad"
    ["file_id"] => string(6) "252292"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447350415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства