kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Путешествие в страну математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:« Путешествие  в  страну  математики»

Цель: развитие умения у детей принимать активное участие в совместном решении проблемно-игровой ситуации

Задачи:

- формировать эмоциональную отзывчивость

- формировать способность управлять своим поведением

- развивать умения общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

- формировать потребность в двигательной активности;

- развивать любознательность, активность;

- развивать способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

- формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение слушать и слышать взрослого);

Предварительная  работа: 

игры: « Построй лесенку»,  «Поезд»/ Палочки Кюизинера/,  «Засели пустую квартиру» (логические головоломки).  Лото «Цифры».

Оборудование:  

Кукла Карлсон или иллюстрация, аудиозапись песни «Смешной человечек»  Композитор: Журбин А. Автор слов: Синявский П.

Палочки Кюизинера / карточки «Дорисуй недостающий предмет» 3 х 3,  карточки с изображением цифр от 1 до 10, плоскостные изображения полок и банок с вареньем ( 2 х 8), раскраски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Путешествие в страну математики"»

Методическая разработка: «Путешествие в страну математики»


Использование проблемно-игровых технологий в совместной деятельности педагога

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)


Тема: « Путешествие в страну математики»


Цель: развитие умения у детей принимать активное участие в совместном решении проблемно-игровой ситуации


Задачи:

  1. Формирование личностных качеств ребенка:

- формировать эмоциональную отзывчивость (сопереживание сказочным персонажам)

- формировать способность управлять своим поведением (планирование своих действий, нацеленных на достижение конкретного результата)

- развивать умения общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

2. Формирование физических качеств ребенка

- формировать потребность в двигательной активности;

  1. Формирование интеллектуальных качеств ребенка

- развивать любознательность, активность;

- развивать способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

- формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение слушать и слышать взрослого);


Предварительная работа:

игры: « Построй лесенку», «Поезд»/ Палочки Кюизинера/, «Засели пустую квартиру» (логические головоломки) . Лото «Цифры».


Оборудование:

Кукла Карлсон или иллюстрация, аудиозапись песни «Смешной человечек» Композитор: Журбин А. Автор слов: Синявский П.

Палочки Кюизинера / карточки «Дорисуй недостающий предмет» 3 х 3, карточки с изображением цифр от 1 до 10, плоскостные изображения полок и банок с вареньем ( 2 х 8), раскраски.


Краткий ход:

Проблемно-игровая ситуация:

Звучит песня «Смешной человечек на крыше живет». Педагог спрашивает, о ком идет речь? (о Карлсоне).

«Высоко на крыше живет веселый Карлсон. Сегодня у него день рождения, но какой праздник без веселой большой компании. Малыш, друг Карлсона, предложил пригласить ребят из детского сада и весело отметить праздник, но как добраться к нему на крышу? Карлсон загрустил, что праздник не удастся.»

Педагог предлагает ребятам развеселить Карлсона, но для этого нужно исполнить волшебные задания.



Задание №1: игра «Построй лестницу на крышу» / сериация предметов по длине (10) от самой короткой до самой длинной (палочки Кюизинера )


Задание №2: игра «Измерь длину ступеньки» / измерение длины предмета с помощью мерки, обозначение результата цифрой, сравнение смежных чисел, фиксирование результата: каждое число отличается от предыдущего или последующего на 1.


Задание №3: игра «Проход на чердак» / физкультминутка «Карлсон всех зовет на крышу» (выполнение движений на ориентировку «право-лево», «верх-низ»)


Задание №4: игра «Звуки крыши» / счет звуков на слух, отсчитывание нужного количества предметов, обозначение результата цифрой на 1 больше-меньше.


Задание №5: игра «Угадай, чем угощу?» / решение логической задачи «дорисуй недостающий предмет» (в таблице 3х3 одно изображение дорисовать)


Задание №6 : «Выбери себе гостинец » / сравнение 2х групп предметов с разным интервалом расположения (установление независимости количества от интервала расположения, закрепление способов сравнения группу предметов: счет предметов, попарное приложение).



Когда все задания выполнены, Карлсон благодарит ребят за веселый и познавательный День рождения, спрашивает, что понравилось больше всего дарит подарки (раскраски).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Путешествие в страну математики"

Автор: Белугина Екатерина Михайловна

Дата: 19.11.2022

Номер свидетельства: 617770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Путешествие по стране Математика "
    ["seo_title"] => string(38) "putieshiestviie-po-stranie-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "149850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420351700"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока математики для 2 и 4 класса в малокомплектной школе "
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-2-i-4-klassa-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "124371"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689575"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"  (фэмп) "Путешествие в страну "Математики"") "
    ["seo_title"] => string(154) "konspiekt-organizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznavatiel-noie-razvitiie-femp-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "166538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422971915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-путешествия в Страну геометрических фигур "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviia-v-stranu-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "165744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422868602"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация "День Знаний". Методическая разработка "Первый раз в первый класс" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dien-znanii-mietodichieskaia-razrabotka-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442173239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства