kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал для индивидуальной работы с детьми при проявлении агрессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Игры и упражнения для работы с детьми 5-7 лет, которые проявляют агрессию по отношению к сверстникам. Данные упражнения хорошо использовать при индивидуальной рабое с детьми. они помогают сня агрессивные реакции, снять эмоциональное напряжение и успокоиться. Упражнения помогут развивать у детей рефлексию, т.е. способность анализировать  причины и следствия  своего поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал для индивидуальной работы с детьми при проявлении агрессии»

Приложение 7


Материал для индивидуальной работы с детьми 5-7 лет.


«Почему подрались мальчики»

Цель: Развивать у детей рефлексию (способность анализировать причины и следствия) своего поведения.

Педагог показывает рисунок и предлагает придумать, почему подрались мальчики, чем закончилась драка, будут ли они жалеть о том, что подрались, и как можно было бы поступить по-другому. Предложить раскрасить рисунок и нарисовать возможный предмет примирения. (Рис. 1.)


«Конкурс художников»

Цель: Разрушить стереотипное восприятие агрессивных персонажей сказок и фильмов.

Педагог готовит черно-белые рисунки агрессивного персонажа. Ребенку предлагается поиграть в художника, который может сделать этот рисунок добрым. Ребенку необходимо пририсовать 2добрые детали»: пушистый хвост, яркую шляпу, красивые игрушки. (Рис. 2)


«Маленькие человечки»

Цель: Способствовать снижению у детей сверхконтроля за проявлением гнева.

Для проведения упражнения взрослый заранее готовит вырезанных из плотной бумаги маленьких человечков: мужчину и женщину. Ребенку предлагается раскрасить их, придумать им имя, а затем разыграть какую-нибудь историю, в которой бы присутствовали злые люди.


«Рисование кусочками»

Цель: Предоставить ребенку возможность проявления реальных чувств.

Это упражнение полезно детям с деструктивной, берущей свое начало в раннем возрасте (от1 до 3 лет) агрессивностью. Такие дети любят любые процессы разрушения – рвать, ломать, резать и т. п. В то же время они могут испытывать трудности в рисовании из-за страха сделать ошибку. Им будет полезно это упражнение.

Ребенку предлагается сначала разрезать листы цветной бумаги на мелкие кусочки, а затем сделать из них любую аппликацию на чистом листе. После этого можно составить рассказ по выполненной аппликации.


«Разговор с руками»

Цель: установление контакта с агрессивным ребенком, снятие негативных состояний, обучение контролю за своими действиями.

Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите оживить ему свои ладошки: нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут? Что вы любите делать? Чего не любите? Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что ручки хорошие, они многое умеют делать (перечислить, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить поделки, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Примечание: если ребенок согласился на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.





«Игра с песком»

Цель: снятие напряжения и расслабление мышц рук.

Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.

Повторить игру с песком 2-3 раза.


«Коврик злости»

Цель: снятие негативных эмоциональных состояний.

В наличии у психолога или в группе детского сада в специально отведенном уголке лежит «коврик злости» (обычный маленький коврик с шероховатой поверхностью или нашитыми пуговицами). Если ребенок пришел в детский сад агрессивно настроенным к окружающим или потерял контроль над своими действиями, предложите ему посетить волшебный коврик. Для этого ребенку нужно разуться, зайти на коврик и вытирать ножки до тех пор, пока малышу не захочется улыбнуться.


Техника «Разрывание бумаги»

Данная техника позволяет получить хороший терапевтический эффект, т. к. доставляет детям много положительных эмоций, дает выход энергии и агрессивным импульсам, раскрепощает излишне скованных детей, учит выполнять свои обещания, держать слово.

Необходимо иметь старые газеты и журналы либо другую ненужную бумагу.

Перед началом игры у ребенка спрашивают готов ли он убрать после окончания занятия, и объясняется. Что это упражнение позволит ему освободиться от неприятных чувств и потребует значительной энергии. Обсуждаются разные чувства и взывающие их ситуации (3-4 мин.).

После этого ребенок вместе с педагогом начинает разрывать подготовленную бумагу на кусочки и бросать в кучку в центре комнаты. Когда кучка станет большой, ребенок энергично подбрасывает кусочки бумаги в воздух.

Детям нравится делать кусочки из бумаги и прыгать на них, обсыпаться или бросать их горстками в воздух.


«Волшебный мешочек».

Цель: снятие негативных эмоциональных состояний, вербальной агрессии.

Есть дети, проявляющие вербальную агрессию (часто обзывают других детей). Предложить такому ребенку отойти в уголок и оставить все «плохие» слова в волшебном мешочке (маленький мешочек с завязочками). В мешочек можно даже покричать. После того, как ребенок выговорится, завяжите мешочек вместе с ним и спрячьте.


«Упрямая подушка»

Цель: снятие общей агрессии, негативизма, упрямства.

Подготовить «волшебную, упрямую подушку» (мягкий пуфик) и ввести ребенка в игру – сказку: «Волшебница-фея (или другой любимый сказочный персонаж) подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри нее живут детские упрямки. Это они заставляют тебя капризничать и упрямиться. Давай, прогоним упрямки!»

Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее!» (снимается стереотип и эмоциональный зажим).

Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается (время определяется индивидуально – от нескольких секунд до 2-3 минут). Взрослый предлагает послушать «упрямки» в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают?» Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. Некоторые дети говорят, что «упрямки шепчутся», другие ничего не слышат. «Упрямки испугались и молчат в подушке», - отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материал для индивидуальной работы с детьми при проявлении агрессии

Автор: Кирьянова Наталия Валентиновна

Дата: 25.06.2017

Номер свидетельства: 423092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Мастер – класс для педагогов «Арт-терапия как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(114) "mastier-klass-dlia-piedaghoghov-art-tierapiia-kak-sposob-sniatiia-aghriessivnosti-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "183372"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425836976"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Статья "Игры- терапия психолого- педагогической направленности с детьми дошкольного возраста." "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-ighry-tierapiia-psikhologho-piedaghoghichieskoi-napravliennosti-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "136033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417018615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Насилие в школе и его профилактика "
    ["seo_title"] => string(39) "nasiliie-v-shkolie-i-iegho-profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "160002"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421992333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_pedagoga_tema_formirovanie_predstavlenii_o_zhivotnom_mi"
    ["file_id"] => string(6) "506869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555051038"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "
    ["seo_title"] => string(46) "programma-sportivno-ozdorovitiel-nogo-lagieria"
    ["file_id"] => string(6) "174765"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424179187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства