Программное содержание: создать условия для переживания радости в процессе общения;
-закрепить порядковый счёт, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из 2-х меньших, счёт единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются, зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математический квн старшая группа»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 150 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
СТАРШАЯ ГРУППА
Подготовила:
воспитатель
Коровко Т.В.
ДНР, 2021
Программное содержание: создать условия для переживания радости в процессе общения;
-закрепить порядковый счёт, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из 2-х меньших, счёт единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются, зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения;
-развивать внимание, умение самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования;
- воспитывать доброжелательность
Ход игры.
Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность оценить успехи каждого участника игры), а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.
Игру начинает ведущий -воспитатель.
-Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. Как мы назовём наши команды? (дети предлагают названия)
После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 6 заданий.
Задание 1 – порядковый счёт.
1) Перед каждым из вас, ребята лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушата. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на седьмую коску слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.
2) Подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из четвёртого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.
Задание 2 – установление связей и отношений между числами натурального ряда.
Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв
нужную карточку с цифрами, покажите,
- какое число больше (меньше) названного на 1.
- Какое число стоит до 7?
- После 7?
- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
Задание 3 – состав числа
На воротах, сделанных из фанеры, прикрепляется карточка с цифрой. У каждого ребёнка имеется карточка с одной из цифр от 1 до 9. в ворота может войти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, которое обозначено на воротах.
Задание 4 – счёт единиц по мерке
Воспитатель от имени повара детского сада обращается к детям. Дети, вы любите кашу? А чтобы сварить её, нужна крупа. Но весы на кухне сломались. И повар не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.
Дети соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению только 1 большой бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокал вмещается 2 маленькие чашки крупы. Дети самостоятельно выполняют задание.
Задание 5 – зависимость числа от величины марки
У всех участников игры имеются одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.
- Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (дети объясняют)