kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс «Здоровье детей в наших руках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи: акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей привычки к здоровому образу жизни; раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и ДОУ в приобщении детей к здоровому образу жизни; дать родителям практические советы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс «Здоровье детей в наших руках»»

«Здоровье детей в наших руках»

Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи: - акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей привычки к здоровому образу жизни; - раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и ДОУ в приобщении детей к здоровому образу жизни; - дать родителям практические советы.

Ход:

Уважаемые родители, как вы думаете, какого человека можно назвать

здоровым?

(рассуждения родителей)

Ответ:

Без вредных привычек, физически развитым, эмоционально здоровым.

« Что такое здоровый образ жизни?»

(ответы родителей)

Ответ:

Здоровый образ жизни - это образ жизни человека, направленный на

профилактику болезней и укрепление здоровья.

Не зря говорят в здоровом теле – здоровый дух!

«С какого возраста необходимо приучать к здоровому образу жизни?»

(ответы родителей)

Ответ:

С самого рождения

ПОДВЕДЕМ ИТОГ:

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в

работе нашего дошкольного учреждения.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью

организма к вредным факторам среды.

(п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к

оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить

основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности

ребенка в младенческом возрасте»

Результаты, полученные с помощью анкет и опросов, показали, что

родители заинтересованы проблемой здоровья детей и готовы

взаимодействовать с образовательным учреждением.

Многие родители вместе с детьми активно занимаются физкультурой.

Но есть проблемы у родителей в воспитании здорового ребенка, а также в недостаточном количестве знаний о здоровом образе жизни.

Наши Дети - это цветы.

Давайте представим, что этот нераскрытый бутон цветка – ребенок. Что

мы - взрослые должны сделать, чтобы ребенок вырос здоровым, красивым, счастливым.

Как вы считаете, из чего складывается ЗОЖ ребенка?

(рассуждение)

Давайте рассмотрим слагаемые здорового образа жизни

Режим дня

Утренняя гимнастика

Физические упражнения и спорт

Здоровое питание

Прогулки на свежем воздухе

Закаливание

Эмоциональное здоровье

1.РЕЖИМ ДНЯ

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги учреждений,

которые посещают дети дошкольного возраста, – это несоблюдение режима дня детей дома.

Уважаемые родители, что вы понимаете под понятием «режим дня»?

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток,

предусматривающий чередование бодрствования и сна. Правильный,

соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет

здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление

разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность,

находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье, в обычные, а также в выходные дни. Таким образом, домашний режим дня ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Родители, давайте в пословицы, которые нам говорят о режиме дня.

Пословицы о режиме дня:

Упустишь минутку – потеряешь час.

Кончил дело – гуляй смело.

Делу время – потехе час.

Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

2. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

На Ваш взгляд, что дает утренняя гимнастика?

И как часто вы, родители проводите утреннюю гимнастику со своим

ребенком?

Утренняя гимнастика - первый шаг к здоровью и обязательная часть

ежедневного режима ребенка.

Сделать утром веселую разминку вместе с мамой и папой - прекрасная

идея! И не такая уж невыполнимая, как кажется на первый взгляд. Всего несколько минут в день - и хорошее самочувствие плюс отличное настроение обеспечены каждому.

Предлагаю вам выполнить комплекс утренней гимнастики, который можно делать совместно с детьми.

Родители выполняют комплекс утренней гимнастики:

1. «Потягивание». И. П.: ноги вместе, руки в стороны, соединены ладонями. Подъём на носки, руки поднять вверх, потянуться. Вернуться в И. П. Повторить 6 раз.

2. «Качели». И. П.: то же, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища в стороны. Повторить по 4 наклона в каждую сторону.

3. «Боксёры». И. П.: Ноги врозь - одна впереди, другая чуть сзади, руки соединены в парах, упираются ладонями друг в друга. Попеременное выпрямление и сгибание рук в парах перед собой.

4. «Вертушка». И. П.: стоя спиной друг к другу, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью. Повороты туловища навстречу друг другу с соединением ладоней в парах (хлопок). Повторить по 4 поворота в каждую сторону.



5. «Гномы – Великаны». И. П.: лицом друг к другу, ноги вместе, руки сцеплены в парах, опущены вниз. Поочерёдное приседание в парах. Повторить по 6 приседаний каждому.

6. «Тяни – толкай». И. П.: сидя на полу лицом друг к другу, ноги врозь, выпрямлены, соединены стопами друг с другом, руки сцеплены в парах. Поочерёдные наклоны туловища вперёд: один напарник за руки тянет на себя другого и отклоняется при этом назад. Повторить по 6 наклонов каждому.

7. «Весёлый танец». И. П.: Стоя боком друг к другу, одноименные руки сцеплены под локти. Прыжки поскоками по кругу друг за другом. Продолжительность 30 сек.

Следующее слагаемое ЗОЖ.

3. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И СПОРТ

У ребенка есть потребность в движении.

Основу для успешного овладения двигательными навыками ребенок

получает на систематических физкультурных занятиях.

Однако совершенствование и устойчивость приобретаемых навыков, и

самостоятельное применение их ребенком в различных условиях жизни не могут осуществляться только путем одних занятий.

Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества

физкультурных занятий ДОУ необходимо детям предоставить возможность упражняться самостоятельно. Для этого лучше всего прививать их к спорту.

Родители, а вы помните, каким спортом вы занимались в детстве?

А своим детям прививаете какой-нибудь спорт?

Как проводите время в этом направлении?

Разговор с взрослыми (рассуждения, мнения)

4. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ.

- Что вы, уважаемые родители знаете о здоровом питании и насколько ваше питание здоровое?

Полноценное питание – это включение в рацион продуктов, богатых

витаминами, минеральными солями, белком.

Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов.

Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение

определенных интервалов между приемами пищи.

Но есть такие продукты, которые ничуть не полезны, но их широко

рекламируют. Предлагаю сочинить свою рекламу полезных и антирекламу неполезных продуктов.

Родители придумывают рекламу:

Полезная реклама:

В мире лучшая награда – выпить сок из граната

Фрукты, овощи полезней – не будет у тебя болезней

Молоко полезно всем – не заменишь его ничем

Антиреклама:

Будешь часто есть хот-доги – станут толстыми ваши ноги

Покупаешь кириешки – помни это не орешки

Если чипсы вы съедите – никого потом не вините

Давайте рассмотрим очередное слагаемое ЗОЖ

5. ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.

Обычно на прогулке малыши много двигаются. Но в основном это бег,

ходьба, лазание по лесенке. Но нужно побуждать малыша выполнять и

другие виды движений (перешагивание через препятствия, ходьба по

ограниченной поверхности, прыжки, метание).

Как вы думаете, когда нужно гулять с ребенком? (высказывания родителей).

Гулять с ребенком нужно в любую погоду.

Для этого не нужен специальный инвентарь. У вас, конечно же, есть мячи, скакалки, мел.

Можно нарисовать на земле круги различной величины и на разном

расстоянии. Попрыгайте “с кочки на кочку” (из круга в круг) или побегайте вокруг “лужиц”, не наступая в них.

Поднимите веревку чуть выше и предложите ребенку пройти под ней, не задевая ее. Можно натянуть несколько веревок на разной высоте и

предложить ребенку пробраться сквозь “паутину”.

Вышли на опушку леса, набрали шишек и тут же начинается игра “Попади в толстый ствол” (с расстояния 60 – 80 см), или “Перекинь через кустик”

(высотой 40 – 50 см).

Используйте все возможные игры с мячом.

-Нежелательно, чтобы ребенок длительное время занимался одним и тем же.

Однообразные движения одних утомляют, других перевозбуждают.

Дети чувствуют дискомфорт, а сами еще малы, чтобы остановиться,

переключиться на другой вид деятельности. Здесь обязательно нужна ваша помощь.

Побегали, попрыгали, теперь можно перейти к спокойным играм в песочнице или в куклы, машинки.

6. ЗАКАЛИВАНИЕ

Как вы считаете, что такое закаливание?

(высказывания родителей)

Кто из вас дома проводит закаливающие мероприятия, и какие?

(высказывания родителей)

К закаливанию относятся такие процедуры как: (контрастный душ,

обливание).

Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью

специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать

целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если закаливание стало общим семейным делом.

Хорошее здоровье способствует успешному обучению и воспитанию, а

успешное обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье не

делимы.

Здоровый человек приносит большую пользу обществу и живет полноценной жизнью.

7. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ.

-Уважаемые родители, как вы понимаете, что такое эмоциональное здоровье?(высказывания родителей).

Эмоциональное здоровье напрямую связано с психическим здоровьем.

Здоровая нервная система – залог успешного развития ребенка.

Беседуя с ребёнком, родители также должны поделиться с ним собственными воспоминаниями, пережитыми чувствами, открыть себя с новой, ещё неизвестной ему стороны. Ребёнку важно знать, что взрослым важны его переживания. Такие минуты откровений очень ценны для ребёнка, они учат его понимать эмоциональное состояние окружающих людей, способствует формированию умения адекватно оценивать себя, анализировать собственное поведение и настроение, побуждают заботиться о близких, помогают обрести уверенность в себе.

Релаксация

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию

напряжения.

Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса я вам

предлагаю сделать релаксирующее упражнение

«Спортсмены»

Спортом надо заниматься, каждый день тренироваться,

Руки в сторону, не падай, очень трудно так стоять,

Ногу на пол не спускать! Мы все мышцы напрягаем,

А теперь их расслабляем, опускаем руки вниз.

Ну – ка, быстро улыбнись!

К вашему вниманию ещё одно релаксирующее упражнение, которое

называется “Драгоценность”, оно позволяет повысить эмоциональное

состояние детей.

Представьте себе, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче…ещё крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать, но вот обидчик ушёл, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают…

(повторить 2-3 раза).

Заключение.

Уважаемые родители и гости, мы с вами рассмотрели все слагаемые ЗОЖ детей.

Посмотрите, какой яркий, красивый цветок у нас получился. Поэтому если мы будем не забывать про слагаемые ЗОЖ детей, в будущем нас ждет здоровое, крепкое поколение.

И помните: “Здоровый ребенок – это счастливая семья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Мастер - класс «Здоровье детей в наших руках»

Автор: Чиспиякова Инна Александровна

Дата: 25.06.2024

Номер свидетельства: 653619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Мастер-класс «Здоровье ребёнка в наших руках" "
    ["seo_title"] => string(50) "mastier-klass-zdorov-ie-riebionka-v-nashikh-rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "244716"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445981565"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий этапа "Мастер класс"  конкурса "Педагог года" "
    ["seo_title"] => string(56) "stsienarii-etapa-mastier-klass-konkursa-piedaghogh-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "109433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404529175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Мастер-класс "Разработка длительной игры-путешествия для младших школьников""
    ["seo_title"] => string(85) "mastier-klass-razrabotka-dlitiel-noi-ighry-putieshiestviia-dlia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "264866"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449776299"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер-класс для воспитателей на тему: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_vospitatieliei_na_tiemu_ia_zdorov_ie_bierieghu_sam_siebie_ia_"
    ["file_id"] => string(6) "453715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517334863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства