Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Развивающие дидактические игры"»
Мастер-класс для родителей «Развивающие дидактические игры»
Цели: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей не только в детском саду, но и дома.
Задачи:
Обратить внимание родителей на большую значимость дидактических игр для развития ребёнка.
Способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: дидактические игры (покупные): «Когда это бывает?», «Лото (растения, животные)», «Герои сказок» и др., дидактические игры (сделанные воспитателем): «Геометрическая мозайка», «Шнуровка» и др. дидактические игры (сделаны руками родителей) В. В. Воскобовича: «Конструктор цифр», «Конструктор букв», «Шнур затейник», «Геоконт»; ножницы, гелиевые ручки, губчатые салфетки, линейки- трафареты геометрических фигур.
Мотивация: воспитатель предлагает разные конкурсы, состязания.
План:
1.Анкета для родителей.
2.Слово воспитателя. Актуальность проблемы.
3.Как организовать дидактическую игру дома.
4.Представление дидактических игр воспитателем (в которые играют дети в группе).
5.Играем в «Конструктор цифр».
6.Играем в «Конструктор букв».
7.Конкурс «Кто быстрее?» (игра «Шнур- затейник»).
8.Конкурс «Угадай?» (игра «Геоконт»).
9.Быстро и просто изготовим «Конструктор» и придумаем разные варианты игры с ним.
Методика проведения:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, в начале нашего собрания, я хочу вам предложить ответить на вопросы небольшой анкеты. Эта анкета только для вас, поэтому постарайтесь ответить откровенно.
Анкета для родителей:
1. Любит ли ваш ребёнок играть в дидактические игры?
- да;
- нет;
- не знаю, дома не играем;
- свой вариант ответа.
2. Любимая дидактическая игра вашего ребёнка?
-
3. Как часто вы играете с детьми в дидактические игры дома?
- не играем из-за отсутствия свободного времени;
- играем, когда приобретаем новую игру;
- по желанию ребёнка;
- свой вариант ответа.
4. Играете ли вы всей семьёй в дидактические игры?
- да;
- нет;
- свой вариант ответа.
Воспитатель: В наш стремительный век нам, взрослым, просто иногда нужно остановиться, прислушаться к своим детям и просто с ними поиграть.
Родители: рассуждают.
Воспитатель: Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка.
Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению; расширять имеющиеся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально- нравственному развитию ребёнка- дошкольника. В дидактической игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребёнок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учиться сочувствовать и т. д.
Воспитатель: Для того чтобы правильно организовать и провести дидактическую игру необходимо осуществить три направления:
- подготовка к проведению дидактической игры: отбор игры в соответствии с возрастом ребёнка; определение времени и места для игры; определение количества играющих; родители сами должны изучить и осмыслить игру.
- проведение дидактической игры: ознакомление детей с содержанием игры; объяснение хода и правил игры, при этом чёткое выполнение этих правил; показ игровых действий детям; определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (направлябщий действия играющих советом, вопросом, напоминанием).
- анализ дидактической игры: подведение итогов игры.
По результатам игры мы определяем её эффективность, будет ли она использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности; позволяет выявить индивидуальные способности в поведении детей, характер детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами совершим короткую экскурсию по игровым зонам нашей группы (воспитатель знакомит родителей с дидактическими играми группы):
- игры настольно- печатные (покупные)
- игры сделанные руками воспитателя.
- игры В. В. Воскобовича, которые помогли сделать родители:
Игра «Конструктор цифр»:
Воспитатель предлагает родителям поиграть в одну очень интересную игру, раздаёт им конструктор.
- Уважаемые, родители, как вы думаете, что перед вами? (родители рассуждают и предполагают, что это может быть конструктор)
-Совершенно верно- это «Конструктор цифр». Его придумал для своих детей В. В. Воскобович.
- Давайте запомним одну считалку: «Эники- Бэники- Ели- Вареники,
Очень - Голодные- Веники»
Воспитатель – ведущая загадывает цифру, родители отгадывают (уберите «Эники», уберите «Очень»). Получилась цифра три. После этого желающие родители загадывают цифру для всех.
- Эта игра на вид очень простая, но она способствует развитию у ребёнка внимания, пространственного мышления, логического мышления, словесно- логической памяти, мелкой моторики рук.
Игра«Конструктор букв»:
Игра способствует развитию у детей коррекционной практики; подготавливает к обучению грамоте; совершенствует интеллект; развивает мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
Воспитатель предлагает родителям продолжить увлекательное путешествие по играм (раздаёт «Конструктор букв»).
Для начала вам нужно запомнить название деталей конструктора (стрелочки, уголки, ворота, клющки, лапки, совочки).
Предлагаю небольшое соревнование «Кто быстрее составит букву – А-?» (родители с большим интересом принимаются за составление буквы, но у них не получается).
Подсказка воспитателя (называет детали, которые необходимы для построения буквы).
- Ура! Первый победитель!
Игра «Шнур- затейник»:
Игра способствует развитию у детей ориентировки в пространстве; совершенствованию интеллекта; подготавливает к обучению чтению; способствует математическому развитию.
- Воспитатель предлагает желающим родителям поучаствовать в конкурсе «Кто быстрее составит слово из трёх букв?»(на счёт –три мамы начали придумывать слова и составлять) С этим конкурсом справились гораздо быстрее и почти одновременно.
Игра«Геоконт»
- Воспитатель предлагает поиграть родителям в шифровальщиков. Родителям нужно будет расшифровать послание и отгадать слово.
-Раздаются желающим «шифровки». (оставшиеся родители болеют за соревнующихся и очень радуются, когда получается картинка)
Изготовление «Конструктора»
- Воспитатель предлагает родителям самостоятельно, буквально за несколько минут, изготовить «Конструктор».
Нам понадобится:
- Салфетки универсальные
-Ножницы
-Карандаш
- Трафарет геометрических фигур.
Из разноцветной салфетки вырезаем разнообразные фигурки и придумываем разнообразные варианты игры:
«Собери красивые бусы»(по образцу или по желанию);
«Выложи предмет» или «Выложи картинку»;
«Найди пару» или «Найди такую же…»;
«Что изменилось?»;
«Три квадрата (круга, треугольника)» - соотношение по величине.
Воспитатель: Большое спасибо Вам, родители, за участие и внимание! Мне очень приятно, что вы отдохнули и получили заряд положительных эмоций. Играйте чаще со своими детьми!