Мастер - класс на тему Применение приёмов, развивающих критическое мышление на уроках музыке.
Мастер - класс на тему Применение приёмов, развивающих критическое мышление на уроках музыке.
Цель: продемонстрировать практическое применение следующих приёмов: ключевые слова, кластер, «тонкие и толстые
вопросы»,дидактические игры, синквейн, эссе.
Ожидаемые результаты: Участники мастер – класса научатся применять продемонстрированные приёмы в своей практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс на тему Применение приёмов, развивающих критическое мышление на уроках музыке.»
Преподаватель музыки 1 категории сш №2: Лазаренко Светлана Николаевна. Мангистауская область город Актау.
Мастер – класс на тему: «Применение приёмов, развивающих критическое мышление на уроках музыки».
Цель: продемонстрировать практическое применение следующих приёмов: ключевые слова, кластер, «тонкие и толстые вопросы»,дидактические игры, синквейн, эссе.
Ожидаемые результаты:Участники мастер – класса научатся применять продемонстрированные приёмы в своей практике.
Ход мастер - класса. Приём « Ключевые слова ».Данный приём развивает воображение, фантазию, способствует активизации внимания при знакомстве с текстом оригинала. Предметная сфера не ограничена.
А) Группам отводится (5 минут) на то, чтобы методом мозговой атаки по предложенным ключевым словам составить предположения, которые будут фигурировать в определении того или иного понятия.
В) Парам предлагается составить и записать свою версию данного понятия, определения или сюжета, употребив все предложенные ключевые слова, музыкальные термины.
Оркестр, концертный зал, музыканты, симфония, музыкальные инструменты, композитор, слушатель, сцена.
Оркестр – большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах, совместно исполняющих музыкальное произведение, написанное композитором для данного состава.
Приём «Составления кластера».Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Задание.Составить кластер на тему: «Казахский государственный академический оркестр народных инструментов им. Курмангазы» .Приём «Тонких и толстых вопросов».Таблица "Толстых" и "Тонких" вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока: на стадии вызова – это вопросы до изучения темы; на стадии осмысления-
-способ активной фиксации вопросов походу чтения, слушания; при размышлении – демонстрация пройденного.
Тонкие вопросы Толстые вопросы
кто... дайте объяснение, почему...
что... почему вы думаете...
когда... почему вы считаете…
может... в чем разница...
будет... предположите, что будет, если...
могли... что, если...
как звали... Согласны ли вы...
было ли… Верно ли….
Вопросы: Кто изображён на картинке? Почему вы считаете Ахмета Жубанова первым дирижёром?
Приём «Дидактические игры » Педагогические игровые приёмы надо рассматривать как средство побуждения, стимулирования учащихся к обучению. Педагогические игры можно классифицировать: По области деятельности:Физические – интеллектуальные – трудовые – социальные – психологические. По характеру педагогического процесса: Обучающие, познавательные, воспитательные, развивающие; предметные; сюжетные; ролевые; деловые; имитационные; драматизации.Репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические. По преобладающему методу: развивающие, поисковые, творческие.Дидактические игры.«Музыкальный алфавит» Игра «Найди своё место»: Дети встают в круг. У каждого своя буква. Ведущий даёт задание всем: надо встать со своей буквой так, чтобы получилось слово, обозначающее жанр музыки, которую мы слушали сегодня на уроке. «Составь слово»Половина ребят класса встают возле доски. У каждого в руках своя буква. Остальные ребята предлагают свои варианты, как надо им встать, чтобы получилось какое-либо музыкальное слово (например: лад, ритм, до, опера, и.т.д.). «Найди свою пару»К доске вызываются
желающие ребята. Каждый из них получает от учителя какое-либо слово, обозначающее либо жанр музыки, либо муз. инструмент, либо название оперы, балета, симфонии. Задание: надо найти среди других ребят того, у кого в руках находится парное слово. Приём «Синквейн».«Синквейн» Происходит от французского «cing» - пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала. 1строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным. 2 строка – описание темы в двух словах, как правило именами прилагательными. 3 строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами. 4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме. 5 строка – одно слово, синоним к первому.
Пример синквейна на уроке в 6 классе по теме «Музыкальный образ». Образ лирический, пленительный завораживает ,восхищает, вдохновляет мне нравятся лирические образы любовь.Приём «Эссе». Мини сочинение. Изложить своё мнение по теме урока своими словами. Какой информацией ты владел. Что больше всего запомнилось. Что хотелось узнать по этой теме. Что больше всего понравилось. На сколько баллов ты оцениваешь урок. Задание. Написать эссе на тему: «Применение приёмов, развивающих критическое мышление на уроках музыки». Вывод. Применение технологии «Критическое мышление» на уроках музыки:– способствует активизации мышления, повышает мотивацию; способствует самовыражению учащихся, дает возможность проявить себя, свои творческие способности; учит находить пути решения проблемы, сопоставлять свое мнение с другими, с тем, чтобы вынести обоснованное суждение; способствует взаимоуважению, поощряет взаимодействия, развивает коммуникативные навыки; заставляет учеников задумываться. Навыки критического мышления нужны, чтобы обеспечить понимание между людьми, принимать различные взгляды на мир, способствовать самореализации личности учащихся. Применение этих методов и приёмов способствует развитию творческой активности учащихся на уроках музыки.