kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер -класс "Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание комплексного подхода в разситии интеллекта ребенка через внедрение системы современных развивающих игровых технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер -класс "Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"»

   ГККП Детский сад «Журавушка» акимата города Курчатова» «Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Выступление на городских педагогических чтениях Мастер - класс Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста посредством развития логического мышления  2020 год

 

ГККП Детский сад «Журавушка» акимата города Курчатова»

«Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Выступление на городских педагогических чтениях

Мастер - класс

Применение инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста посредством развития логического мышления

2020 год

   Цель инновационных технологий: создание комплексного подхода в развитии интеллекта ребенка через внедрение системы современных развивающих игровых технологий.   Задачи:  1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.  2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.  3. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.  4 Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.  5 Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

 

Цель инновационных технологий: создание комплексного подхода в развитии интеллекта ребенка через внедрение системы современных развивающих игровых технологий. Задачи:

1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое. 2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности. 3. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала. 4 Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений. 5 Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

 

Ожидаемые результаты: Создание и применение воспитательной системы игр «Ребенок и игра» в учебно-воспитательном процессе поможет: — не только сформировать у детей знания, умения и навыки, но, прежде всего, способствовать интеллектуально-творческому развитию детей дошкольного возраста, -будет способствовать формированию и развитию творческого потенциала личности педагога и его компетентностей, — повысит уровень родительской компетенции через ознакомление   с интересными вариантами и новинками в области развивающих игр.

«Игра – это огромное светлое окно,  через которое в духовный мир ребенка  вливается живительный поток представлений,  понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми. Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу инновационных игр, влияющих на развитие интеллекта: «Развивающая игра –головоломка «Танграм», Игра «Коломбово яйцо», Дидактическая игра «Геометрическая мозаика», Игра «Сложи квадрат», Выложи картинку из фигур, Дидактическая игра «Цветные фигуры-вкладыши»

 

Технологии: Работая, с детьми дошкольного возраста я использую технологии которые являются средствами интеллектуального развития. Используемые технологии ориентированы на развитие умственных способностей, воображения и символической функции сознания детей дошкольного возраста, что создает условия для опережающего развития способностей детей. Особенность технологий заключается в том, что я предоставляю максимальную степень свободы ребенку, организуя оснащенно - развивающей играми пространство, привлекая внимание детей к играм собственным примером, и в процессе игры взрослый выступает в роли консультанта, создавая ситуацию непринужденного общения по поводу заданий, проблемных ситуаций, предлагаемых в игре. Технологии соответствуют принципу «развивающего обучения», а её внедрение позволит выстроить процесс обучения по основам математике на адекватных возрасту дошкольников в видах деятельности — игровой, логической, познавательно – исследовательской, и позволит обеспечить преемственность со школой в части содержания, форм и методов реализации.

А сейчас я хотела бы вам продемонстрировать несколько из данных технологий форм и методов работы используемые в моей педагогической деятельности.

  Развивающая игра-головоломка «Танграм»  Игра состоит из нескольких уровней:  части танграм нужно наложить на саму схему;  ребенку дается схема и он по образцу складывает фигуру на столе;  малышу дается контур изображения, а малыш должен выложить части танграма по контуру;  ребенок самостоятельно придумывает образы и складывает их из частей танграм.

 

Развивающая игра-головоломка «Танграм» Игра состоит из нескольких уровней: части танграм нужно наложить на саму схему; ребенку дается схема и он по образцу складывает фигуру на столе; малышу дается контур изображения, а малыш должен выложить части танграма по контуру; ребенок самостоятельно придумывает образы и складывает их из частей танграм.

  Игра «Колумбово яйцо» Танграм «Колумбово яйцо»— головоломка, состоящая из десяти плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры. Суть игры Конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных, людей, всевозможных предметов быта, транспорт, а также буквы, цифры, цветы и прочее. Как и классический танграм, эта игра предлагает составить многочисленные фигуры из десяти частей. Но, в отличие от обычного танграма, в ней есть изогнутые элементы, что позволяет сделать составляемые фигуры округлыми. Цель игры: Игра помогает развивать у детей наблюдательность, образное и логическое мышление, пространственные представления, воображение, сообразительность и смекалку. У детей формируется усидчивость и привычка к умственному труду, стимулируется проявление творчества.

 

Игра «Колумбово яйцо»

Танграм «Колумбово яйцо»— головоломка, состоящая из десяти плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры.

Суть игры

Конструирование на плоскости различных силуэтов, напоминающих фигурки животных, людей, всевозможных предметов быта, транспорт, а также буквы, цифры, цветы и прочее.

Как и классический танграм, эта игра предлагает составить многочисленные фигуры из десяти частей. Но, в отличие от обычного танграма, в ней есть изогнутые элементы, что позволяет сделать составляемые фигуры округлыми.

Цель игры:

Игра помогает развивать у детей наблюдательность, образное и логическое мышление, пространственные представления, воображение, сообразительность и смекалку.

У детей формируется усидчивость и привычка к умственному труду, стимулируется проявление творчества.

 

 

  Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Это очень замечательная игра, которая поможет подготовить детей к школе. Ведь она научит ребенка ориентироваться среди геометрических форм, а так же воспитает усидчивость, разбудит тягу к знаниям и стимулирует познавательную активность. Цель: - Развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, память, внимание. - Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия. - Развивать мелкую моторику. Материал: Разноцветные геометрические фигуры разных размеров и цветов. Карточки с рисунками из геометрических фигур.

 

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Это очень замечательная игра, которая поможет подготовить детей к школе. Ведь она научит ребенка ориентироваться среди геометрических форм, а так же воспитает усидчивость, разбудит тягу к знаниям и стимулирует познавательную активность.

Цель:

- Развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, память, внимание.

- Формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия.

- Развивать мелкую моторику.

Материал:

Разноцветные геометрические фигуры разных размеров и цветов. Карточки с рисунками из геометрических фигур.

  Дидактические игры со счетными палочками  Цель : развитие логического мышления.  Задачи :  - уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете , сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов;  - развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику;  - воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

 

Дидактические игры со счетными палочками Цель : развитие логического мышления. Задачи : - уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете , сравнении фигур по величине, выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов; - развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику; - воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

  Игра «Сложи квадрат»   Цель:  -учить складывать квадраты, опираясь на различные цвета и формы;  -формировать у малыша уверенность в себе, осознание того, что он может сделать, что-то сам, и радость творчества

 

Игра «Сложи квадрат» Цель: -учить складывать квадраты, опираясь на различные цвета и формы; -формировать у малыша уверенность в себе, осознание того, что он может сделать, что-то сам, и радость творчества

  Выложи картинку из фигур Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах  Задачи:  Образовательные: создать условия для сравнения детьми геометрических фигур по форме , по цвету, их обозначения словом;  Развивающие : развивать мыслительные процессы: анализ, сравнение и обобщение. Развивать пространственные представления детей . Развивать зрительное , слуховое восприятие, тактильное восприятие.

 

Выложи картинку из фигур

Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах Задачи: Образовательные: создать условия для сравнения детьми геометрических фигур по форме , по цвету, их обозначения словом; Развивающие : развивать мыслительные процессы: анализ, сравнение и обобщение. Развивать пространственные представления детей . Развивать зрительное , слуховое восприятие, тактильное восприятие.

  Дидактическая игра : « Цветные фигуры - вкладыши » Цель: Развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений. Задачи: - Формировать знание детей о геометрических фигурах и уметь называть их (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник). - Научить детей зрительно различать форму геометрических фигур и подбирать вкладыши к рамкам.

 

Дидактическая игра : « Цветные фигуры - вкладыши »

Цель: Развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений.

Задачи: - Формировать знание детей о геометрических фигурах и уметь называть их (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник).

- Научить детей зрительно различать форму геометрических фигур и подбирать вкладыши к рамкам.

Анализируя маленькие математические проблемы, ребенок учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую.  Таким образом, развивающие игры помогают воспитать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, расширять круг интереса. Развить психические процессы и речь у детей .  Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение решать познавательные и интеллектуальные задачи, что способствует к успешной подготовке детей к школе.  Развитие логического мышления — это очень важный и необходимый процесс для детей !

Анализируя маленькие математические проблемы, ребенок учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую.

Таким образом, развивающие игры помогают воспитать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, расширять круг интереса. Развить психические процессы и речь у детей .

Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение решать познавательные и интеллектуальные задачи, что способствует к успешной подготовке детей к школе.

Развитие логического мышления — это очень важный и необходимый процесс для детей !

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: РОМАШКОВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 11.03.2021

Номер свидетельства: 575145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Формирование  предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы."
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-priedposylok-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "314924"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459789321"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»"
    ["seo_title"] => string(95) "dieiatielnostrmokakfaktorrostaprofiessionalnoghomastierstvapiedaghoghovdoshkolnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "279869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453297988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства