Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Мяч в жизни дошкольника»»
Мастер – класс «Мяч в жизни дошкольника» Подготовила инструктор по физической культуре Курнашова Н.А
Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет.
Цель:
повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, - внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Темой моего мастер-класса является «Мяч в жизни дошкольника».
Игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.
В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы. А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности. Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные! Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе».
Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.
О важности спортивных подвижных игр в ДОУ написано много пособий, таких авторов , как: Адашкявичене Э. И. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», Конторович М. М., Михайлова Л. И. «Подвижные игры в детском саду», Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье. Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет».
Авторы не рекомендуют заниматься спортом для достижения высоких спортивных результатов детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования, не только возможны, но и целесообразны. При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям. В этом заключается актуальность исследуемой проблемы.
Практическая часть:
Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать:
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
- Для того, чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.
Разминка: участники мастер-класса встают и под музыку и выполняют упражнения с мячом
1. И.п.- стоя, руки с мячом на лопатках. Руки вверх, подняться на носки; руки назад, прогнуться; вернуться в и.п.
2. И.п. – стоя, руки с мячом внизу. Подняться на носки, руки с мячом вправо до уровня плеч, посмотреть на мяч; вернуться в и.п. То же в другую сторону.
3. И.п. – стоя ноги врозь, руки с мячом впереди. Руки влево; вернуться в и.п. То же вправо.
4. И.п.- стоя, руки с мячом сзади. Выполнять отведение мяча вверх-назад рывками, поднимаясь на носки.
5. И.п. – сидя ноги врозь, руки с мячом за голову. Наклониться вперед; вернуться в и.п.
6. И.п. – сидя в упоре сзади, ноги вправо, мяч впереди-слева от ног. Выполнять перемахи ногами через мяч влево и вправо.
7. И.п. – сидя в упоре сзади, мяч между стоп. Ноги с мячом вправо, вернуться в и.п. То же влево.
8. И.п. – стоя ноги врозь, руки с мячом на лопатках. Выполнить полуприсед; вернуться в и.п.
9. И.п. – стоя на правой ноге, руки с мячом на голове. Менять положение ног, медленно перенося тяжесть тела с одной ноги на другую.
Игровые упражнения, игры с мячом выполняли индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.
Игры (для освоения элементов спортивных игр с мячом)
«Передал-садись».(элемент волейбола) Участники делятся на две колонны, выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его капитану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.
«Задержи мяч». (элемент футбола) Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановит его, поставив на него стопу.
В играх с мячом моей целью было научить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности. В играх с мячом у детей выработалась привычка поступаться личными интересами ради достижения общей цели.
Спортивная игра «Пионер бол» участвуют 2 команды.
Педагоги делятся на команды, игры проходят согласно правилам.
Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в конце нашего мастер-класса я хочу предложить Вам игровое упражнение
Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.
Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?
Мяч участнику – ваше мнение о тематике мастер-класса?
Мяч участнику – что для вас было интересным и полезным для самообразования?
Мяч участнику – что нового вы сегодня узнали?
Мяч участнику - кому вы помогли узнать что-то новое?
Мяч участнику – чего сегодня вы достигли сами?
Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?
Мяч участнику – ваши пожелания?
Так что, мячик- не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка. А во сколько разнообразных игр можно поиграть! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями!
Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было хорошо, надеюсь, и вам со мной тоже!