Мастер – класс для родителей «Любить ребенка, как?»
Мастер – класс для родителей «Любить ребенка, как?»
Цель: способствовать улучшению детско-родительских отношений и формированию навыков эффективного взаимодействия, эмоциональная поддержка, принятие друг друга.
Задачи:
1.Показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.
2.Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
3.Создание благоприятного эмоционального климата в семье.
Цель: способствовать улучшению детско-родительских отношений и формированию навыков эффективного взаимодействия, эмоциональная поддержка, принятие друг друга.
Задачи:
1.Показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.
2.Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
3.Создание благоприятного эмоционального климата в семье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для родителей «Любить ребенка, как?»»
Мастер – класс с элементами тренинга
«Любить ребенка, как?»
Цель: способствовать улучшению детско-родительских отношений и формированию навыков эффективного взаимодействия, эмоциональная поддержка, принятие друг друга.
Задачи:
1.Показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.
2.Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
3.Создание благоприятного эмоционального климата в семье.
Психолог: «Здравствуйте родители! Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на нашем игровом тренинге.
В дошкольном возрасте ведущая деятельность - это игровая деятельность. Дети любят играть где угодно и во что угодно, а если к их играм подключаются еще и родители, то игра становится не просто игрой, а источником радости потому, что по средствам игры у ребенка и родителей происходит общение.
Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов. Особое значение игра имеет для развития произвольного поведения, которое без спорно понадобится с поступлением в школу, а значит и тренировать его нужно уже сейчас».
Упражнение «Знакомство»
Выберите себе цветок, который вам больше нравится.
Членам группы предлагаются цветы разного цвета. Участники выбирают тот цветок, который им больше понравился, больше соответствует их настроению. На лепестке записывает свое имя в той форме, в которой ему хочется. И свои ожидания от предстоящего тренинга. Этот цветок является эмблемой участника и сохраняется до конца занятия.
– Давайте с вами немного пофантазируем и представим, что все вы – разные цветы на полянке.
Светит ласковое солнышко. Как ваши головки поворачиваются за солнышком?
А теперь подул легкий ветерок. Как качаются ваши стебельки?
Ветер усиливается, на небе появляются тучи. Надвигается гроза, упали первые капли дождя. Что происходит с цветами? Покажите.
Но вот тучи рассеиваются, гроза стихает, показывается солнышко. Стекают последние капельки с ваших лепесточков. Умытые и свежие стоят цветочки на полянке и улыбаются солнцу.
Упражнение «Менялки»
Игра проводится в кругу, дети сидят на стульчиках. Участники выбирают водящего – тот выносит свой стул за круг. Водящий- ребенок, стараясь занять освободившееся место, говорит: «Меняются местами те, кто, … (например, носит брюки, (юбочки), любит яблоки, мороженое, имеет братика, сестренку, умеет играть в футбол и т.п...)
После этого дети, имеющие названный признак или такие же интересы, желания, быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.
Упражнение «Угадай эмоцию ». Психолог: «Насколько хорошо вы знаете своих детей? Сейчас мы это поверим». Родителям предлагается угадать, какую эмоцию изображают дети, с помощью мимики и движений.
Упражнение “Знакомство руками”
Оборудование: повязки на глаза по числу пар, магнитофон, кассета с записью спокойной музыки.
Участники садятся на стулья в два круга: внутренний и внешний. Дети во внутреннем кругу сидят спинами друг к другу, перед каждым ребенком лицом к нему садится во внешний круг взрослый. Далее этот способ расстановки участников будем называть “каруселькой”.
Инструкция: сейчас мы попробуем необычный способ общения – руками. Взрослые, пожалуйста, завяжите детям глаза. Вернитесь на место. Закройте глаза, сделайте три спокойных вдоха и выдоха (включите музыку). Протяните вперед руки, найдите руки своего партнера. Поздоровайтесь с ними, познакомьтесь, подружитесь (все команды даются неторопливо). А теперь – поборитесь, поссорьтесь… и снова помиритесь, попросите прощения. А теперь – поблагодарите и попрощайтесь. Взрослые, откройте глаза и пересядьте на один стул вправо. Вам предстоит новая встреча. Закройте глаза, протяните вперед руки и т.д.
В конце упражнения ведущий просит детей снять повязки и предлагает всем участникам поделиться чувствами, которые вызвало это упражнение.
Упражнение «Ежик»
Упражнение проводится в парах (родитель и ребенок). Один из пары «сворачивается» в клубочек и сохраняет положение. Задача второго – развернуть его, найти подход, создать условия, при которых «ежик» захочет сам раскрутиться, установить взаимопонимание. Запрещаются силовые приемы, щекотка, уговаривание словами. После чего участники меняются ролями. Упражнение заканчивается обсуждением.
- Как вы себя чувствуете?
- Какая роль понравилась больше и почему?
Где можно использовать такие прикосновения?
Упражнение «Моё золотце»
Звучит спокойная музыка.
Представьте, что у родителей в одной руке волшебная кисточка, а в другой – большая банка, наполненная теплым солнечным золотым светом. Они будут мягко закрашивать ... с головы до ног теплым солнечным светом своих деток. А дети закроют глаза и почувствуют, каково это, когда тебя
окрашивают золотым светом. Окрашивая своего ребенка, представьте себе, что вы покрываете ее не только солнечным светом, но и своим теплым отношением и любовью. При этом вы можете говорить ребенку разные приятные вещи, например: «Я рада, что ты у меня есть», «Мне нравится с тобой играть», «Ты мой самый лучший друг (подруга)», «Я тебя люблю» и т. д. Вы можете высказывать им свои пожелания, например: «Я желаю тебе всего самого доброго», «Я желаю тебе, чтобы ты всегда был здоров», «Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей» и т.д. А теперь начнем окрашивать ... золотыми красками и своей любовью...Затем происходит обмен ролями.
Упражнение «Бабочка»
Ребята, а вы любите своих маму, папу, бабушку, дедушку? А вы любите своих деток? А как вы думаете, на что похожа наша любовь?
А я думаю, что она похожа на бабочку, такая же нежная, яркая, хрупкая, а давайте мы сейчас попробуем изобразить нашу любовь в виде бабочки?
Подходите с мамами к столам с песком, посмотрите на них уже лежат готовые трафареты бабочек, давайте с помощью этого трафарета сделаем из песка бабочку, а когда ваша бабочка будет готова, рядом с вами стоят тарелочки и подносы с различными камушками, украшениями для бабочек, возьмите каждый по тарелочке и выберите себе камушки и совместно с мамами украсьте своих бабочек.
Упражнение «Обнимашки». Психолог: «Часто ли вы обнимаете своих детей, просто так, без всякой на то причины? А как вы думаете, существует ли необходимое количество объятий для поддержания хорошего самочувствия?
Известный американский семейный психотерапевт Виржиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что 4 объятия каждому необходимы, просто для выживания, а для хорошего самочувствия не менее 8 объятий в день. И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому».
Родителям и детям предлагается обнять друг друга настолько крепко, насколько это возможно.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
["file_id"] => string(6) "278981"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1453176658"
}
}