Мастер – класс для педагогов ДОУ «Расскажи сказку»
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Расскажи сказку»
Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин по мотивам сказок. Совершенствование и обновление систему оздоровительной работы в ДОУ через формирование активной позиции в отношении психофизического здоровья воспитанников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для педагогов ДОУ «Расскажи сказку»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Золотой ключик»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Мастер – класс для педагогов ДОУ
«Расскажи сказку»
Составила и провела
Учитель-логопед
Венера Рамисовна Полякова
г. Новочебоксарск-2022
Актуальность:
Учеными в области нейропсихологии доказано, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему.
Предлагаемые игры помогут, на наш взгляд, развитию межполушарных связей, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя рукамиодновременно во время выполнения игровых заданий, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Обучение составлению рассказов серии сюжетных картинок способствует развитию всех психических процессов у детей дошкольного возраста. Но меня, учителя-логопеда, больше волнует развитие связной речи. Связная речь – это один из показателей развития ребенка.
Цель:
Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин по мотивам сказок. Совершенствование и обновление систему оздоровительной работы в ДОУ через формирование активной позиции в отношении психофизического здоровья воспитанников.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение передавать сюжет, заложенный в серии картин.
Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события, способствовать улучшению мыслительной деятельности, запоминания, цветовую агнозию; мелкую, крупная моторика рук; синхронизировать работу полушарий головного мозга, повышение устойчивости внимания. Упражнять в освоении новых приемов работы, необходимых для создания условий здорового образа жизни, психического равновесия ребенка.
Словарная работа: закреплять понятие членов семьи: дедушка, бабушка, внучка.
Предварительная работа:
1. Составление в группе в свободной деятельности рассказов по серии сюжетных картин, повторение русско-народной сказки «Репка».
Ответы детей на вопросы к каждой картинке, ориентируясь на составление связного рассказа. Вопросы должны быть точными, предполагать ответ ребенка и направленными на активизацию словаря, необходимого для составления рассказа. (Например: «Кого позвал на помощь дед?»).
2. Подбор игровых упражнений, направленные на практическое употребление лексико-грамматических категорий языка, необходимых для составления полных развернутых предложений.
3. Использование таймера при составлении рассказа с детьми старших возрастных групп.
Практическая часть мастер-класса
Коллеги делятся с помощью игрового метода на «Воспитатель» и «Ребенок».
«Ребенок» получает серию картинок русско-народной сказки «Репка». Ему предлагается вспомнить сказку и разложить картинки по порядку сюжета.
«Ребенок» начинает рассказывать сказку. «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут, вытянули репку».
«Воспитатель» получает рассказ, разноцветные камушки и готовят вопросы для детей по данному рассказу.
После того, как ребенок рассказал сказку ему предлагается поиграть в игру, но не просто в сказку, а на время. Ребенку дают поднос с декоративными камушками вперемешку 2-х цветов. При повторном рассказывании сказки ребенку предлагается одновременно с речью раскладывать камушки в два разных блюда по определенному цвету, например, в левое блюдо только красные, в правое-зеленые.
Далее усложняем задачу:
-распределить 3 цвета;
- распределить 4 цвета;
- для мотивации ребенка можно применить таймер, чтобы не просто рассказать сказку и разложить правильно камушки, но при этом включить таймер и уложиться в определённое время;
- можно устроить соревнования между детьми, кто быстрее и правильнее справиться с заданием.
Обращаем внимание на то, что при рассказывании ребенком сказки сюжет сказки по ходу игры и ее усложнения тоже может меняться. Основная цель игры научить ребенка работать в режиме «Многозначности».
В заключении подводим итоги и обязательно хвалим ребенка за прекрасное выполнение задания.