Цель: продолжать знакомить с явлениями природы: солнце, ветер; учить давать определения ветру( сильный- слабый), солнцу(ясное, лучистое); развивать речь, следить, чтобы все называли слова- прилагательные, развивать мышление, воображение, внимание- выполнять движения за воспитателем по тексту стихотворения, развивать общую моторику, согласованность движений; проводить профилактику сколиоза (выполнять упражнения на полу, сидя в упоре на ладони) и плоскостопия (захватывание пальцами ног мочалок), мелкая моторика рук (выкладывание «лучиков»- мочалок вокруг «солнца»- обруча); развивать лёгкие и силу дыхания (игра с «вертушками»). Учить выкладывать «лучики», прикладывая одну мочалку к другой ребром друг к другу. Воспитывать интерес к природе, умение созерцать, прививать желание к коллективному творчеству, сотрудничеству.
Оборудование: «вертушки», обруч, мочалки.
Ход занятия:
-Ребята, какой сегодня солнечный день! Давайте посмотрим в окошко и определим какая сегодня погода.
(дети подходят к окну и смотрят)
-Скажите, сегодня есть ветер?- да. А как вы это поняли?- деревья гнуться, ветки колышатся.
-А ветер сильный или лёгкий?- сильный. Потому, что деревья сильно гнутся.
-А давайте мы тоже побудем ветерком. Становитесь на коврике мы вспомним наш стих.
Ветер дует нам в лицо,
(машут руками в лицо)
Закачалось деревцо.
(руки вверху движутся влево- вправо)
Ветер наш всё тише, тише,
(легонько машут в лицо)
Деревцо всё выше, выше.
(тянутся вверх на носочках)
-А сейчас мы сделаем ветерок своим дыханием.
(воспитатель раздаёт вертушки)
-Давайте подуем сильно,- ветер сильный, теперь легонько подуйте- ветер лёгкий, теперь опять сильно, легко.
-Ой, ребята, гляньте, что мы сделали: мы так сильно дули, что сдули все лучики солнца и они упали на полянке.
(на полу лежит обруч-солнце, а вокруг разбросаны мочалки- лучики)
-Давайте соберём лучики. Вам нужно сесть вокруг «Солнца» и пальцами ног собрать «лучики» , подтянуться к обручу и положить мочалки в него.
(дети садятся по кругу в упоре на руки, пальцами ног собирают мочалки подтягиваются к обручу и кладут во внутрь мочалки)
-Молодцы, вы собрали все лучики, сейчас они внутри круга. А теперь давайте выложим лучики по- кругу: вам нужно ручками взять мочалки и положить лучики снаружи круга.
(дети прикладывают одну мочалку ребром к обручу, а другую к ребру первой мочалки)
-А теперь станьте вокруг «Солнышка», какое оно?- красивое, круглое, ясное, лучистое. (проговаривают все слова вместе)
-Давайте поведем вокруг «Солнца» хоровод.
(воспитатель садит в середину круга ребёнка- «Солнышко», а все остальные ведут вокруг хоровод.
Солнышко- вёдрышко, выгляни в окошко,
Дам тебе горошка. Красное- нарядись,
Ясное- покажись!
(сидящий в кругу выбирает другого ребёнка. Игра повторяется ещё 2-3 раза)
-Дети, мы сегодня были и ветром, и солнцем- это всё неживая природа. Вы были очень дружные и весёлые, молодцы!