kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическая игра: "Что?, "Где?", "Когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для вовлечения родителей в образовательный процесс, обучение приёмам артикуляционной и дыхательной гимнастики, а также для обобщения, систематизации, закрепления знаний, полученные воспитанниками на логопедических занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая игра: "Что?, "Где?", "Когда?"»

Логопедическая игра: Что? Где? Когда?

Цель: создание условий для вовлечения родителей в образовательный процесс, обучение приёмам артикуляционной и дыхательной гимнастики, а также для обобщения, систематизации, закрепления знаний, полученные воспитанниками на логопедических занятиях.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять приобретённые произносительные умения.

-Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.

-Закреплять знания детей: о единицах речи (звук, буква).

- Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

- Продолжать упражнять делить слова на слоги.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сопереживания, ответственность за команду.

- Развивать умение работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение.

Ход занятия:

Орг. Момент:

Логопед: - Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе детского сада «Сказка» проводится игра: Что? Где? Когда? Итак, поприветствуем наших знатоков!

Против знатоков играют лесные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время логопедической игры:

• вопросы надо слушать внимательно;

• ответить на задание может любой, который знает ответ и хочет ответить, для этого нужно поднять руку и таким образом, получить право на ответ;

• за правильный ответ будет ставиться балл, но если команда ответит неправильно, тогда этот балл будет у лесных зверей.

• победителем в логопедической игре будет та команда, у которой будет больше баллов.

Удачи вам!

Основная часть:

Логопед: Итак, мы начинаем игру! А, чтобы узнать, какой лесной житель играет против вас крутим волчок.

1 раунд: Уважаемые знатоки, первое задание от .... (стрелка указывает на животного)

Логопед: Итак, внимание чёрный ящик! Вам нужно отгадать, что в чёрном ящике! Внимание вопрос?

Ему язык я покажу-
Оно дразнится в ответ.
А если руку подниму-
Оно в ответ-привет..

Что за омут-озерцо?
Глядь, а там - твое лицо,
грусть твоя, твоя улыбка.
Серебрится, но, не рыбка…(зеркало)

Логопед: Ребята, а для чего нам нужно зеркало? (Выполнять гимнастику для нашего язычка)

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Ребята, чтобы наша речь была чистая и четкая мы с вами, совместно с родителями, выполним гимнастику для нашего язычка.

Жил – был  язычок, Однажды язычок открыл свои окошки посмотреть, кто к нему пришел в гости.

У детей и родителей рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

В гости к язычку пришел слон. Какой у него длинный хобот. Подумал язычок и вытянул губы в трубочку.

Дети и родители вытягивают губы в трубочку.

В гости к язычку пришла лягушка и улыбнулась в ответ и язычок тоже улыбнулся.

 У детей и родителей, губы широко улыбаются. Видны верхние и нижние зубы.

Решил язычок угостить блинами своих гостей

Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Принес чай в чашке, а также вкусное варенье.

Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов, затем широким кончиком языка облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

А затем они отправились, качаться на качели.

Рот открыт. Напряженным языком тянутся верхние зубы, а затем опустить в нижние.

Пришла сердитая кошечка и стала язычка выгонять с качели. Она выгибала спинку и язычок выгнул спинку.

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

И вдруг язычок вспомнил, что он пригласил маляра покрасить  потолок в домике и стали они красить вместе.

Рот открыт. Губы улыбаются. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.

Нарисовали грибок

Рот открыт. Язык присосать к небу.

Нарисовали гармошки и лошадку.

Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, растягивая уздечку.
Губы улыбаются. Рот открыт. Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.    

Логопед: Молодцы! Все очень постарались и выполнили это задание! 1-0 в пользу знатоков.

2 раунд: Уважаемые знатоки, второй вопрос от ....

(стрелка указывает на животного)

Логопед: Что мы видим, читая книгу?

а) звуки

б) буквы

в) числа.

Логопед: Кто будет отвечать? Отвечать будет…

Ребята, какое мы с вами знаем правило:

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и читаем!

Логопед: ….(животное) просит вас зашифровать слово «ЛЕС». А для начала давайте вспомним какие звуки у нас бывают? (Характеристика звуков)

Правильно 2-0 в пользу знатоков

3 раунд: Уважаемые знатоки, 3 вопрос от .... (стрелка указывает на животного)

Перед вами задание: Внимательно посмотрите картинку и определите один лишний. Назовите, по какому признаку объединены оставшиеся предметы.

Индивидуально отвечают.

Правильно 3-0 в пользу знатоков

- Молодцы, ребята! А сейчас физкультурная пауза! А провести её пришёл наш любимый друг хомячок Хомка:

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка рано встаёт

Щёчки моет, шейку трёт

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

1,2,3,4,5

Хомка хочет сильным стать!

4 раунд: Уважаемые знатоки, 4 задание от .... (стрелка указывает на животного)

Логопед: Уважаемые знатоки в нашем доме, в лесу наступила осень.. Поговорим об осени. А что это такое, я предлагаю воспользоваться помощью зрителей, узнаем у ваших родителей, а вы запоминайте, чтобы смогли потом много про осень рассказать!

Логопед: Ребята, кому я бросаю мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Цветы на клумбах осенью - Цветы на клумбах осенью засыхают.

Дыхательная гимнастика. «Осенний листопад».

Логопед: Возьмите листочек и тихонечко подуйте на него. А теперь с силой подуем на листочки. Выполняем дыхательную гимнастику. Вот какой листопад у нас с вами получился.

Молодцы, справились и с этим заданиями 4:0 в пользу знатоков.

5 раунд: Уважаемые знатоки, 5 задание от .... (стрелка указывает на животного)

Логопед: Ребята, у каждого лесного жителя есть свой дом, вы должны догадаться, кто в каком домике живёт, а для этого нужно посчитать количество слогов в их названии, и расселить животных по домам.

  1. В домик с одним окошком, если в названии животного 1 слог.

  2. С 2мя окнами, если 2 слога

  3. С 3мя окнами, если 3 слога.


Молодцы, справились и с этим заданиями 5:0 в пользу знатоков.

6 раунд: Уважаемые знатоки, 6 задание от .... (стрелка указывает на животного)

Логопед: Ребята, в лесу живёт много разнообразных животных. Сыграем в игру «Один-много»

Я называю одно животное, а вы много: лиса – много лис, белка – много белок, медведь – много медведей, волк – много волков, олень – много оленей, кабан – много кабанов.

Молодцы, справились и с этим заданиями 6:0 в пользу знатоков.

Итог: Вот и закончилась наша логопедическая игра! Со счётом 6:0 победу одержали знатоки. Вы были активные и умели работать в команде, совещались, обсуждали, находили правильное решение. Выберете для себя смайлик если вам логопедическая игра «Что? Где? Когда понравилось, то выберете «Улыбающийся смайлик» Ну если не понравилось, – то «Грустный смайлик»

Что вам больше всего понравилось?













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедическая игра: "Что?, "Где?", "Когда?"

Автор: Кузнецова Маргарита Григорьевна

Дата: 11.12.2019

Номер свидетельства: 531397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  ДЕТЕЙ С ОНР Тема: « Весна пришла»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-logopiedichieskogo-zaniatiia-v-starshiei-gruppie-dietiei-s-onr-tiema-viesna-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "322509"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461601626"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Посуда" для детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_na_tiemu_posuda_dlia_d"
    ["file_id"] => string(6) "400842"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489658627"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект логопедического занятия по автоматизации звука " Ш"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiapoavtomatizatsiizvukash"
    ["file_id"] => string(6) "283316"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453818411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_1"
    ["file_id"] => string(6) "349029"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства