Цель: создание условий для вовлечения родителей в образовательный процесс, обучение приёмам артикуляционной и дыхательной гимнастики, а также для обобщения, систематизации, закрепления знаний, полученные воспитанниками на логопедических занятиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическая игра: "Что?, "Где?", "Когда?"»
Логопедическая игра: Что? Где? Когда?
Цель: создание условий для вовлечения родителей в образовательный процесс, обучение приёмам артикуляционной и дыхательной гимнастики, а также для обобщения, систематизации, закрепления знаний, полученные воспитанниками на логопедических занятиях.
-Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.
-Закреплять знания детей: о единицах речи (звук, буква).
- Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
- Продолжать упражнять делить слова на слоги.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания, ответственность за команду.
- Развивать умение работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение.
Ход занятия:
Орг. Момент:
Логопед: - Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе детского сада «Сказка» проводится игра: Что? Где? Когда? Итак, поприветствуем наших знатоков!
Против знатоков играют лесные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во времялогопедической игры:
• вопросы надо слушать внимательно;
• ответить на задание может любой, который знает ответ и хочет ответить, для этого нужно поднять руку и таким образом, получить право на ответ;
• за правильный ответ будет ставиться балл, но если команда ответит неправильно, тогда этот балл будет у лесных зверей.
• победителем в логопедической игре будет та команда, у которой будет больше баллов.
Удачи вам!
Основная часть:
Логопед: Итак, мы начинаем игру! А, чтобы узнать, какой лесной житель играет против вас крутим волчок.
1 раунд: Уважаемые знатоки, первое задание от .... (стрелка указывает на животного)
Логопед: Итак, внимание чёрный ящик! Вам нужно отгадать, что в чёрном ящике! Внимание вопрос?
Ему язык я покажу- Оно дразнится в ответ. А если руку подниму- Оно в ответ-привет..
Что за омут-озерцо? Глядь, а там - твое лицо, грусть твоя, твоя улыбка. Серебрится, но, не рыбка…(зеркало)
Логопед: Ребята, а для чего нам нужно зеркало? (Выполнять гимнастику для нашего язычка)
Артикуляционная гимнастика
Логопед: Ребята, чтобы наша речь была чистая и четкая мы с вами, совместно с родителями, выполним гимнастику для нашего язычка.
Жил – был язычок, Однажды язычок открыл свои окошки посмотреть, кто к нему пришел в гости.
У детей и родителей рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
В гости к язычку пришел слон. Какой у него длинный хобот. Подумал язычок и вытянул губы в трубочку.
Дети и родители вытягивают губы в трубочку.
В гости к язычку пришла лягушка и улыбнулась в ответ и язычок тоже улыбнулся.
У детей и родителей, губы широко улыбаются. Видны верхние и нижние зубы.
Решил язычок угостить блинами своих гостей
Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Принес чай в чашке, а также вкусное варенье.
Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов, затем широким кончиком языка облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
А затем они отправились, качаться на качели.
Рот открыт. Напряженным языком тянутся верхние зубы, а затем опустить в нижние.
Пришла сердитая кошечка и стала язычка выгонять с качели. Она выгибала спинку и язычок выгнул спинку.
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
И вдруг язычок вспомнил, что он пригласил маляра покрасить потолок в домике и стали они красить вместе.
Рот открыт. Губы улыбаются. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
Нарисовали грибок
Рот открыт. Язык присосать к небу.
Нарисовали гармошки и лошадку.
Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, растягивая уздечку. Губы улыбаются. Рот открыт. Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Логопед: Молодцы! Все очень постарались и выполнили это задание! 1-0 в пользу знатоков.
2 раунд: Уважаемые знатоки, второй вопрос от ....
(стрелка указывает на животного)
Логопед: Что мы видим, читая книгу?
а) звуки
б) буквы
в) числа.
Логопед: Кто будет отвечать? Отвечать будет…
Ребята, какое мы с вами знаем правило:
Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и читаем!
Логопед: ….(животное) просит вас зашифровать слово «ЛЕС». А для начала давайте вспомним какие звуки у нас бывают? (Характеристика звуков)
Правильно 2-0 в пользу знатоков
3 раунд: Уважаемые знатоки, 3 вопрос от .... (стрелка указывает на животного)
Перед вами задание: Внимательно посмотрите картинку и определите один лишний. Назовите, по какому признаку объединены оставшиеся предметы.
Индивидуально отвечают.
Правильно 3-0 в пользу знатоков
- Молодцы, ребята! А сейчас физкультурная пауза! А провести её пришёл наш любимый друг хомячок Хомка:
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок
Хомка рано встаёт
Щёчки моет, шейку трёт
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
1,2,3,4,5
Хомка хочет сильным стать!
4 раунд: Уважаемые знатоки, 4 задание от .... (стрелка указывает на животного)
Логопед: Уважаемые знатоки в нашем доме, в лесу наступила осень.. Поговорим об осени. А что это такое, я предлагаю воспользоваться помощью зрителей, узнаем у ваших родителей, а вы запоминайте, чтобы смогли потом много про осень рассказать!
Логопед: Ребята, кому я бросаю мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист. Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д. Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д. Урожай осенью — Урожай осенью убирают. Птицы осенью — Птицы осенью улетают. Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья. Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки. Цветы на клумбах осенью - Цветы на клумбах осенью засыхают.
Дыхательная гимнастика. «Осенний листопад».
Логопед: Возьмите листочек и тихонечко подуйте на него. А теперь с силой подуем на листочки. Выполняем дыхательную гимнастику. Вот какой листопад у нас с вами получился.
Молодцы, справились и с этим заданиями 4:0 в пользу знатоков.
5 раунд: Уважаемые знатоки, 5 задание от .... (стрелка указывает на животного)
Логопед: Ребята, у каждого лесного жителя есть свой дом, вы должны догадаться, кто в каком домике живёт, а для этого нужно посчитать количество слогов в их названии, и расселить животных по домам.
В домик с одним окошком, если в названии животного 1 слог.
С 2мя окнами, если 2 слога
С 3мя окнами, если 3 слога.
Молодцы, справились и с этим заданиями 5:0 в пользу знатоков.
6 раунд: Уважаемые знатоки, 6 задание от .... (стрелка указывает на животного)
Логопед: Ребята, в лесу живёт много разнообразных животных. Сыграем в игру «Один-много»
Я называю одно животное, а вы много: лиса – много лис, белка – много белок, медведь – много медведей, волк – много волков, олень – много оленей, кабан – много кабанов.
Молодцы, справились и с этим заданиями 6:0 в пользу знатоков.
Итог: Вот и закончилась наша логопедическая игра! Со счётом 6:0 победу одержали знатоки. Вы были активные и умели работать в команде, совещались, обсуждали, находили правильное решение. Выберете для себя смайлик если вам логопедическая игра «Что? Где? Когда?» понравилось, то выберете «Улыбающийся смайлик» Ну если не понравилось, – то «Грустный смайлик»