Литературный КВН «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить и уточнить знания детей о произведениях К. И. Чуковского и С. В. Михалкова.
Задачи:
Обогащать и активизировать словарь детей; расширять кругозор, используя сказки писателей.
Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями, коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде.
Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.
Материалы и оборудование: Эмблемы для команд, шеврон с надписью
«капитан», медали, музыкальное сопровождение, медиапроектор, мольберт, папки с играми «Собери картинку», «Составь слово» и «Составь сказку по порядку», презентации, оценки для жюри, оценочные листы для жюри.
Форма проведения: КВН
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского и С. В. Михалкова; инсценировки произведений, заучивание стихов, подбор музыкального сопровождения, презентации, рисование сюжетов из сказок.
А сейчас я хочу представить Вам наше жюри. Судить нашу игру будут:
1. …
2. …
3. …
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит!
Тот, кто меньше ошибётся,
Тот у нас и победит.
…КВН наш начинается,
И вы должны нам все представиться.
- Капитанов прошу представить свои команды.
Команда – Дружба
Девиз:
Мы лучшие друзья,
надежная команда,
Нас победить нельзя,
Бояться нас не надо.
Команда: Улыбка
Девиз:
Наш девиз всего три слова,
Улыбаться это клево!
- Я желаю вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы? Наши пожелания друг другу:
Я, ты, он, она,
Вместе- дружная семья.
Так давайте так дружить,
Чтобы вместе победить!
- Команды прошу занять свои места.
III. Условия игры.
- В игре несколько конкурсов. За каждый конкурс начисляется определенное количество баллов. В конце игры эти баллы суммируются и определяется победитель.
- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.
Руку поднимайте, быстро отвечайте!
А жюри сейчас попросим — баллы назначайте!
1. Конкурс “Разминка”.
Максимальное кол-во баллов 1. Команды отвечают на вопросы по очереди. Презентация №1.
На слайде представлены картинки из нескольких сказок. Ваша задача угадать, какие сказки и кто автор. Команда «Улыбка» начинает, дальше команда «Дружба».
-Жюри попрошу подвести итоги этого конкурса.
2. Конкурс «Загадочные вещи»
Максимальное кол-во баллов 3. Команды отвечают на вопросы по очереди.
У меня корзины есть в них вещей не перечесть
Тяжелы и велики, вес у них полпуда,
Поспешите угадать, что в них и откуда?
Ваша задача: угадать из каких произведений предметы.
У вас на столах лежат папки, в которых находятся иллюстрации из сказок, но…. сказка рассыпалась. Ваша задача: расположить эти картинки в том порядке, в котором происходят действия в сказке. И рассказать сказку по порядку. «Улыбка» - «Телефон» К. И. Чуковского, «Дружба» - «Щенок» С. В. Михалкова.
- Попрошу подойти ко мне капитанов команд. Ваша задача: собрать картинку из частей. Вы должны, не называя названия того, что там на ней изображено, описать это так, чтобы ваша команда поняла, о чем вы говорите. Задача команды: выложить название сказки из букв, которые находятся в конверте, но только после объяснения вашего капитана.
Вот, например: у меня в руках картинка, я не скажу и не покажу, что там нарисовано. Лишь скажу, что это животное рыжего цвета, с острыми ушками, с рыжим пушистым хвостом, кончик которого белый, очень хитрая, героиня сказки “Путаница”, которая подожгла море. (Лисичка)
Капитанам даются рисунки- пазлы Айболита из “Айболита”
К. И. Чуковского («Дружба») и крокодила из произведения С. В. Михалкова «Фома»(«Улыбка»)
- Жюри ваше слово.
7. Конкурс "Загадочные вопросы"
Презентация № 2.
Максимальное кол-во баллов 3.
На слайде номера от 1 до 12. Команды называют номер. Под каждым номером вопрос.
6 9 3 11
4 7 1 10
5 8 2 12
На вопросы мои смело отвечайте
И очки своей команде добывайте.
1. Назовите фамилию дяди Стёпы?
а) Семёнов; б) Степанов;
в) Михалков; г) Иванов.
(«По фамилии Степанов и по имени Степан. Из районных великанов, самый главный великан».)
2. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит?
а) ушки б) зубки
в) ручки г) ножки
(«И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.»)
3. Сколько котят родилось у кошки?
а) Три; б) Пять;
в) Один; г) Десять.
(«Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать. Родились у нас котята их по счету ровно пять.»)
4. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище»?
а) на велосипеде б) на трамвае
в) на хромой собаке г) на метле
(«Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле. Едут и смеются,
Пряники жуют.»)
5. С чем был жбан, который перевернул щенок?
а) С вареньем б) С творогом
в) С медом г) С ягодами.
(«Он в кладовку заглянул, с медом жбан перевернул»)
6. Кто проглотил Бармалея из одноименной сказки?
а) акула б) горилла
в) крокодил г) гиппопотам
(«Повернулся, улыбнулся, засмеялся Крокодил и злодея Бармалея, словно
муху, проглотил!»)
7. Чем измазался Трезор?
а) мелом б) краской
в) углем г) вареньем
(«Отыскал на кухне угол - с головой забрался в уголь, вылез чёрный - не узнать.»)
8. Чем угощала Муха-Цокотуха Бабочку-красавицу?
а) медом б) вареньем
в) конфетами г) пряниками
(«Бабочка – красавица! Скушайте вареньица или вам не нравится наше угощение?»)
8. Конкурс «Мозаика из сказок»
Максимальное кол-во баллов 3. «Улыбка» - К. И. Чуковский, «Дружба» - С. В. Михалков
(«Дядя Стёпа», «А что у вас?», «Щенок», «Трезор», «Фома», «Про мимозу»)
- Слово предоставляется жюри.
IV.Заключительная часть
- Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды «Дружба» и «Улыбка». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
Для объявления счета слово предоставляется председателю нашего жюри. Команды награждаются памятными медалями и подарками. Игра игрой сменяется,