kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лекарственные растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В лес за лекарственными травами"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лекарственные растения»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 61 комбинированного вида»











Конспект непосредственной образовательной деятельности: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС С ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ТРАВАМИ»

















составитель:

Чирикова Ольга Вячеславовна

воспитатель 1 категории

МБДОУ № 61.









Ленинск-Кузнецкий 2018.

Цель:

-Знакомство с некоторыми с лекарственными травами нашего края.

Программные задачи:

-Обобщить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях.

-Развивать познавательный интерес и речь детей.

-Воспитывать экологическую культуру.

-Формировать уважительное отношение к лекарственным растениям.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций и презентаций с лекарственными растениями.

-Беседы о целебных свойствах растений и их многообразии.

-Заучивание стихотворений и отгадывание загадок о лекарственных растениях.

-Знакомство с правилами сбора лекарственных растений.

-Самостоятельная подготовка(дома с родителями) сообщений о лекарственных растениях.

Материалы к НОД:

Презентация: «Лекарственные растения».

Музыка Чайковского.

Разрезные картинки для игры.

Карточка с правилами сбора лекарственных растений.

Телеграмма от лесных зверей.

Ожидаемый результат:

Дети после изучения темы: «Лекарственные растения» будут знать их разнообразие и свойства и рассказывать об этом сверстникам и взрослым.



Ход непосредственной образовательной деятельности:

В: Здравствуйте ребята.

Д:Здравствуйте.

В:Ребята а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»

Д: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем то это значит мы желаем этим людям здоровья .

В: Ребята а давайте мы сейчас с вами поиграем в игру которая так и называется «Здравствуйте» (Дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем).

Игра: «Здравствуйте»

В: Здравствуйте ножки!

Д: Здрав-ствуй-те!(Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог).

В: Здравствуйте ладошки!

Д: Здрав-ствуй-те!(Хлопки в ладоши на каждый слог одновременно со слогами)

В: Здравствуйте щечки!

Д: Здрав-ствуй-те!(Повороты головы в право влево).

В: Здравствуйте губки!

Д: Здрав-ствуй-те!(Воздушные поцелуи друг другу.)

В: Молодцы ребята хорошо поприветствовали друг друга.

В:-Ребята сегодня нам в детский сад пришла срочная телеграмма из леса:

« ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ЗАБОЛЕЛИ И ПРОСЯТ НАС О ПОМОЩИ!!!!

В: Очень жаль бедных зверюшек надо немедленно им помочь. А как же нам уберечься и защитится от болезней? Что мы с вами для этого делаем?

Д: Мы кушаем лук, чеснок, пьем кислородные коктейли, проветриваем группу, ходим на прогулку, едим витамины и пьем чай из лекарственных растений.

В: Ребята, а что такое лекарственные растения? Почему они так называются? Д: Это растения которые используют для лечения разных болезней.

В:А как вы думаете сможем ли мы с вами вылечить больных зверюшек с помощью лекарственных растений?

-Я предлагаю вам сейчас отправится в лес, собрать лекарственные травы и помочь больным зверюшкам.

-Закройте глаза и представте какой красивый лес. Вам поможет в этом музыка композитора Чайковского.(Звучит музыка, дети открывают глаза на экране появляется изображение леса и появляется Старичок-Лесовичок).

В: Ну вот мы и в лесу. Ребята посмотрите кто же это нас встречает.

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте ребята. Меня зовут Старичок-Лесовичок.

Что же вас привело в лес?

Д: Мы получили телеграмму о том что все лесные звери заболели и решили им помочь.

С-Л: -А чем вы хотите помочь зверятам?

Д:- Мы хотим найти лекарственные растения и вылечить зверят.

С-Л :-Ой какие молодцы, я вам помогу найти лекарственные растения в этом лесу. Ведь эти растения непростые, они обладают волшебной силой. Они могут вылечить от кашля, простуды от головной и зубной боли, а если пить настои из этих растенй то не будет болеть голова и сон станет крепче.

-Хотите узнать ,что это за растения?

Д: -Конечно хотим.

С-Л: Но для начала давайте разомнемся и выполним физминутку.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

 Каждое старается,

 К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

 Вот подул веселый ветер,

 Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

 Даже толстые стволы

 Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

 Вправо-влево, взад-вперед –

 Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

 Он их вертит, он их крутит.

 Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

 Ветер стих. Взошла луна.

 Наступила тишина.

С-Л.:-А сейчас ребята послушайте загадки:

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

На экране появляется изображение крапивы.

С-Л:- Правильно, ребята. Это крапива. Она растет у заборов домов, по обочине дорог. Стебель и листья покрыты жгучими волосиками. Чуть дотронешься до них – они обламываются и ранят кожу. Появляются волдыри, которые чешутся.  Листья крапивы богаты витаминами, поэтому весной, пока нет свежих овощей, листья крапивы собирают и готовят их них зеленые щи. В медицине листья крапивы используют как кровоостанавливающее средство.


Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

На экране появляется изображение подорожника.

С-Л: Правильно это подорожник!  А почему он так называется кто-нибудь знает?

Д: Он растет около дороги.

С-Л: У него крупные, блестящие листья. Они прижаты к земле. Сколько ни ходи по ним ногами, их не прижмешь и не притопчешь, потому что лист у подорожника крупный. Это растение – доктор. Если его листок приложить к ранке, то он остановит кровь, убьет микробы и ранка быстро заживет.


Стоят в поле сестрички –

 желтый глазок, белые реснички.

 (Ромашки)

На экране появляется изображение ромашки.

С-Л: -Как вы догадались? Растет ромашка на лесных опушках, полянках, и полях. Ее употребляют внутрь как противовоспалительное и успокаивающее средство. При ангине ее настоем полощут горло. При нарывах лечат раны, промывают глаза. Чай из ромашки помогает при болезнях желудка.


 В жвачке, в пасте и в конфетах

 Вы найдёте травку эту.

 Холодит приятно рот,

 Запах чаю придаёт.

 (мята)

На экране появляется изображение мяты.

Растет мята на лугах. Из ее листьев готовят витаминный чай, а также отвары и настойки. Они укрепляют здоровье, повышают сопротивляемость болезням. Повышают аппетит. Оказывают болеутоляющее и успокаивающее действие. Маслом мяты лечат насморк, а при ангине с ним делают ингаляции. Бывает мятная зубная паста, она укрепляет зубы и освежает дыхание.


С-Л: -Ребята а какие лекарственные растения знаете вы?

(Рассказ 2-3 детей о лекарственных растениях и их свойствах. На экране изображения растений о которых рассказывают дети).

(Одуванчик, зверобой и иван-чай сообщения подготавливаются дома детьми с родителями).

С-Л: - Молодцы ребята, очень интересно рассказали о лекарственных растениях.

А сейчас давайте немного отдохнем и выполним дыхательную гимнастику.

Представим, что у нас в руках белые шапочки-одуванчиков, подуем на них, сначала еле-еле, потом посильней, а потом сильно – сильно, пока все парашютики не улетят.                        


С-Л: Ребята а вы знаете правила сбора лекарственных растений?

 Дети называют правила:

 Правила сбора лекарственных растений.

 1.Нужно хорошо знать лекарственные растение и отличать их от ядовитых.

 2. Нельзя собирать травы, которые повреждены, поломаны человеком, животными.

 3. Собирать растения надо каждый вид отдельно.

 4. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

 5. Нельзя рвать много лекарственных растений.

 6. Нельзя пробовать лекарственные растения на вкус.

 7. Нельзя при сборе топтать соседние растения и рвать их с корнем.

 8. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу.


С-Л: -Какие же вы молодцы ребята много знаете о лекарственных растения

которые могут помочь нам справиться с болезнями. Растения о которых мы сегодня поговорили, это лишь малая часть всех богатств нашей Матушки Природы! Вы молодцы – знаете все растения.

-Пришло время самим собрать лекарственные растения для больных зверей. Вот наша лесная полянка, на ней выросли «зеленые доктора».  Нужно из частей собрать целое растение и назвать его. 

Игра  «Узнай и собери растение»

Каждому ребенку нужно правильно собрать разрезанную на части картинку с изображением лекарственного растения и назвать его.


С-Л:  Ну, вот и собрали мы необходимые для лечения зверей растения. Я обязательно их им передам и думаю они помогут больным зверям вылечится. Спасибо вам большое ребята за помощь .А сейчас вам пора возвращаться с вашим воспитателем в детский сад. До свиданья ребята.

Закрываем глаза и повторяем слова:

«Покружились покружились в детском саде очутились»

(Пока у детей закрыты глаза Лесовичок уходит)

В:-Ребята, давайте вспомним с какими лекарственными растениями мы сегодня познакомились?

 Ответы детей.

В: Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Самая лучшая аптека – это Природа. Она с радостью отдает нам  все свои дары, а за все просит, что бы мы берегли  ее и понапрасну  не срывали ни один цветок, ведь он может кого-нибудь вылечить! А сейчас мы с вами отправляемся пить полезный чай на травах, чтоб никогда не болеть.































Приложение №1.


«Сообщения детей о лекарственных растениях»

«Одуванчик»

Лекарственное растение одуванчик, сегодня я вам расскажу об этом растении. Растет одуванчик на полях, в садах, на лугах, около дорог, около жилья. Одуванчик многолетнее травянистое растение, которое имеет безлиственный цилиндрический стебель, на верхушке стебля всего одна корзиночка. Цветки одуванчика золотисто-желтого цвета, язычковые. Цветет одуванчик в апреле-мае. Листья в прикорневой розетке длинные. Растение во всех частях имеет млечный сок. Плод одуванчика серовато-бурая семянка с хохолком, состоит из белых волосков.

Лекарственное растение одуванчик применяют  в народной медицине. С лечебной целью используют саму траву, листья, сок, корни растения. Используют при заболеваниях почек, мочевого пузыря, желудка, кишечника, запорах. Водный раствор из корней вместе с  листьями улучшает пищеварение, возбуждает аппетит, улучшает обмен веществ, тонизирует организм, усиливает выделение молока у кормящих женщин.



«Зверобой»

Зверобой является одним из самых популярных растений в народной медицине. Зверобоем это лекарственное растение назвали потому, что его употребление приводит к отравлению среди домашнего скота. На людей же он оказывает благотворное влияние, излечивая огромный спектр болезней. Народные средства из зверобоя применяют против таких заболеваний: Загноившиеся раны, острые инфекции дыхательных путей ,язвенная болезнь, глубокие ожоги, угревая сыпь. Кроме того, содержащиеся в траве зверобоя летучие масла и витамины оказывают успокоительное действие. Это с успехом применяется в лечении депрессий, при хронических стрессах и других нервных расстройствах.
















«Мать и мачеха»

 Мать-и-мачеха - многолетнее растение, образует красивые золотисто-желтые цветы. Уже ранней весной, когда только сойдет снег, у берегов, возле дорог, вокруг рек, возле колодцев, появляются нежные цветочки на стеблях растения. Когда она отцветет, массово отрастают пушисто-белые листья, они занимают все пространство вокруг растения. Именно в этот сезон март-май в солнечные дни до обеда, рекомендуют проводить заготовку цветов растения, а в июне-июле - листьев. Растение имеет листья округлой формы, которое снизу опушенные белыми ворсинками, эта сторона достаточно теплая, а верхняя часть листа гладкая. В медицине используют высушенные листья и цветы растения. Сырье растения используют для лечения почек, дыхательной и пищеварительной системы, при коклюше, как отхаркивающее, противовоспалительное средство. Из листьев готовят отвар, который используют для лечения зрения и усиление иммунной системы.


































«ТЕЛЕГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКОГО САДА №61»



« ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ЗАБОЛЕЛИ И ПРОСЯТ ВАС О ПОМОЩИ!!!!








«Картинки к игре»













































Литература:


  1. Дрязгунова, В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями [Текст]: методическое пособие для воспитателей /В. А. Дрязгунова. - М.: Просвещение, 1981. – 8о с.

  2. Маневцова Л.М. Мир природы и ребенок [Текст]: учебное пособие для

ВУЗОв/ Л.А. Маневцова - М, 2003.- 123с.

  1. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду[Текст] :методическое пособие для педагогов/ С.Н.Николаева- М, 2001.-150с.

  2. Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой[Текст]:Пособие для воспитателей детского сада/ П.Г Саморукова- М, 1983.-210с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лекарственные растения

Автор: Чирикова Ольга Вячеславовна

Дата: 19.03.2021

Номер свидетельства: 575951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок социально-бытовой ориентировки по теме: "Лекарственные растения" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki-po-tiemie-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208012"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430728509"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок СБО по теме: "Лекарственные растения" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-sbo-po-tiemie-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "218285"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433749750"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Занятие в подготовительной группе «Лекарственные растения Кузбасса»"
    ["seo_title"] => string(76) "zaniatiie_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_liekarstviennyie_rastieniia_kuzbassa"
    ["file_id"] => string(6) "471308"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527513313"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Мероприятие по окружающему миру "Поле чудес" (Лекарственные растения) "
    ["seo_title"] => string(82) "mieropriiatiie-po-okruzhaiushchiemu-miru-polie-chudies-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428255450"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План конспект урока по естествознанию на тему "Лекарственные растения""
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-uroka-po-iestiestvoznaniiu-na-tiemu-liekarstviennyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "250407"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447078264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства