Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса. Все шире используется непосредственное вовлечение педагогов в активную учебно-познавательную деятельность с применением методов, получивших обобщенное название «активные методы обучения».
Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер. Формируется познавательный интерес и творческое мышление. Активные методы обучения можно рассматривать как обучение деятельностью. Именно в активной деятельности, педагоги овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками для их профессиональной деятельности, развивают творческие способности. Использование активных методов обучения расширяет кругозор, формирует умения и навыки профессиональной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КВН, как форма методической работы в ДОУ.»
КВН, как форма методической работы в ДОУ.
Старший воспитатель МАДОУ № 102 г. Томска
Вера Александровна Колеватова
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса. Все шире используется непосредственное вовлечение педагогов в активную учебно-познавательную деятельность с применением методов, получивших обобщенное название «активные методы обучения».
Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер. Формируется познавательный интерес и творческое мышление. Активные методы обучения можно рассматривать как обучение деятельностью. Именно в активной деятельности, педагоги овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками для их профессиональной деятельности, развивают творческие способности. Использование активных методов обучения расширяет кругозор, формирует умения и навыки профессиональной деятельности.
Целью активных методов обучения является развитие внимания, речи, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные или наиболее простые решения, предсказывать результат.
Стремление преодолеть пассивность позиции педагогов в традиционном обучении привело меня к поиску новых эффективных форм работы. В своей работе с педагогами я больше склоняюсь к имитационным формам проведения педагогических встреч. Они делятся на игровые и неигровые. Для активизации и интенсификации деятельности педагогов широко используются игровые технологии. Игровые методы обучения предусматривают моделирование конкретных ситуаций.
Рассмотрим некоторые приемы использования активных методов обучения.
КВН
Цель: для уточнения и закрепления знаний педагогов, содержание вопросов и заданий лучше посвящать одной тематике, что позволяет более полно охватить разные аспекты проблемы.
КВН-Викторина для воспитателей:
«Нет в мире краше Родины нашей».
Образовательные задачи викторины:
углубить и уточнить знания о Родине;
закрепить знания о достопримечательностях, культуре, традициях родного края;
создать атмосферу позитивного настроя и эмоционального благополучия;
закрепить полученные интеллектуальные знания положительными эмоциями;
воспитывать интерес к народному искусству, чувство восхищения талантом русского народа.
Для достижения этих целей используются специальные средства искусства, призванные усилить чувства: музыка, живопись, русское народное творчество и т.п.
заготовленные детали ,для дополнения изображения (листочки, яблочки, птицы, лучи солнца, корни дерева, трава, цветы), на липучках;
распечатанные тексты используемых песен,
жетоны для поощрения;
грамота для победителя.
Ход занятия.
Вступительная часть:
Уважаемые коллеги! Тема нашего занятия «Нет в мире краше Родины нашей». Мы поговорим о том, что Россия – родина для многих. Но чтобы считать себя гражданином России, необходимо ощутить духовную жизнь русского народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свою собственную.
Кроме родителей
Должны быть обязательно
Четыре коня, как четыре матери
Родная земля
Родной язык
Родная культура
Родная история.
(Обращаю внимание на приготовленный плакат с изображением дерева)
- Это дерево поможет нам сегодня обобщить имеющиеся у нас знания. Ствол – основа наших знаний, а насколько оно будет ветвистым и богато урожаем, зависит от того, как вы сможете представить свои знания.
- За каждый правильный ответ будет даваться жетон, а в конце занятия тот, у кого накопится больше всего жетонов, получит грамоту и звание «Самый знающий гражданин».
- Посмотрите, ветви нашего дерева растут в виде букв, слова «ГРАЖДАНИН». Чтобы сделать наше дерево ветвистым, вы должны назвать города России, начинающиеся на обозначенную букву. (На каждый ответ дорисовывается ветка).
- А знаете ли вы основные достопримечательности нашего края, села? (На каждый правильный ответ крепятся дополнительные листья).
- Чем богата наша Родина? (ответы – на дереве вырастают плоды).
Мягким ковром ляжет у подножия дерева трава – это произведения русского народного творчества: сказки, пословицы, потешки, песенки.
В траве распустятся цветы, как только вы вспомните и назовете знаменитых, лучших людей, которыми славится Россия.
Для того, чтобы дерево росло и крепло. Нужны сильные корни. Назовите, какие качества личности отличают настоящего русского человека. (Используются буквы слова «КОРНИ»).
А какие качества согревают душу и укрепляют любовь к Родине? Если ответите правильно, у слова «СОЛНЦЕ» соберутся все лучи. (Звучит запись птичьих трелей).
Вы слышите? К нам летят птицы! Они совьют гнезда на нашем дереве и будут радовать нас своим пением. Давайте и мы вспомним знакомые и близкие песни.
(Исполняются песни, которые начинаются на буквы слова «ГРАЖДАНИН»).
Итог занятия.
Теперь все на месте: солнце светит, цветы цветут, птицы поют. В природе и в нас воцарилась полная гармония, а мы открыли всю полноту содержания понятия «ГРАЖДАНИН».
Быть гражданином нашей страны – это большая привилегия, потому что в каждом из нас с детства закладывается знание богатейшей истории, культуры и желание служить любимой стране.
(Определяется победитель и награждается грамотой и памятным подарком).