kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН, как форма методической работы в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса. Все шире используется непосредственное вовлечение педагогов в активную учебно-познавательную деятельность с применением методов, получивших обобщенное название «активные методы обучения».   

           Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер. Формируется познавательный интерес и творческое мышление. Активные методы обучения можно рассматривать как обучение деятельностью. Именно в активной деятельности, педагоги овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками для их профессиональной деятельности, развивают творческие способности. Использование активных методов обучения расширяет кругозор, формирует умения и навыки профессиональной деятельности.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН, как форма методической работы в ДОУ.»

КВН, как форма методической работы в ДОУ.

Старший воспитатель МАДОУ № 102 г. Томска

Вера Александровна Колеватова

Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса. Все шире используется непосредственное вовлечение педагогов в активную учебно-познавательную деятельность с применением методов, получивших обобщенное название «активные методы обучения».

Активными называют методы, при использовании которых учебная деятельность носит творческий характер. Формируется познавательный интерес и творческое мышление. Активные методы обучения можно рассматривать как обучение деятельностью. Именно в активной деятельности, педагоги овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками для их профессиональной деятельности, развивают творческие способности. Использование активных методов обучения расширяет кругозор, формирует умения и навыки профессиональной деятельности.

Целью активных методов обучения является развитие внимания, речи, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные или наиболее простые решения, предсказывать результат.

Стремление преодолеть пассивность позиции педагогов в традиционном обучении привело меня к поиску новых эффективных форм работы. В своей работе с педагогами я больше склоняюсь к имитационным формам проведения педагогических встреч. Они делятся на игровые и неигровые. Для активизации и интенсификации деятельности педагогов широко используются игровые технологии. Игровые методы обучения предусматривают моделирование конкретных ситуаций.

Рассмотрим некоторые приемы использования активных методов обучения.

КВН

Цель: для уточнения и закрепления знаний педагогов, содержание вопросов и заданий лучше посвящать одной тематике, что позволяет более полно охватить разные аспекты проблемы.

КВН-Викторина для воспитателей:

«Нет в мире краше Родины нашей».

Образовательные задачи викторины:

  • углубить и уточнить знания о Родине;

  • закрепить знания о достопримечательностях, культуре, традициях родного края;

  • создать атмосферу позитивного настроя и эмоционального благополучия;

  • закрепить полученные интеллектуальные знания положительными эмоциями;

  • воспитывать интерес к народному искусству, чувство восхищения талантом русского народа.

Для достижения этих целей используются специальные средства искусства, призванные усилить чувства: музыка, живопись, русское народное творчество и т.п.

Материалы и оборудование:

  • звуковое сопровождение: голоса птиц, мелодии песен;

  • плакат с изображением ствола дерева;

  • заготовленные детали ,для дополнения изображения (листочки, яблочки, птицы, лучи солнца, корни дерева, трава, цветы), на липучках;

  • распечатанные тексты используемых песен,

  • жетоны для поощрения;

  • грамота для победителя.

Ход занятия.

Вступительная часть:

Уважаемые коллеги! Тема нашего занятия «Нет в мире краше Родины нашей». Мы поговорим о том, что Россия – родина для многих. Но чтобы считать себя гражданином России, необходимо ощутить духовную жизнь русского народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свою собственную.

Кроме родителей

Должны быть обязательно

Четыре коня, как четыре матери

Родная земля

Родной язык

Родная культура

Родная история.

(Обращаю внимание на приготовленный плакат с изображением дерева)

- Это дерево поможет нам сегодня обобщить имеющиеся у нас знания. Ствол – основа наших знаний, а насколько оно будет ветвистым и богато урожаем, зависит от того, как вы сможете представить свои знания.

- За каждый правильный ответ будет даваться жетон, а в конце занятия тот, у кого накопится больше всего жетонов, получит грамоту и звание «Самый знающий гражданин».

- Посмотрите, ветви нашего дерева растут в виде букв, слова «ГРАЖДАНИН». Чтобы сделать наше дерево ветвистым, вы должны назвать города России, начинающиеся на обозначенную букву. (На каждый ответ дорисовывается ветка).

- А знаете ли вы основные достопримечательности нашего края, села? (На каждый правильный ответ крепятся дополнительные листья).

- Чем богата наша Родина? (ответы – на дереве вырастают плоды).

Мягким ковром ляжет у подножия дерева трава – это произведения русского народного творчества: сказки, пословицы, потешки, песенки.

В траве распустятся цветы, как только вы вспомните и назовете знаменитых, лучших людей, которыми славится Россия.

Для того, чтобы дерево росло и крепло. Нужны сильные корни. Назовите, какие качества личности отличают настоящего русского человека. (Используются буквы слова «КОРНИ»).

А какие качества согревают душу и укрепляют любовь к Родине? Если ответите правильно, у слова «СОЛНЦЕ» соберутся все лучи. (Звучит запись птичьих трелей).

Вы слышите? К нам летят птицы! Они совьют гнезда на нашем дереве и будут радовать нас своим пением. Давайте и мы вспомним знакомые и близкие песни.

(Исполняются песни, которые начинаются на буквы слова «ГРАЖДАНИН»).

Итог занятия.

Теперь все на месте: солнце светит, цветы цветут, птицы поют. В природе и в нас воцарилась полная гармония, а мы открыли всю полноту содержания понятия «ГРАЖДАНИН».

Быть гражданином нашей страны – это большая привилегия, потому что в каждом из нас с детства закладывается знание богатейшей истории, культуры и желание служить любимой стране.

(Определяется победитель и награждается грамотой и памятным подарком).

Шар земной, на нем страна,

Город в ней, а в нем дома,

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой…

Этот дом, страна, земля – это

Родина моя!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КВН, как форма методической работы в ДОУ.

Автор: Колеватова Вера Александровна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 257918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Анализ деятельности муниципального  методического  формирования за 2015 - 2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(88) "analizdieiatielnostimunitsipalnoghomietodichieskoghoformirovaniiaza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "327118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463393959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План работы методического объединения учителей начальных классов "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-raboty-mietodichieskogho-obiedinieniia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "171649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423690507"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа " Игровые формы уроков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-formy-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "139383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417707055"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства