Формирование представление детей о праздновании Дня России, о своей родине, о символах государства. Расширять кругозор и воспитывать патриотизм и коллективизм. Развивать чувство выносливости и ловкость, а также стремление к заветной цели в ходе выполнения испытаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: карта детского участка, разорванная на кусочки; картон для наклеивания карты; 2 корзины с маленькими мячами; флаг (2 шт, один – разрезанный на 4 части), герб, гимн России; «Песня калинка-малинка» и «Мы дети твои, Россия!», пластиковые бутылки с водой (или кегли); 4 куска картона; сундук; угощения.
Ход развлечения.
(Дети строятся на площадке)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины! Ребенок 1. В этот день вокруг красиво: Всюду флаги и цветы. День России! День России! Веселимся я и ты. Ребенок 2. Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна! В этот день в начале лета – именинница она!
Ребенок 3. Что такое Родина? Это запах хлеба! Солнышко лучистое, Голубое небо. Ребенок 4.Это — травы сочные, Это — реки быстрые, Это — степи пыльные И луга душистые. Ребенок 5. Пусть восходит солнце Над Россией нашей. Нет ее любимей, И милей, и краше!
Ведущий: Да, мы очень любим нашу Родину! Дети, а как называется главный город, столица России? Дети: Москва.
Ведущий: Правильно, Москва – это наша столица, столица России. Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы. Какие символы страны вы знаете?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Ведущий: Верно. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами. На нём изображён герб России (показывает). А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сегодня праздник, и сейчас прозвучит Гимн России. Внимание!
(Звучит Гимн РФ.)
Ведущий находит конверт, в котором написано первое задание – послание от разбойников: «Мы забрали флаг, найдите его!» Для этого разделимся на 2 команды и проследуем на выполнение интересных заданий. В конце после успешного прохождения всех испытаний вы получите 4 фрагмента флага России, собрав которые вы получите флаг.
Ведущий: Ребята, будем искать флаг России?
Дети: Да.
Ведущий: И что же нам нужно делать? Где искать флаг?
(Каждая команда во главе с воспитателем начинает движение со своей станции, которая обозначена на маршрутном листе, и движется согласно отмеченному порядку.)
Станция 1. «Лабиринт»
Воспитатель: (зачитывает послание от разбойников) Здравствуйте, дети. Я отважный разбойник прошел со своей командой Огонь и воду! И вам предлагаю пройти это препятствие. Каждый из вас должен пробежать между бутылками с водой змейкой и не сбить их.
Дети: (Выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились с заданием и получаете первую часть флага.
Станция 2. Пройти по "болоту"
Воспитатель: (зачитывает второе послание от разбойников) Я отважный разбойник. На нашем пути встречаются не только моря и океаны, но и острова со своими препятствиями. Я научу вас преодолевать болота! (Пройти по "болоту" - при помощи 2-х кусков картона не ступая на землю. Все по очереди. Можно предложить разделиться на 2 команды)
Разбойник 2: Молодцы! Вы успешно прошли препятствие и получаете еще одну часть флага.
Станция 3«Меткий стрелок».
Воспитатель: (зачитывает третье послание от разбойников) Я самый меткий стрелок среди своих друзей, и чтобы выполнить моё задание, нужно быть очень внимательным и ловким. (Из большой корзины ребята берут по мячу и метают в обруч, так чтобы как можно больше мячей оказалось внутри обруча.
Дети: (Выполняют задание)
Воспитатель: Условие – попадание в цель – выполнено, и вы получаете еще одну часть флага.
Станция 4«Загадка»
Воспитатель: Вы сможете получить то, что ищете, отгадав все мои загадки. Вы готовы к выполнению задания?
Дети: Да.
Мне везде найти дорогу
Помогает верный друг.
Точно он всегда покажет:
Это – север, это – юг. (Компас)
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
Этот дом в поход берут
На спине его несут. (Палатка)
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.(Географическая карта.)
Воспитатель: Это было финальное задание. Вы получаете последний фрагмент флага. Соедините все части флага, полученные в результате выполнения заданий, вы увидите флаг России.
Ребята - вы настоящие молодцы! Вы успешно справились с испытаниями и получили то, что хотели!
Заключительный флэш-моб «Калинка-малинка!»
Воспитатель: Спасибо, ребята, за танец. Нам пора уходить. До свидания!
Дети: До свидания!
Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Еще раз поздравляем всех с Днём России!