Оборудование: карта детского участка, разорванная на кусочки; картон для наклеивания карты; 2 корзины с маленькими мячами; костюмы разбойников; флаг, герб, гимн России; «Песня разбойников»; 2 самоката; кегли; 4 куска картона; воздушные шары по количеству детей; сундук; угощения.
Ход развлечения.
(Дети строятся на площадке)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины! Ребенок 1. В этот день вокруг красиво: Всюду флаги и цветы. День России! День России! Веселимся я и ты. Ребенок 2. Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна! В этот день в начале лета – именинница она!
Ребенок 3. Что такое Родина? Это запах хлеба! Солнышко лучистое, Голубое небо. Ребенок 4.Это — травы сочные, Это — реки быстрые, Это — степи пыльные И луга душистые. Ребенок 5. Пусть восходит солнце Над Россией нашей. Нет ее любимей, И милей, и краше!
Флешмоб «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Ведущий: А что для вас слово Родина?
Ребенок 6. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.
Ребенок 7. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.
Ребенок 8. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.
Ведущий: Верно. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами. На нём изображён герб России (показывает). А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сегодня праздник, и сейчас прозвучит Гимн России. Внимание!
Звучит Гимн РФ
Выбегает разбойник под музыку. Звучит «Песня разбойников», разбойник выполняют несколько танцевальных движений. Забирает флаг у воспитателя.
Разбойник: Ага! Не ждали меня?! Что за сборы у вас тут?
Ведущий: Мы отмечаем сегодня День России. Верните нам флаг! Как же мы будем праздновать без него!
Разбойник: А вот и нет, я его сейчас спрячу, а вы попробуйте найдите его! Если найдете – то флаг ваш! Если же не найдете, то жить теперь вашей стране без флага! Ха-ха-ха!
Ведущий: Ребята, будем искать флаг России?
Дети: Да.
Ведущий: (обращается к разбойнику) И что же нам нужно делать? Где искать флаг?
Разбойник: Я спрячу флаг на территории вашего детского сада, и дам вам подсказку, где искать флаг.
Разбойники отдает воспитателю подсказку
(фото одной из зон участка детского сада).
Разбойник: Таких подсказок будет несколько, а чтобы получить подсказки, нужно пройти 5 испытаний. После последнего испытания вы получите загадку, если правильно отгадаете, то узнаете, где спрятан флаг. Если выполните все задания правильно, будете дружными, старательными, то вместе с флагом получите еще и угощения. А я спрячусь и буду за вами наблюдать! Держите первую подсказку. До свидания!
Разбойник уходит.
Дети вместе с воспитателем по фотографии ищут место на участке детского сада.
1 станция «Символы России»
Родитель 1. Ребята, здравствуйте! Я приветствую вас на станции «Символы России», скажите, зачем вы сюда пришли?
Дети: ответы
Родитель 1. Чтобы получить подсказку, нужно выполнить несколько заданий, которые приготовил для вас разбойник. Согласны?
Дети: Согласны.
Родитель 1. Назовите официальные символы России.
Дети: Флаг, герб и гимн.
Родитель 1. Молодцы, правильно! Разбойник разрезал герб на несколько частей и разбросал их по всему участку. Нужно эти кусочки найти и сложить герб на мольберте.
Игра «Собери герб»
Нужно найти части герба, и сложить его на мольберте при помощи магнитов.
Родитель 1. Назовите мне какого цвета флаг нашей страны?
Дети: Флаг трехцветный – белосинекрасный.
Родитель 1. Молодцы, правильно! А в какой последовательности расположены цвета на российском флаге?
Дети: Белый, синий, красный.
Родитель 1. Молодцы, вы справились с заданием.Сейчас вам будет нужно собрать флаг из конструктора «Лего» Для это вам нужно разделиться на две команды. Сначала вы по очереди принесете на стол детали конструктора и встать за столом в линию, лицом к команде. а те, кто останутся последними (2 человека) будут собирать конструктор по три детали в цвет российского флага.
Эстафета «Собери флаг»
Ребята по очереди приносят детали конструктора и кладут на стол, сами встают за столом в линию, лицом к команде. Последние 2 человека в команде собирают из конструктора флаги.
Родитель 1. Молодцы, вы быстро и правильно справились со всеми заданиями. Вот вам следующая подсказка.
2 станция «Народные символы России»
Родитель 2. Ребята, вы знакомы с символами России? Назовите их мне.
Дети: Флаг, герб и гимн.
Родитель 2. Это правильный ответ. А еще в нашей стране есть неофициальные народные символы. Что это за символы?
Дети: Береза, самовар, валенки, матрешка.
Родитель 2. Скажите мне, что такое самовар, валенки, матрешка?
Дети: ответы
Родитель 2. Я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру «Символы России» Сейчас вас воспитатель разделит на 4 команды. Вам нужно встать вокруг одного из символов. Выполнить под музыку движения, а затем собраться вокруг своего символа.
Игра «Символы России»
Дети делятся на четыре группы и встают вокруг своего символа. Под музыку выполняют движения. По музыкальному сигналу отходят к воспитателю, а ребята с символами меняются местами. Нужно найти свой символ.
Родитель 2. Молодцы, вы быстро и правильно справились со всеми заданиями. Вот вам следующая подсказка.
3 станция «Народные игры России»
Родитель 3. Добрый день! Добро пожаловать на 3 станцию. Она называется «Народные игры России» Расскажите мне в какие народные игры вы научились играть?
Дети: ответы
Родитель 3. Молодцы, много игр знаете. А мы с вами поиграем в русскую народную игру «Ручеек»
Игры любят все на свете –
В ручеёк играем, дети!
Встали в пары друг за дружкой,
Взялись за руки с подружкой –
Ручки вверх подняли,
Струйкой побежали!
Те, кто были впереди,
Оказались позади!
Русская народная игра «Ручеек»
Под музыку «Калинка-Малинка» дети встают в пары в колонну друг за другом, поднимают руки вверх и образуют ворота, первая пара пробегает через них, и становится позади.
Ваш ручеек должен пробежать до конуса.
Родитель 3. Молодцы, вы быстро и правильно справились со всеми заданиями. Вот вам следующая подсказка.
Дети вместе с воспитателем по фотографии ищут место на участке детского сада.
4 станция «Преодолей препятствие»
Родитель 3. Добрый день! Добро пожаловать на 4 станцию. Она называется «Преодолей препятствие» В нашей стране есть много рек, гор и пещер. Вам нужно преодолеть их и тогда вы получите подсказку, которую оставил вам разбойник. Вам нужно пройти через глубокую реку, пройти сквозь пещеру, полазить по горам. Мостом у нас будет бревно, пещерой этот металлический тоннель, а горами послужит лестница.
Игровое упражнение «Полоса препятствий»
Пройти по мосту (бревно)
Пробраться сквозь пещеру (металлический тоннель)
Взобраться и слезть с горы (лестница)
Родитель 4. Молодцы, вы быстро и правильно справились со всеми заданиями. Вот вам следующая подсказка.
Дети вместе с воспитателем по фотографии ищут место на участке детского сада.
5 станция «Природа России»
Родитель 5. Добрый день! Вы пришли на последнюю станцию «Природа России» У меня для вас два задания. Первое задание «Отгадай загадку»
Прямо с елки на пенек,
Прыгнул рыжий огонек.
А потом на ствол ольхи
Подскочил прыжком лихим. (Белка.)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк.)
На спине его иголки,
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это ... (ёж).
С виду гриб я хороший:
Шапка красная в горошек.
Но обходят все меня,
Не пригоден в пищу я. (Гриб-мухомор.)
Стоят в поле сестрицы.
Платьица белены,
Шапочки зелены. (Березы.)
Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки.)
Родитель 5. С растениями и животными нашей страны вы хорошо знакомы. Я сейчас проверю знаете ли вы деревья.
Игра «К названному дереву беги»
Родитель называет деревья (береза, ель, рябина, яблоня), которые растут на участке детского сада, дети бегут к дереву.
Родитель 5. Молодцы, вы быстро и правильно справились со всеми заданиями. Вот вам загадка - подсказка. Отгадав загадку, вы найдете, то что ищите.
Передает загадку воспитатель.
Воспитатель: Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её…(пчела)
Ребята ищут на участке детского сада уголок с ульями и пчелами. Находят там флаг и угощенье.