Актуальным на сегодняшний день являются инновационные технологии в образовательном процессе, т.е. использование особых форм, методов, способов, приемов в учебно-воспитательном процессе. Одним из таких способов является урок-квест.
Просмотр содержимого документа
«конспекст урока»
Квест для учащихся 7 классов «ПРАЗДНИКИ ВО ФРАНЦИИ И РОССИИ»
Описание материала: Предлагаю вам образовательно-игровые приключения по французскому языку. Квест будет интересен и полезен как ученикам 7-ых классов, так и учителям по теме «Праздники». В ходе его проведения можно обобщить изученный материал, сообщить много нового. Кроме того у учащихся команды будет возможность сравнить языковые знания участников.
Возрастная категория учащихся: учащиеся 7 классов.
Место проведения: здание школы (4 кабинета на разных этажах).
Форма проведения: учебно-познавательная игра. Квест – это поэтапная игра с выполнением заданий по предмету, выполняя которые, команды приближаются к финалу.
Форма организации: групповая (4 группы класса). Участники действуют в командах, в последовательности, установленной организаторами. Каждую команду сопровождает организатор.
Цели мероприятия:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала в соответствии с отобранной темой «Праздники» и сферами общения, знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - обобщение лингвострановедческих знаний учащихся, полученных на уроках французского языка языка.
Задачи:
-активизация речевого взаимодействия;
- повышение интереса и мотивации к изучаемому языку;
- закрепление страноведческих знаний;
- развитие умения применять полученные знания;
- воспитание интереса к изучению предмета;
- воспитание уважения к культуре своей страны и стран изучаемого языка;
- воспитание на рубеже культур.
Предварительная подготовка:
- подбор материала;
- определение ведущих и организаторов из числа лучших учащихся старших классов;
- знакомство с заданиями, которые будут предложены участникам;
- распределение материала между учащимися;
- тренировка в беглом чтении, говорении и фонетически правильном произношении текста заданий;
- подбор игр;
- выбор творческой группы для подготовки оформления класса, оформление кабинета;
Этапы мероприятия:
I. Ознакомительный этап: Организационный момент (вступительное слово учителя).
II. Основной этап:
(4 станции со своими заданиями)
III. Заключительный этап. Рефлексия, подведение итогов.
Ход мероприятия
I этап – Ознакомительный
II этап – Основной
III. Заключительный этап. Рефлексия, подведение итогов.
Объявляются результаты, называются победители, а лучшему ученику присваивается звание «Лучший знаток». По окончанию мероприятия после подведения итогов объявляются благодарности всем учащимся, которые помогали готовить мероприятие, которые были активны при проведении мероприятия и благодарности гостям за то, что они пришли.