kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный проект "Воздух вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Воздух вокруг нас"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Звёздочка» города Зернограда





КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ»

«Воздух вокруг нас»

































Краткосрочный проект в подготовительной группе «Почемучки» «Воздух вокруг нас»



Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Тип проекта: информационно-исследовательский, познавательный.

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6 - 7 лет.


Актуальность

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов.

Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу. Взрослые привыкли передавать ребенку знания в основном через глаза и уши. А вот если они проходили через руки, через деятельность, то мы смогли бы подарить каждому ребенку радостное удивление, пытливый анализ, первый окрыляющий успех естествоиспытателя. Развить у ребенка внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытие и увлекаться наша задача. В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Актуальность выбранной темы проекта еще и в том, что человек не бережет то, что имеет, ведь ежегодно в воздух выбрасывается более миллиона тонн вредных веществ, которые губительно сказываются на жизнь всего живого мира.



Проблема

У детей недостаточно знаний о воздухе. Люди, животные и растения дышат воздухом. Воздух находится везде. А как его можно увидеть? Как доказать, что он существует? Что такое воздух? Зачем он нужен людям и другим живым организмам? Какое значение воздуха? Как воздух загрязняется? Как охранять воздух? Такие вопросы возникли у детей во время беседы о воздухе.



Поиск форм ответа на поставленные вопросы

1.Работа с методической и художественной литературой.

2.Разработка содержания деятельности и подготовка ресурсного обеспечения для проведения исследований, опытов, экспериментов с воздухом, дидактических игр, занятий.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательно-исследовательских способностей детей в процессе проекта; сформировать у детей знания о значении воздуха в жизни всего живого на земле.

Задачи проекта для детей

  1. Познакомить детей с понятием «воздух».

  2. Формировать знания детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, может двигаться, необходим всем живым для жизни.

  3. Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов.

  4. Пополнить словарь детей словами: двигается, надутый, спущенный, невидимый, передает запах.

  5. Формировать желание находить способы решения проблемы.

  6. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Задачи для педагога

1. Подобрать и изучить методическую литературу и интернет – ресурсы по теме проекта.

2. Подобрать дидактические игры, опыты, конспекты НОД видеоматериалы о свойствах и применении воздуха.

3. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контакта между работниками дошкольного учреждения и родителями.

 4. Мотивировать родителей для участия в реализации проекта «Познакомьтесь – это воздух!»

Задачи для родителей:

  1.Улучшить взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, уверенность в собственных педагогических возможностях.

2.Стимулировать желание детей узнать новое о неживой природе.

3.Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении ребёнок-родитель.

Ожидаемые результаты:

  1. Повыситься уровень развития любознательности детей.

  2. Дети должны получить элементарные представления о воздухе, его свойствах.

  3. Дети должны получить простейшие знания об опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом.

  4. Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

  5. Повышение педагогической грамотности родителей. Привлечение родителей к сотрудничеству, приобретение знаний по организации познавательно – исследовательской деятельности по теме «Воздух».

Предполагаемый результат

  • Представление опыта работы в виде презентации.

  • Организация фотовыставки «Воздух и мы».

  • Создание альбома «Воздух вокруг нас»

  • Организация группового музея «Воздух-невидимка»

  • Ролик «Воздух – нужен всем»

В результате реализации проекта дети будут знать

  • Где находится воздух.

  • Роль воздуха в жизни человека.

  • Роль воздуха в жизни животных.

  • Роль воздуха в жизни растений.

  • Для чего нужен воздух.

  • Свойства воздуха.

  • Способы очищения воздуха.

  • Правила юного исследователя.


В результате реализации проекта дети будут уметь


  • Выполнять действия по организации экспериментов с воздухом.

  • Задавать вопросы, искать ответы.

  • Видеть проблему по определенной теме.

  • Формулировать цель, планировать задачи.

  • Выдвигать гипотезы и проверять их.

  • Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

  • Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

  • Оформлять результаты опытов в виде простейших схем, знаков, рисунков.


Основные направления в работе


  • Работа с детьми.

  • Работа с родителями.

  • Работа с сотрудниками.

  • Работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды.


Механизм реализации проекта



  • Работа с детьми планируется и проводится в течение всего дня, через все виды деятельности.

  • Занятия непосредственно образовательной деятельности (НОД)

  • Экспериментальная деятельность дошкольников.

  • Поисково-исследовательская деятельность.

  • Организация игр: дидактических, настольно-печатных, словесных, творческих, сюжетно-ролевых.

  • Организация трудовой деятельности.

  • Организация художественно-речевой деятельности.

  • Организация изобразительной деятельности.

  • Рассматривание картин, иллюстраций.

  • Организация прогулок и наблюдений.

  • Чтение художественных произведений.

  • Беседы.

  • Выставка детских рисунков.



План реализации проекта


  1. этап. Подготовительный


  • Составление проекта.

  • Изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей,

умений и навыков исследовательской деятельности и творческого

проектирования.

  • Подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников,

  • Создание эффективной предметно-развивающей среды в группе, создание информационного пространства для родителей.

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

  • Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.

  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

  • Разучивание игр.

  • Разучивание музыкального репертуара.

  • Использование информационно-коммуникативных технологий


Основной этап

Планирование работы с детьми



№ п/п

Содержание работы

Ресурсное обеспечение

1

Беседы, дидактические игры

Беседы: «Как услышать воздух», «Носы нужны не только для красы», «Летающие семена».

Д/И: «Какой ветер», «Угадай, от какого дерева эти семена», «Что лишнее?», «Что сначала, что потом?».

Труд, привлечь ребят к мытью листьев комнатных растений.


2

Чтение художественной литературы

С.Маршак «Мыльные пузыри», И.Токмакова «Ветрено, ветрено», Н. Некрасов «Заунывный ветер»,  С.Михалков «Три ветра»,  С.Жупанин «Нарисую ветер», Сказка «Южный ветерок» В.М. Гаршин; Сказка «Лягушка – путешественница» В. Катаев; русская народная сказка  «Пузырь, лапоть и соломинка»

Стихи о воздухе и ветре (Приложение 1)

Загадки, пословицы и поговорки о воздухе. (Приложение 1)

Беседы «Что такое воздух», «Значение воздуха для жизни и роста живых организмов», «Носы нужны не только для красы», «Какую пользу приносит ветер?» (Приложение 4)

3

Познавательно-исследовательская деятельность


Наблюдение за ветром.

Исследования воздуха в разных местах: в комнате, на территории детского сада, ближе к дороге и т.д.

НОД «Воздух и его роль в жизни человека»

Игровые упражнения «Почувствуй воздух»,

«Отгадай запах»  Наблюдение «Загадочные пузырьки».  

   Опыты: «Воздух», «Ветер – это движение воздуха», «Волшебная воронка», «Дырявая баночка», «Надувание воздушного шарика»,

«Что в пакете?», «Загадочные пузырьки».

«Надувание мыльных пузырей», «Пузырьки-спасатели», «Морской бой».

4

Игровая деятельность

Игры с различными игрушками, связанными с воздухом: музыкальные инструменты, вертушки, веера.

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на парусном корабле», «Полёт на самолёте», «Путешествие на воздушном шаре».

5

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование с помощью мыльных пузырьков.

Игры с различными конструкторами. Тема: «Самолёт»

Рисование «Какой он воздух?»

6

Взаимодействие с родителями:

 

Консультации «Учите детей любить природу», «Нам нужен чистый воздух»

«Оздоровление воздуха с помощью растений» -рекомендации родителям.

Работа с родителями:

  • Анкетирование.

  • Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек.

  • Организация совместной деятельности: изготовление атрибутов, игр, домашние задания.

  • Составление кроссвордов.

  • Подбор художественного слова, загадок.

  • Выставка рисунков.

  • Выставка иллюстраций, фотографий.

  • Индивидуальные беседы.


Работа с сотрудниками:

  • Разработка методических материалов в рамках


Итоги проекта:

  • Анализ проделанной работы, мониторинг уровня развития исследовательских навыков детей, определение уровня компетенции родителей по организации естественно – научных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

  • Осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приёмов работы с детьми, родителями, педагогами детского сада по организации естественно - научных наблюдений и экспериментов с детьми.

  • Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом

  • Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Краткосрочный проект "Воздух вокруг нас"

Автор: Аврята Лидия Викторовна

Дата: 23.04.2021

Номер свидетельства: 579155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по физике "Физика вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-fizikie-fizika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "243845"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445839046"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 11 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-11-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211580"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633070"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект «Я помню! Я горжусь!»"
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt_ia_pomniu_ia_ghorzhus"
    ["file_id"] => string(6) "378931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484305712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1540 руб.
2570 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства