Просмотр содержимого документа
«Коррекционно - развивающее занятие "Мы так похожи"»
Занятие «Мы так похожи»
Цели: продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе; развивать способность детей к эмпатии.
Оборудование: очки; еловая шишка; платок для 'завязывания глаз.
Ход занятия
Педагог. Доброе утро! Начнем наше занятие. Послушайте стихотворение.
Где тут Петя, где Сережа?
Друг на друга так похожи Комаровы – братья.
Где тут Петя, где Сережа,
- Не могу сказать я.
Только бабушка и мать
Их умеют различать.
Не могу я вам сказать,
Кто из них моложе.
Пете скоро будет пять
И Сереже тоже...
Доктор смешивает их,
- Так они похожи!
Пьет касторку за двоих
Иногда Сережа.
В праздник папа всю семью
Угощал мороженым.
Петя долю съел свою,
А потом – Сережину...
(С. Маршак)
Как вы думаете, почему похожи Петя и Сережа?
Дети. Они братья.
Педагог. Правильно. Но им еще и одинаковое количество лет, значит, они родились вместе, они близнецы, двойняшки. Эти братья Комаровы очень похожи не только внешне, но и по поведению: они озорники и выдумщики. Но я хочу сказать вам по секрету, что так похожи могут быть не только братья, но и любые другие люди.
Игра «Ветер дует на...»- Сейчас мы с вами поиграем, и вы убедитесь в правоте моих слов. Игра заключается в следующем: я произнесу какое-то определение, и те дети, которые решат, что это сказано про них, соберутся вокруг меня.
Например: ветер дует на того, у кого есть мама, ...у кого светлые волосы, ...кто любит мороженое и т. д.
(После окончания игры педагог подводит итог: у всех людей есть черты сходства.)
Игра «Снежная королева». А теперь вспомним сказку Г. К. Андерсена «Снежная королева». Помните, в ней рассказывалось про зеркало, в котором все доброе уменьшалось, а все дурное и безобразное делалось еще больше и заметнее. Вспомните, сколько бед натворили осколки этого зеркала, которые попали в глаза людям. Но когда Кай и Герда выросли, они изобрели волшебные очки, в которых, в отличие от зеркала, можно было разглядеть то хорошее, что есть в человеке, и даже то хорошее, которое человек иногда прячет ото всех. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил сейчас эти очки. Тот, кто наденет их, пусть внимательно посмотрит на каждого из ребят и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом, может быть, даже то хорошее, что обычно не замечается.
(Ведущему – педагогу лучше самому первому «надеть очки» и показать детям, как в них смотреть. После игры дети делятся впечатлениями, чувствами в пережитыми ими обеих ролях: смотрящих и рассматривающих. Игру можно повторять несколько раз, отмечая, что раз от раза в очки можно увидеть все больше и больше хорошего.)
Педагог. Итак, в каждом человеке есть много хорошего и о каждом можно сказать много теплых, приятных слов.
Игра «Елочка». Давайте представим себе, что скоро Новый год и нам нужно нарядить нашу елочку. Пусть один из вас будет елочкой — он встанет в центре с шишкой в руке. Жаль, конечно, что у нас нет настоящих игрушек. Но мы можем повесить на елочку волшебные игрушки, внутри которых будет спрятано что-нибудь хорошее: крепкая дружба, веселый смех, смелость, честность, ласковая улыбка или что-нибудь другое. Пусть каждый из вас придумает, какую игрушку он хочет повесить на нашу елочку, а потом подойдет, повесит и расскажет о своей игрушке вслух. (Ведущий – педагог показывает, как надо «вешать игрушку», обязательно прикасаясь к «веточкам» – телу ребенка. Игра заканчивается хороводом вокруг елочки со словами любой из детских песен о елочке.)