kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Королева русского стола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по экологии в старшей группе, где у детей формируется познавательный интерес к миру живой природы посредством изучения овощных растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Королева русского стола"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8.

Г. Володарск, Нижегородская обл.




«Королева русского стола.»

Конспект по экологии в старшей группе.


Воспитатель:

Курепова Елена Вячеславовна












Интеграция образовательных областей:

  • познание,

  • коммуникация,

  • социализация,

  • физическая культура,

  • музыка.

Виды детской деятельности:

  • игровая,

  • речевая,

  • музыкальная,

  • продуктивная,

  • познавательная,

  • коммуникативная,

  • двигательная.


Цель: Формирование познавательного интереса детей к миру живой природы посредством изучения овощных растений.

Задачи:

  • Уточнить представление о многообразие овощей.

  • Познакомить с историческими сведениями о картофеле.

  • Закрепить знания о способе его выращивания.

  • Уточнить и пополнить знания об использовании картофеля в жизни людей.

  • Развивать способность к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента.

  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания.

  • Воспитывать любознательность, интерес и уважение к народным традициям, развивать речь, память.

Методические приёмы:

  • Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ.

  • Словесные: рассказ педагога, рассказы детей, беседа, словесные игры, чтение стихов.

  • Практические: игры, опыты.


Оборудование:

  • Овощи, корзина, тёрки, сырой картофель, марля, тарелки, чашка с крахмалом, чашка с мукой, два полотенца, влажные салфетки, две тканевые салфетки (одна из них накрахмалена), баночки с водой, клейстер, кисель, мармелад, йод, схема выращивания картофеля, схема «Условия роста растений», наборное полотно, два ведерка с картошкой, две ложки, два обруча, сваренный картофель в глиняном горшке, блюда из картофеля, мультимедийная установка.

Литература:

  • О.А. Воронкевич, «Добро пожаловать в экологию»; перспективный план работы.

  • О.А. Воронкевич, «Добро пожаловать в экологию»; детские экологические проекты из опыта работы, С.-Петербург: Детство-Пресс, 2014г.

  • Т.М. Бондаренко, «Экологическое воспитание детей 5-6 лет»; практическое пособие, Воронеж, 2012 г.

  • «От осени до лета», (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах); Составитель Л.А. Владимирская; Учитель, Волгоград, 2011 г.

Предварительная работа:

Рассматривание овощей, выставка-конкурс «Вырастили своими руками», чтение книги Ю. Тувима «Овощи», разучивание стихов, пословиц и загадок об овощах, песни о картошке, игра «Огородная - хороводная».

Словарная работа:

Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни, картофельная мука, крахмал, рассыпчатая, окучивать, крестьяне).

Планируемые результаты:

Дети имеют представление о различных овощах, познакомились с историческими сведениями о картофеле, дети знают способы выращивания картофеля и ухода за ним. Познакомились со способом приготовления крахмала и его применением. Знают различные блюда из картошки.


Содержание организованной деятельности детей:


Тётя Даша: Здравствуйте, гости дорогие! Я вновь рада встречи с вами, и приготовила для вас много интересного. Проходите, присаживайтесь.

- А я только с базара вернулась, много всего купила. Посмотрите в корзину. Что это?

Дети: овощи.

Тётя Даша: Помните, мы с вами читали книгу Ю. Тувима «Овощи». О чём она? Почему суп у хозяйке получился не плох?

Дети: Он приготовлен из овощей, а овощи вкусны и полезны.

Тётя Даша: Ведь не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки».

А знаете ли вы загадки про овощи?

(Дети загадывают загадки и достают из корзины соответствующие овощи.)

Дети:

1. Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки –

Заставил Егорушка

Плакать всех без горюшка. (Лук)

2. Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

А кто люби щи,

В них меня и отыщи. (Капуста)

3. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус такая сладкая. (Морковь)

4. Вверху зелено.

Внизу красно.

А в борще вкусно. (Свекла)

Тётя Даша: Молодцы. Все загадки отгадали. А теперь отгадайте мою загадку:

Кругла, рассыпчата, бела.

Она на стол с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная… (Картошка)

- Правильно. Сегодня мы поговорим о картошке.

«В некотором царстве,

В некотором государстве,

Не на Марсе и не на Луне –

Жила картошка на Земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришел картофель в дом!

О всех свойствах, об уходе,

О работе в огороде.

О крахмале, вкусной пище…

Многое должны узнать.

И пора уже начать.»

- А начнём мы наш рассказ с истории. Откуда же пришла на наши столы картошка.

Раньше, картошку в России не выращивали. Она росла только в Америке (показ карты на мультимедийной установке). Когда путешественники впервые увидели эти плоды, они назвали их «Золотые яблоки». Впервые картофель был завезен в Россию при царе Петре I (портрет на мультимедийной установке). Люди не хотели выращивать картофель так как не знали какую часть растения можно употреблять в пищу. Они считали это растение ядовитым. (На экране изображение куста картофеля). Вспомните для чего в старину использовали это растение?

Дети: цветки картофеля использовали в качестве украшения (нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты).

Тётя Даша: однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили их в костёр, чтобы сгорели. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом.

- Как вы думаете, картофель относится к живой или не живой природе?

- А что необходимо для роста и развития всего живого?

Дети: Солнце (дает тепло и свет), вода, почва (питание). (Выставляются схемы.)

Тётя Даша: А сейчас мы поговорим, как же выращивают картофель. Я начну, а вы продолжите.

- Весной, когда природа ещё не полностью проснулась, в маленькой семенной картофелине зарождается жизнь (показ проросшей картофелины). Хрупкий росток уже готов к тому, чтобы начать развиваться в согретой майским солнцем земле.

- Кто из вас помогал родителям сажать картошку?

- Как же растёт картофель? (Рассказ ребёнка с использованием схемы «Части растения»).

- А может ли хороший урожай вырасти сам по себе без ухода? (Рассказ ребёнка).



Дети:

Пусть грязны мои ладошки,

Я привык уже к труду…

И вкуснее нет картошки,

Что посадишь сам в гряду!

Тётя Даша: А сейчас я вам предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игры.

I. «Испечём картофель».

Дети строятся в две команды. Перед ними ведро с картофелем. По одной носят в обруч.

II. «Перенеси ложкой картошку в чашку».

Тётя Даша: Наш народ так любит картошку, что посвящает ей много стихов, песен, частушек. Давайте и мы с вами скажем добрые слова картошке.

Дети:

1. Знают о картошке все на свете:

Богачи, и те, кто не богат.

Всяк её по-своему готовит:

Варит кто, кто жарит, кто печёт.

Но едят её по всюду,

И по всюду ей за это слава и почёт!

2. Хоть хвалиться не привычно,

Но должна я вам сказать,

Без картошке на отлично,

Не поесть, ни поплясать.

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец.

Хоть сердит зелёный лук,

А картошке – лучший друг.

Из картошки там и тут,

Нужный делают продукт.

И не даром ведь картошку

Вторым хлебом все зовут.

Тётя Даша: Много блюд можно приготовить из картофеля. Назовите какие блюда вы приготовили с родителями? А какие блюда ещё можно приготовить? (Ответы детей.)

- Посмотрите, у меня на подносе лежат картошины. Одни из них розовые, другие – светло- или темно-коричневые. Они отличаются и по форме. Если разрезать картофелины, то внутри одни белые, а другие желтые. Почему?

Дети: Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и форму. А также отличается по вкусу.

Тётя Даша: А теперь посмотрите зеленую картошину. Может это тоже особый сорт?

Дети: нет. Он ядовит и опасен! Зелёный картофель нельзя использовать в пишу.

Тётя Даша: Картофель – чудесный овощ. Из него не только можно приготовить много вкусных и полезных блюд, но ещё с давних пор в народе его используют как лекарство.

- Что и как можно лечить картофелем?

Дети: Если простудился – надо подышать над паром сваренной картошке – и станет легче. Сырой картошкой лечат ожоги.

Тётя Даша: Сырым натёртым картофелем лечат трещины на пятках. Чтобы вылечить больной желудок, пьют картофельный сок.

- А знаете ли вы, почему сваренный картофель рассыпчатый?

- Что содержится в картофеле.

Дети: Крахмал.

Тётя Даша: Крахмал очень важен для людей. Из него варят кисель, клейстер. Мама может накрахмалить одежду, салфеточки, скатерти. Посмотрите, как красиво выглядит накрахмаленная салфетка. Она долго не сомнётся и не испачкается. (Сравнение двух салфеток). А ещё крахмал применяют на кондитерских фабриках. Конфеты и мармелад тоже делают с использованием крахмала.

- А хотите мы с вами сами научимся получать крахмал из картофеля?

(На столе лежит очищенный картофель. Воспитатель предлагает двум мальчикам натереть картофель на тёрке. Напоминает правила безопасной работы с тёркой.)

- А пока мальчики работают, мы прочтём шуточное стихотворение «Картошка».

Посадили мы картошку:

Мама – в поле,

Я – в саду.

Мама – много, я – немножко,

Я всего одну гряду.

Чтоб моя росла скорей,

Я весь день тружусь над ней.

Я минуты неподвижно

У картошки не сижу.

То подальше, то поближе

Я её пересажу.

- Будет чудо-огород –

Говорит сосед Серёжа, -

Если вырастит картошка

Не смотря на твой уход.

Тётя Даша: А знаете ли вы пословицы о картошке?

Дети:

- Картошка да каша – еда наша.

- Картошку копать, не руками махать.

- Без труда, картошка не родится никогда.

- Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.

- Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

Тётя Даша: Вот мальчики натерли картофель. Теперь мы его сложим в марлю и опустим в банку с водой. Отожмём марлю с содержимым. Какая стала в банке вода?

Дети: Мутная.

Тётя Даша: Когда вода отстоится, на дне банки мы увидим белый осадок. (Показывает. Воспитатель сливает из банки воду и ложечкой выкладывает на блюдце белое вещество).

- Когда оно высохнет, то станет белым, сыпучим, как мука. Это крахмал или картофельная мука.

- В одной баночке у меня находится крахмал, а в другой обычная мука. Чем они похожи и чем отличаются? (Дети исследуют их на ощупь.)

Дети: Крахмал белее чем мука. Наощупь мука мягкая, пушистая, не скрипит, а крахмал – скрипит, хрустит, скользкий, липкий.

Тётя Даша: Где используется мука? (Пекут пироги, блины, делают макароны, обжаривают рыбу и т.д.)

- А для чего нужен крахмал? (Кисель, клейстер, мармелад.)

- А как вы думаете, крахмал содержится в любом овоще? Давайте проверим. (Работаем с дольками кабачка, моркови, картофеля)

- Берём обыкновенный йод, которым мамы вам обрабатывают царапины и ссадины. Попадая на крахмал, йод становится… Вот сейчас мы это и выясним. Давайте капнем на каждую дольку по капельке йода. Что произошло? (Ответы детей.) Значит можно сделать вывод, что йод содержится только … (в картофеле).

- А кто из вас догадается, что общего между киселём и накрахмаленной салфеткой? (В них содержится крахмал.)

- Ребята, сегодня мы много нового узнали о таком обычном и привычном для нас овоще как картошка: о том, как надо его выращивать и заботиться о нём, что картошку не только употребляют в пищу, но из неё также получается крахмал. Теперь своими знаниями вы можете поделится с родителями и друзьями.

Дети: А мы хоти м исполнить весёлую песню про картошку.

Тётя Даша: Однако, не только картофель, но и другие овощи обладают полезными качествами. В них очень много витаминов, необходимых для того, чтобы вы росли большими, умными и здоровыми. Об этом поговорим в следующий раз.

А пока мы с вами беседовали, в моей русской печке, в глиняном горшочке картошечка сварилась вам к обеду и киселёк уже готов.

Пролетело время незаметно,

О картошке тут ещё не всё сказали.

Но о ней поговорим мы непременно,

Когда встретимся все снова в этом зале.

А на память вам, друзья, об этой встрече

Киселёк, да мармелад на вечер!

Не стесняйтесь, угощайтесь!

- До свидания, ребята!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Королева русского стола"

Автор: Курепова Елена Вячеславовна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок русского языка "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-russkogho-iazyka-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376504"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Краткосрочное планирование по русскому языку :Род имен существительных"
    ["seo_title"] => string(72) "kratkosrochnoieplanirovaniieporusskomuiazykurodimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "300084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456664342"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "108022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403536877"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Годовая работа по русскому языку . 3 класс .Система Л.В.Занков "
    ["seo_title"] => string(62) "godovaia-rabota-po-russkomu-iazyku-3-klass-sistiema-l-v-zankov"
    ["file_id"] => string(6) "209555"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431218133"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конкурс знатоков русского языка 6 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "konkurs-znatokov-russkogho-iazyka-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "214734"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432457810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства