kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация: "ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Формирование речевой деятельности представляет собой процесс взаимодействия ребёнка с окружающими людьми с помощью материальных и языковых средств. Речь формируется в процессе существования ребёнка в социальной среде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация: "ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"»

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.


МАДОУ г.Нижневартовска

ДС № 49 «Родничок»

Учитель-дефектолог Л.Д. Скрыпник


Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь связана с познанием окружающего мира, развитием сознания и личности.

Формирование речевой деятельности представляет собой процесс взаимодействия ребёнка с окружающими людьми с помощью материальных и языковых средств. Речь формируется в процессе существования ребёнка в социальной среде. Её возникновение и развитие вызываются потребностями общения, нуждами жизнедеятельности. Противоречия, возникающие в общении, ведут к развитию речевой способности, к овладению все новыми средствами общения, формами речи.

Уровень формирования представлений и освоенности языковых форм в дошкольном возрасте находится в непосредственной зависимости от ряда условий, а также от активности самого ребёнка в постижении окружающего. Отсюда становится понятным, что для развития речи нужны речевая среда, которая дает образцы языка, речевая активность, речевая практика самих детей. Активность ребёнка в овладении языком не сводится только к подражательной активности. Усвоение языка – процесс творческий, когда ребёнок на основе готовых форм, заимствованных из речи взрослых, обобщения, поиска связей, отношений между элементами языка строит свои высказывания.

Речевая (языковая) среда рассматривается достаточно широко – это не только речь окружающих взрослых, детей, но и телевидение, радио, кино, театр.

Все авторитеты педагогики, от Я.А.Каменского до наших современников, обращают внимание на большую роль речи окружающих в овладении детьми нормами родного языка. Одним из условий развития правильной речи выступает правильная образная речь родителей и воспитателей, которая должна быть образцом для детей. Взрослые наносят большой вред развитию речи, если подделываются под детский лепет, употребляют исковерканные ребёнком слова, которые он ещё не в состоянии произнести. Подражая окружающим, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также те несовершенства и ошибки, которые встречаются в речи взрослых. К сожалению, в нашем обществе наблюдается снижение языковой культуры. Даже на телевидении и радио, в многочисленных газетах и журналах нередко допускаются лексические, орфоэпические, грамматические, стилистические ошибки, употребляются лишние, ничего не значащие слова. Педагоги, помощники воспитателей, родители в процессе обучения речи должны непросто вооружать детей знаниями, речевыми умениями, но и воспитывать в ходе самого обучения речевую активность, как особый вид человеческой деятельности. Каждое слово родителей и педагогов должно быть значимым, должно способствовать познанию ребёнком окружающего мира и языковой культуры.

Учить детей следует на лучших образцах родного языка, с раннего возраста развивать интерес и любовь к народному эпосу, народным сказкам, пословицам, поговоркам, загадкам, к лучшим образцам детской литературы. В процессе занятий с детьми необходимо использовать реальные предметы и предметы – заместители, наглядные модели, а также развивать словесную регуляцию. В различных видах деятельности важно учить детей сопровождать свои действия речью, подводить итог выполненной работы, а на более поздних этапах – составлять инструкции для себя и для других, то есть обучать действиям планирования. Всё это обогатит образную речь ребёнка.

Большая ответственность ложится на педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Овладение культурой общения, усовершенствование собственной речи, являются профессиональной обязанностью педагогов. Прежде чем приступить к развитию речи воспитанников, ему следует позаботиться о развитии и упорядочении своей речи. Учитывая интересы детей, особенности детской психики, педагог должен владеть основными методическими приёмами развития речи, мастерством их применения.

Необходимо учитывать, что воспитательное воздействие на речь ребёнка со стороны педагогов, родителей и взаимодействующих с ним близких взрослых, должны носить согласованный характер и подчиняться единым требованиям. Только так может быть обеспечен необходимый и целостный подход к полноценному речевому развитию ребёнка дошкольного возраста.


Литература:

1.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. «Просвещение». Москва 1999.

2.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Мозаика-синтез. Москва 2007.

3.Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. Творческий центр. Москва. 2003.

4.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. Москва. 1985.

5.Н.В.Рыжова «Развитие речи в детском саду». Академия развития. Ярославль 2008,




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скрыпник Лариса Дмитриевна

Дата: 04.06.2023

Номер свидетельства: 633049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "161317"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422201012"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?" "
    ["seo_title"] => string(101) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-chto-takoie-fiedieral-nyi-ghosudarstviennyi-obrazovatiel-nyi-standart"
    ["file_id"] => string(6) "148027"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419544925"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-dietiei-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-doshkol-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425273826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Доклад "Использование ЦОР и ЭОР в деятельности педагога" "
    ["seo_title"] => string(62) "doklad-ispol-zovaniie-tsor-i-eor-v-dieiatiel-nosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "167617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423122473"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Деятельность РМО - как фактор роста профессионального мастерства педагогов дошкольного образования»"
    ["seo_title"] => string(95) "dieiatielnostrmokakfaktorrostaprofiessionalnoghomastierstvapiedaghoghovdoshkolnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "279869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453297988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства