kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация на тему: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ: ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация на тему:

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ:

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация на тему: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ: ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ»»

Консультация на тему:

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ:

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ»

Содержание и формы работы с семьей в ДОУ отличаются разнообразием и не может быть единого стандарта: жизненные задачи диктуют потребность в знаниях. И задача каждого педагогического коллектива - уметь быть чуткими к запросам семьи и компетентным в решении современных задач воспитания и образования.

Работа с коллективом обязательно проходит четыре стадии:

I. - подготовка (мотивация);

II - осознание (когнитивная);

III - переоценка (аффективная);

IV - действие (поведенческая).

Как и всякий жизненный неуспех, неудачи в освоении знаниями носят людям серьезную психологическую травму. Учеба должна давать удовлетворение. Вносить благотворные перемены в жизнь, облегчить ее.

Основными направлениями взаимодействиями с семьями являются:

  • изучение потребностей родителей в образовательных услугах для определения перспектив развития ДОУ, содержания работы и форм её организации (анкетирование, социологические исследования, опросы с привлечением районных организаций);

  • просвещение родителей с целью повышения правовой и педагогической культуры.


Для эффективного взаимодействия педагога с семьями недостаточно только диагностики и желания сотрудничать. Необходимы современные знания о семье, причем эти знания должны стать достоянием каждого сотрудника детского сада и родителей, они должны стать основой для профессионального взаимодействия.

Повышение педагогической культуры осуществляется по следующим направлениям:

  1. изучение законов развития ребенка (особенностей его физического и психического развития на разных возрастных этапах);

  2. знакомство с современными системами семейного воспитания;

  3. пропаганда здорового образа жизни;

  4. содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям.


В ходе проблемно - ориентированного анализа выявляется социальный статус родителей. Полученные данные позволяют проводить дифференцированную работу с ними через разные организационные формы.

В работе с родителями удачно себя зарекомендовали такие формы, как:

  • семейные и межсемейные проекты;

  • устные журналы;

  • тренинги по запросам родителей;

  • совместные вернисажи;

  • мастер - классы;

  • клубы по интересам;

  • библиотека компьютерных игр;

  • совместное творчество родителей, детей и специалистов;

  • аукционы.

Наиболее приемлемые формы взаимодействия ДОУ с семьями являются игровые формы, организация клубов, в частности дискуссионных. Лекционная форма родителями не воспринимается.

Предлагаемая родителям совместная проектная деятельность направлена на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ.

Проблема существующих форм воздействия состоит в их чрезмерной регламентированности со стороны детского сада. Поэтому пересмотр информационной политики ДОУ должен происходить в сторону увеличения доли участия семьи в образовательном процессе и усиления субъективной позиции родителей в управлении этим процессом. (Приложение 4).

При взаимодействии с семьями воспитанников основной целью должно стать педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательно - воспитательный процесс.

Как показывает анализ результатов диагностики уровня защищённости прав ребёнка, только 15% родителей знают о существовании Конвенции о правах ребёнка и 17% - Семейного кодекса РФ. Результаты анкетирования для определения уровня педагогической компетентности родителей показывают, что они не очень хорошо знают свои права и обязанности, следствием чего являются низкая активность, конфликтность, а иногда и безответственность.

При выборе форм работы с родителями необходимо учитывать тип семьи, сущностные характеристики (проблемная, зрелая, традиционная), а также образ жизни. Удачно зарекомендовали себя такие формы, как семейные проекты разной направленности, устные журналы, родительские гостиные, совместные вернисажи, мастер - классы, клубы по интересам, различные акции. Одной из конструктивных форм взаимодействия, с целью развития воспитательного потенциала семьи, является семейный театр, объединяющий родителей и детьми при поддержки педагогов. итог работы - семейные театральные постановки.

Одно из важных направлений сотрудничества - предупреждение нарушений прав ребёнка в семье. С этой целью можно организовать работу клубов «Семейный очаг», «Остров безопасности», «Молодая семья». работа клубов направлена на комплексное решение целей и задач по личностному и художественно - эстетическому развитию воспитанников, повышению правовой культуры родителей. Для повышения ответственности семьи и формирования осознанного отношения к воспитанию детей, родителей знакомят с Конституцией РФ в части прав и обязанностей родителей и детей, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Семейном кодексом РФ (ст.63), Законом РФ «Об образовании».

После изучения запросов населения и возможностей ДОУ организуется работа в рамках района: проводятся праздники, выставки, конкурсы, акции, клубы выходного дня. Это способствует художественно - эстетическому развитию детей и их родителей, а также позволяет привлечь к работе заинтересованные организации.

Эффективность включенности родителей в деятельность ДОУ определяют следующие показатели:

  • сформированность представлений о сфере педагогической деятельности, т.е. наличие представлений о педагогической деятельности в целом, специфике работы с детьми в детском саду, деятельности воспитателя, возможных результатах деятельности детей;

  • владение необходимыми умениями и навыками воспитания и обучения детей;

  • степень проявления интереса к активному включению в планировании воспитательно - образовательного процесса.

Высшем уровнем, из приведенных показателей, - является включенность родителей в планировании воспитательной работы ДОУ. Эффективность сотрудничества обусловлена: положительной установкой сторон на совместную работу, осознанием её целей и личностной заинтересованностью; совместным планированием, организацией и контролем за жизнедеятельностью детей; свободой выбора участников деятельности; позицией администрации, способствующей реализации и самовыражению педагогов и родителей.

Анализ работы воспитателей с родителями показал, что наряду с положительными сторонами сотрудничества имеются и существенные недостатки: воспитатели не всегда самостоятельно могут поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им содержание и методы; содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно; воспитатели при выборе форм сотрудничества не учитывают возможности и условия жизни конкретных семей и их интересы. Причины этого заключаются:

- в недостаточном знании специфики семейного воспитания,

- неумении анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенностей воспитания в конкретных семьях,

- недостаточном уровне коммуникативных умений воспитателей,

- неумении грамотно анализировать полученные в ходе анкетирования и опросов информации о семьях воспитанников.

Для устранения негативных сторон взаимодействия ДОУ с семьей можно использовать различные формы работы с педагогами: семинары, тренинги, круглые столы и т.д., чтобы повысить уровень профессионального мастерства педагогического состава.

Для создания оптимального взаимодействия педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяли друг другу. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку, чувствовать его компетентность в вопросах воспитания и ценить личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость).

При условии высоких: профессионального уровня педагогов и научного потенциала сотрудников - работа с семьями дошкольников в социуме осуществляется по следующим направлениям:

- рекламная и маркетинговая деятельность;

- реализация программы «Предшкольная пора»;

- психолого - педагогическое консультирование и коррекционная помощь детям;

- реализация обеспечения преемственности между детским садом и школами на основе договора, которое предполагает не только традиционные формы взаимоотношений, но и создание единой психологической службы: психологическое сопровождение ребенка до окончания школы; учет рекомендаций психологической службы при выборе программ обучения в школе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Логвиненко Елена Владимировна

Дата: 02.01.2022

Номер свидетельства: 596704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ «СЕКРЕТ УСПЕХА- ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ»"
    ["seo_title"] => string(74) "rabota_s_roditieliami_v_dietskom_sadu_siekriet_uspiekha_vo_vzaimodieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "362936"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480232350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_raboty_s_roditieliami_v_usloviiakh_riealizatsii_fgos_do_iz_opyta_ra"
    ["file_id"] => string(6) "419821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496237957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении". "
    ["seo_title"] => string(71) "sovriemiennyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "212882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства