Консультация для родителей детей подготовительных групп «Как развить у ребенка память?»
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Как развить у ребенка память?»
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Как развить у ребенка память?»
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о развитии памяти у детей. По результатам мониторинга всех подготовительных групп, процент отражающий уровень развития памяти оказался ниже среднего. Поэтому мы предлагаем вам игры для улучшения памяти дошкольников. Попробуем сейчас поиграть в из них.
«10 слов»(в эту игру мы сейчас поиграем)
Зачитайте ребенку список слов не связанных между собой по смыслу, например: утро, корова, летчик, лыжи, трамвай, река, картина, кольцо, садовник, дом. Затем попросите его повторить. Если дошкольник 6-7 лет в состоянии воспроизвести 5-6 слов - это неплохой показатель. Но старайтесь, выучить с ребенком все 10 слов. Напомните ему слова, которые он забыл, а примерно через час вернитесь к упражнению. Теперь пусть ребенок без подсказок вспомнит все, что он называл. Если сразу не получается, начните с 4-х слов, а потом увеличивайте. Также стоит отметить, что если добавлять незнакомые слова (в данном примере слово «трамвай», то можно достичь 2-х целей: улучшить память ребенка и пополнить его словарный запас. Однако всегда разъясняйте значение этих новых слов.
«Повтори звуки»
Предложите ребенку закрыть глаза и не открывать их в течение минуты. Ваша задача - воспроизвести ряд звуков: пошуршать газетой, пощелкать пальцами, позвонить в колокольчик и т. д. Попросите ребенка открыть глаза и повторить услышанные звуки в той последовательности, в которой он их услышал.
«10 картинок»
Эта методика похожа на первую. Возьмите 10 изображений различных предметов. Пусть ребенок рассмотрит их, а спустя 30 секунд назовет то, что удалось запомнить. Затем покажите те картинки, о которых он забыл. А через час попросите вспомнить все изображения. Об отличных показателях долговременной памяти можно говорить, если названо 8 и более картинок.
«Найди 10 отличий»
В папке 2-е картинки. Показывайте первую и скажите, чтобы ребенок ее хорошо запомнил. Затем переворачивайте, открывая 2-ю картинку и спросите «Что изменилось на картинке?». Это учит детей также и сосредоточенности.
«Тактильная память»(в эту игры мы тоже поиграем)
Возьмите несколько предметов с различной фактурой: деревянные и металлические, гладкие и шершавые. Затем положите их в непрозрачный мешочек. Предложите ребенку закрыть глаза, потрогать один из предметов в мешочке и попытаться угадать, что это. Получается так, что ощупывая предмет, ребенок перебирает в голове множество знакомых ему предметов, открывая своеобразную «картотеку». То есть происходит развитие памяти.
Большое спасибо, что вы пришли и приняли участие. Пожалуйста, не забывайте уделять детям внимание. До свидания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей детей подготовительных групп «Как развить у ребенка память?»»
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Как развить у ребенка память?»
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о развитии памяти у детей. По результатам мониторинга всех подготовительных групп, процент отражающий уровень развития памяти оказался ниже среднего. Поэтому мы предлагаем вам игры для улучшения памяти дошкольников. Попробуем сейчас поиграть в из них.
«10 слов»(в эту игру мы сейчас поиграем)
Зачитайте ребенку список слов не связанных между собой по смыслу, например: утро, корова, летчик, лыжи, трамвай, река, картина, кольцо, садовник, дом. Затем попросите его повторить. Если дошкольник 6-7 лет в состоянии воспроизвести 5-6 слов - это неплохой показатель. Но старайтесь, выучить с ребенком все 10 слов. Напомните ему слова, которые он забыл, а примерно через час вернитесь к упражнению. Теперь пусть ребенок без подсказок вспомнит все, что он называл. Если сразу не получается, начните с 4-х слов, а потом увеличивайте. Также стоит отметить, что если добавлять незнакомые слова (в данном примере слово «трамвай», то можно достичь 2-х целей: улучшить память ребенка и пополнить его словарный запас. Однако всегда разъясняйте значение этих новых слов.
«Повтори звуки»
Предложите ребенку закрыть глаза и не открывать их в течение минуты. Ваша задача - воспроизвести ряд звуков: пошуршать газетой, пощелкать пальцами, позвонить в колокольчик и т. д. Попросите ребенка открыть глаза и повторить услышанные звуки в той последовательности, в которой он их услышал.
«10 картинок»
Эта методика похожа на первую. Возьмите 10 изображений различных предметов. Пусть ребенок рассмотрит их, а спустя 30 секунд назовет то, что удалось запомнить. Затем покажите те картинки, о которых он забыл. А через час попросите вспомнить все изображения. Об отличных показателях долговременной памяти можно говорить, если названо 8 и более картинок.
«Найди 10 отличий»
В папке 2-е картинки. Показывайте первую и скажите, чтобы ребенок ее хорошо запомнил. Затем переворачивайте, открывая 2-ю картинку и спросите «Что изменилось на картинке?». Это учит детей также и сосредоточенности.
«Тактильная память»(в эту игры мы тоже поиграем)
Возьмите несколько предметов с различной фактурой: деревянные и металлические, гладкие и шершавые. Затем положите их в непрозрачный мешочек. Предложите ребенку закрыть глаза, потрогать один из предметов в мешочке и попытаться угадать, что это. Получается так, что ощупывая предмет, ребенок перебирает в голове множество знакомых ему предметов, открывая своеобразную «картотеку». То есть происходит развитие памяти.
Большое спасибо, что вы пришли и приняли участие. Пожалуйста, не забывайте уделять детям внимание. До свидания.