Консультации для родителей «Экономическое воспитание ребенка в семье»
Консультации для родителей «Экономическое воспитание ребенка в семье»
Первые шаги в мир экономики дети делают дома. Поэтому очень важно, чтобы воспитатели и родители работали вместе для обеспечения успешного экономического образования дошкольников. Однако экономика - это та область знаний, в которой многие родители не чувствуют себя компетентными. Они нуждаются в педагогической помощи и должны ознакомиться со специальной литературой, которая поможет им в работе с детьми в семье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультации для родителей «Экономическое воспитание ребенка в семье»»
Консультации для родителей
«Экономическое воспитание ребенка в семье»
Первые шаги в мир экономики дети делают дома. Поэтому очень важно, чтобы учителя и родители работали вместе для обеспечения успешного экономического образования дошкольников. Однако экономика - это та область знаний, в которой многие родители не чувствуют себя компетентными. Они нуждаются в педагогической помощи и должны ознакомиться со специальной литературой, которая поможет им в работе с детьми в семье. Экономическое образование родителей позволяет познакомить детей с экономическими реалиями и в то же время развить у них хорошую экономическую хватку.
Каково возможное содержание экономического воспитания в семье? В первую очередь это касается семьи (домашние обязанности родителей, семейные профессии и т.д.), финансов семьи (доходы и расходы, зарплаты, пенсии) и денег. Совместная работа в семье удовлетворяет потребность детей в общении и помогает им развить чувство ответственности и аккуратности. Бережливости и экономности учатся, когда семья занимается совместными домашними делами.
Бережливость и экономность являются показателями общей образованности и зрелости человека. Они часто свидетельствуют о способности заботиться о своей семье, ближайшем окружении и о себе. Вот пример В доме сломался комод. Отец привлек малыша к работе и принялся его чинить. Он подчеркнул важность небольшой помощи сына (подпереть дверь, передать ему отвертку и т.д.) и, самое главное, его работу для близких людей. Он помогал моему отцу.
Знакомство с профессиями родственников и друзей раскрывает их роль в удовлетворении нужд и потребностей семьи. Гуляя с родителями по городу, вы видите больницы, банки, магазины, школы и другие здания, где работают люди. Работа существует для того, чтобы обеспечивать потребности семьи. Постепенно дети начинают понимать взаимосвязь между работой и понятием денег.
Покупая вещи вместе с детьми, вы объясните им важность денег в семье. Например, покупая детям конфеты и игрушки, вы не покупаете хлеб или электричество. Это более важно. Чтобы научить ребенка правильно думать о деньгах и развить в нем способность учитывать потребности и желания всех членов семьи, детей следует вовлекать (по возможности) в обсуждение семейных финансов.
В семейной жизни всегда есть ситуации, которые подлежат обсуждению, например, планирование домашнего хозяйства и хорошее поведение родителей и детей, и дети могут участвовать в этих обсуждениях. При этом дети и родители могут обсудить такие важные вопросы, как "Как мы экономим деньги на вещи, которые хотим купить? Можно ли купить игрушку, не оплачивая основные семейные расходы (электричество, воду и т.д.)? Такие обсуждения помогают взрослым найти общий язык с детьми.
Дети почувствуют, что они вовлечены в важный аспект семейной жизни, и осознают необходимость уравновешивать свои собственные желания с потребностями семьи. При этом у них будут формироваться привычки разумного расходования средств. Родители знакомят детей с деньгами и их рациональным использованием. Старшие дошкольники вовлекаются в реальную семейную жизнь. Они делают покупки для своих родителей. Сначала родители могут помогать, сопровождая их в походах за покупками и считая деньги. Затем ребенок начинает выполнять поручения самостоятельно. Например, они следят за тем, чтобы в доме всегда был хлеб. Ребенок учится обращаться с деньгами. Родители должны помнить, что знакомство детей с миром экономики должно быть естественным и непринужденным. Для этого полезны игры. Например, "Домашние финансы", "Кому что нужно" и "Разложи все по полочкам". Дети быстро учатся, когда играют со взрослыми.
Каждая семья читает своим детям книги. Правильно поступают те родители, которые выбирают экономичные книги. Это могут быть сказки Э. Успенского, С. Маршака, К. Чуковского, авторские и народные сказки, пословицы, загадки и поговорки. Сюжеты сказок и сказочные герои привлекают детей. Сказки учат детей внимательно смотреть на окружающий мир, делать правильные выводы, принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность. Экономическое воспитание в семье не заменяет и не дублирует работу детского сада. В реальной экономической среде семьи накапливается определенный "экономический" опыт. В дальнейшем этот опыт обогащается, уточняется, систематизируется. Знаниям придается социальное направление, что позволяет ребенку в дальнейшем выработать собственное поведение.