kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей: "Педагогическое мастерство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть

известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,

так должен и может быть прекрасным мастером педагог.

                                                                       С. Макаренко

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей: "Педагогическое мастерство"»

Педагогическое мастерство воспитателя

Педагогическое мастерство воспитателя

Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог.                                     С. Макаренко

Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть

известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,

так должен и может быть прекрасным мастером педагог.

                                    С. Макаренко

ЗАДАЧА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ - развитие их ценностных ориентаций, мотивов и профессиональных потребностей, а также профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога.

ЗАДАЧА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ - развитие их ценностных ориентаций, мотивов и профессиональных потребностей, а также профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога.

Формы работы МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ Мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагога Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства Фронтальные Курсы повышения квалификации подгрупповые Городские конкурсы Творческие объединения Педсоветы Индивидуальные «Школа молодого педагога» Областные конкурсы Обучение в учебных заведениях Аттестация Обобщение опыта работы Самообразование Выступление перед аудиторией Наставничество  Семинары ПМПк  Педчасы  Консультации Экспертный совет Методический совет Аттестационная комиссия Обмен опытом работы Методические объединения специалистов  Смотры конкурсы  Деловые игры  Тренинги  Педагогические дискуссии  Открытые занятия  «Образовательный салон»

Формы работы

МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

Мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагога

Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства

Фронтальные

Курсы повышения квалификации

подгрупповые

Городские конкурсы Творческие объединения

Педсоветы

Индивидуальные

«Школа молодого педагога»

Областные конкурсы Обучение в учебных заведениях Аттестация Обобщение опыта работы Самообразование Выступление перед аудиторией Наставничество

Семинары

ПМПк

Педчасы

Консультации

Экспертный совет Методический совет Аттестационная комиссия

Обмен опытом работы Методические объединения специалистов

Смотры конкурсы

Деловые игры

Тренинги

Педагогические дискуссии

Открытые занятия

«Образовательный салон»

СМОТРЫ – КОНКУРСЫ Планируются ДОУ согласно годовым задачам, реализуемым в ДОУ. Разрабатываются критерии конкурса методическим советом, творческой группой педагогов или выбирается жюри. После проведения конкурса и подведения итогов администрация ДОУ награждает победителей.

СМОТРЫ – КОНКУРСЫ

Планируются ДОУ согласно годовым задачам, реализуемым в ДОУ. Разрабатываются критерии конкурса методическим советом, творческой группой педагогов или выбирается жюри. После проведения конкурса и подведения итогов администрация ДОУ награждает победителей.

«Образовательный салон» Эту форму работы можно назвать «Педагогической гостиной».  Её цель: повышение социально-психологической культуры воспитателя, знакомство с общечеловеческой и национальной культурой и личностное развитие педагогов. Тема встреч в «Образовательном салоне» определяется результатами анкетирования педагогов в конце учебного года. Каждый педагоги в анкете указывает тему своего выступления в «салоне».

«Образовательный салон»

Эту форму работы можно назвать «Педагогической гостиной».

Её цель: повышение социально-психологической культуры воспитателя, знакомство с общечеловеческой и национальной культурой и личностное развитие педагогов. Тема встреч в «Образовательном салоне» определяется результатами анкетирования педагогов в конце учебного года. Каждый педагоги в анкете указывает тему своего выступления в «салоне».

Школа молодого педагога   Это объединение молодых специалистов с целью повышения педагогического мастерства. Возглавлять школу может опытный педагог, который сможет поделиться своими знаниями и практическим опытом работы. Одной из задач этой школы является адаптация молодого педагога к коллективу ДОУ и его традициям.

Школа молодого педагога

Это объединение молодых специалистов с целью повышения педагогического мастерства. Возглавлять школу может опытный педагог, который сможет поделиться своими знаниями и практическим опытом работы. Одной из задач этой школы является адаптация молодого педагога к коллективу ДОУ и его традициям.

Творческие группы педагогов Это объединения небольшого числа педагогов (в зависимости от цели объединения) с целью профессионального роста и обмена опытом. Основное условие работы педагогов – равенство возможностей. Группы создаются для нахождения способа решения проблемы, возникшей в образовательном процессе, которую можно решить, модернизируя план работы или разработав новую технологию. Для данной формы работы характерно объединение опытных педагогов. Длительность существования микрогруппы зависит от выполнения цели. Рекомендуемая категория педагогов для этой группы – педагоги- новаторы, опытные педагоги.

Творческие группы педагогов

Это объединения небольшого числа педагогов (в зависимости от цели объединения) с целью профессионального роста и обмена опытом. Основное условие работы педагогов – равенство возможностей. Группы создаются для нахождения способа решения проблемы, возникшей в образовательном процессе, которую можно решить, модернизируя план работы или разработав новую технологию. Для данной формы работы характерно объединение опытных педагогов. Длительность существования микрогруппы зависит от выполнения цели. Рекомендуемая категория педагогов для этой группы – педагоги- новаторы, опытные педагоги.

Методические объединения специалистов Специалисты ДОУ повышают свой уровень мастерства создавая и посещая методические объединения.  Руководителем методобъединения составляется план работы. На своих заседаниях специалисты делятся опытом работы и решают проблемы, связанные с особенностями их работы

Методические объединения специалистов

Специалисты ДОУ повышают свой уровень мастерства создавая и посещая методические объединения.

Руководителем методобъединения составляется план работы.

На своих заседаниях специалисты делятся опытом работы и решают проблемы, связанные с особенностями их работы

Обобщение опыта работы  Тема опыта работы обычно определяется интересом педагога к видам деятельности детей.   Педагог выбирает приоритетное направление в работе с детьми и проводит диагностику.   Потом подбирается соответствующая литература, составляются перспективные планы по углубленной работе с детьми в этом направлении и строится соответствующая развивающая среда в группе.  Затем накапливается материал по данной проблеме, включая работу с детьми, родителями, взаимодействие с социумом.   Последний этап работы – оформление своего опыта, к которому предъявляются определенные требования.

Обобщение опыта работы

Тема опыта работы обычно определяется интересом педагога к видам деятельности детей.

Педагог выбирает приоритетное направление в работе с детьми и проводит диагностику.

Потом подбирается соответствующая литература, составляются перспективные планы по углубленной работе с детьми в этом направлении и строится соответствующая развивающая среда в группе.

Затем накапливается материал по данной проблеме, включая работу с детьми, родителями, взаимодействие с социумом.

Последний этап работы – оформление своего опыта, к которому предъявляются определенные требования.

Опыт работы может стать впоследствии и авторской программой или технологией, разработанной педагогом. Он может послужить основанием для повышения квалификации категории педагога. Требования к оформлению опыта работы педагога Пояснительная записка, объясняющая актуальность. • Цель и задачи опыта работы, его этапы. • Результат опыта. • Диагностический материал. • Перспективное планирование. • Конспекты занятий. • Материал по работе с родителями. • Материал по взаимодействию с о специалистами ДОУ. • Фотоматериал Список используемой литературы.

Опыт работы может стать впоследствии и авторской программой или технологией, разработанной педагогом.

Он может послужить основанием для повышения квалификации категории педагога.

Требования к оформлению

опыта работы педагога

Пояснительная записка, объясняющая актуальность.

Цель и задачи опыта работы, его этапы.

Результат опыта.

Диагностический материал.

Перспективное планирование.

Конспекты занятий.

Материал по работе с родителями.

Материал по взаимодействию с о специалистами ДОУ.

Фотоматериал

Список используемой литературы.

Экспертный совет Это объединение педагогов с высоким уровнем квалификации. Экспертиза – исследование и разрешение какого-либо вопроса, требующего специальных знаний. Создается по инициативе администрации для разработки фундаментального документа (программа развития ДОУ или положений ДОУ). Поэтому члены экспертного совета должны владеть методами классификации, систематизации, сравнения, обобщения.  Работа в экспертном совете требует хорошей подготовки его участников, умения формировать цели и задачи.  Совет создается на время разрешения поставленной задачи

Экспертный совет

Это объединение педагогов с высоким уровнем квалификации.

Экспертиза – исследование и разрешение какого-либо вопроса, требующего специальных знаний.

Создается по инициативе администрации для разработки фундаментального документа (программа развития ДОУ или положений ДОУ).

Поэтому члены экспертного совета должны владеть методами классификации, систематизации, сравнения, обобщения.

Работа в экспертном совете требует хорошей подготовки его участников, умения формировать цели и задачи.

Совет создается на время разрешения поставленной задачи

ПМПк ПМПк - это психолого-медико-педагогический консилиум. Он создается в ДОУ с целью обеспечения диагностико-коррекционного психолго-медико-педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. В состав ПМПк входят: • руководитель ДОУ, который возглавляет его работу, • старший воспитатель, • психолог, • медсестра, • специалисты ДОУ • и воспитатели с большим опытом работы. Члены этого консилиума должны хорошо владеть возрастной психологией и коррекционной педагогикой, чтобы вовремя заметить отклонения в развитии ребенка и составить программу его индивидуального развития.

ПМПк

ПМПк - это психолого-медико-педагогический консилиум. Он создается в ДОУ с целью обеспечения диагностико-коррекционного психолго-медико-педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.

В состав ПМПк входят:

руководитель ДОУ, который возглавляет его работу,

старший воспитатель,

психолог,

медсестра,

специалисты ДОУ

и воспитатели с большим опытом работы. Члены этого консилиума должны хорошо владеть возрастной психологией и коррекционной педагогикой, чтобы вовремя заметить отклонения в развитии ребенка и составить программу его индивидуального развития.

Аттестационная комиссия В состав аттестационной комиссии, возглавляемой руководителем учреждения, входят опытные педагоги.  Они принимают участие в заседаниях комиссии по аттестации педагогов на вторую квалификационную категорию.   Педагоги изучают опыт работы аттестуемого, помогают в его оформлении, посещают занятия кандидатов на аттестацию.

Аттестационная комиссия

В состав аттестационной комиссии, возглавляемой руководителем учреждения, входят опытные педагоги.

Они принимают участие в заседаниях комиссии по аттестации педагогов на вторую квалификационную категорию.

Педагоги изучают опыт работы аттестуемого, помогают в его оформлении, посещают занятия кандидатов на аттестацию.

Педагогические часы  Педагогический час – одна из форм повышения квалификации педагогов. Пед.часы бывают информационные и тематические.На информационных пед.часах сообщается информация или идет обмен информацией между педагогами по какому-то возникшему вопросу, требующему немедленного решения. Тематический пед.час посвящается какой-то определенной теме. Обычно на таких пед.часах идет подготовка к тематическому педсовету

Педагогические часы

Педагогический час – одна из форм повышения квалификации педагогов. Пед.часы бывают информационные и тематические.На информационных пед.часах сообщается информация или идет обмен информацией между педагогами по какому-то возникшему вопросу, требующему немедленного решения.

Тематический пед.час посвящается какой-то определенной теме. Обычно на таких пед.часах идет подготовка к тематическому педсовету

Курсы повышения Квалификации Это одна из традиционных форм работы по повышению профессионального мастерства. Организуется Управлением образования, которое заключает договор с институтом повышения квалификации. Каждый педагог раз в пять лет проходит такие курсы. В конце курсов сдается экзамен или защищается творческая работа. Педагог получает удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации.

Курсы повышения

Квалификации

Это одна из традиционных форм работы по

повышению профессионального мастерства.

Организуется Управлением образования,

которое заключает договор с институтом

повышения квалификации.

Каждый педагог раз в пять лет проходит такие

курсы.

В конце курсов сдается экзамен или

защищается творческая работа. Педагог

получает удостоверение о прохождении

курсов повышения квалификации.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для воспитателей: "Педагогическое мастерство"

Автор: Исчурина Юлия Рафиковна

Дата: 18.05.2018

Номер свидетельства: 470053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Консультация для воспитателей "Формирование основ педагогическрого мастерства""
    ["seo_title"] => string(82) "konsultatsiiadliavospitatielieiformirovaniieosnovpiedaghoghichieskroghomastierstva"
    ["file_id"] => string(6) "260679"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448987429"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка конкурса педагогического мастерства для педагогов ДОУ "Талантливые педагоги""
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-konkursa-piedaghoghichieskogho-mastierstva-dlia-piedaghoghov-dou-talantlivyie-piedaghoghi"
    ["file_id"] => string(6) "316436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460093938"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Консультация для педагогов на тему: «Особенности использования старшим воспитателем интерактивных методов в работе с воспитателями в МБДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_osobennosti_ispolzovaniia_starshim_vospitat"
    ["file_id"] => string(6) "622157"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672649876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Особенности психолого-педагогического сопровождения развития детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(96) "osobiennostipsikhologhopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiarazvitiiadietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "324369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462442783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства