Игра – это особое средство воспитания ребенка, которое позволяет в легкой и интересной форме познавать окружающий мир. В дошкольном возрасте игра является основной деятельностью ребенка, поэтому важно правильно и интересно организовывать этот процесс.
В ходе игры активно развиваются личностные особенности ребенка: речь, внимание, координация, эмоционально-волевые качества, а самое главное – воображение, которое занимает промежуточное положение между мышлением, памятью и восприятием.
В дошкольном возрасте актуальной и значимой является ролевая игра – это очень увлекательное и познавательное занятие. В ходе такой игры ребенок узнает множество профессий и родов деятельности, прививается любовь к труду. Так же она позволяет выявить интересы и способности ребенка, которые в дальнейшем можно развить.
Например, игра «Покупатель и продавец». В нее можно играть дома, так как она не требует специального инвентаря и может носить индивидуальный характер. Лучше начать с простого: изучения элементарных фруктов и овощей (яблоки, помидоры, огурцы, картофель и т.д.), затем усложнить ассортимент экзотическими продуктами (манго, кокос, цукини, ананас и т.д.). Лучше использовать настоящие фрукты и овощи, чтобы ребенок запоминал не только форму и цвет, но и их вкус и запах.
Задавая сопутствующие вопросы: «Какого цвета апельсин?», «Какой он формы?», «Тяжелый или легкий?», «Сколько стоит?» и т.д. ребенок быстрее запомнит цвета, формы, соразмерность и вес предметов, а так же цифры. По такому же принципу можно поиграть в строительный, бытовой, вещевой магазины. Так малыш выучит вещи и предметы повседневного обихода.
Дети очень любят игру «Строители». Если вы играете дома, то в качестве строительного материала подойдут коробки, кубики, книги, конструктор или же предложите построить дом из подушек, покрывала, стульев, где ребенок сможет поместиться и поиграть с другими игрушками. На улице можно играть со строительными материалами: песком, кирпичиками, лопатой, брусками, если зима - то со снегом. Строительные игры развивают координацию, пространственное мышление и воображение ребенка, умения различать и создавать новые формы.
Немаловажным фактором является то, что в ходе ролевой игры дети приучаются к коллективной работе, в свою очередь она помогает им быстрее адаптироваться в социуме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Играем дома"»
«Играем дома»
Автор: Тамурко О.В.
воспитатель МБДОУ № 41 «Почемучка»
Игра – это особое средство воспитания ребенка, которое позволяет в легкой и интересной форме познавать окружающий мир. В дошкольном возрасте игра является основной деятельностью ребенка, поэтому важно правильно и интересно организовывать этот процесс.
В ходе игры активно развиваются личностные особенности ребенка: речь, внимание, координация, эмоционально-волевые качества, а самое главное – воображение, которое занимает промежуточное положение между мышлением, памятью и восприятием.
В дошкольном возрасте актуальной и значимой является ролевая игра – это очень увлекательное и познавательное занятие. В ходе такой игры ребенок узнает множество профессий и родов деятельности, прививается любовь к труду. Так же она позволяет выявить интересы и способности ребенка, которые в дальнейшем можно развить.
Например, игра «Покупатель и продавец». В нее можно играть дома, так как она не требует специального инвентаря и может носить индивидуальный характер. Лучше начать с простого: изучения элементарных фруктов и овощей (яблоки, помидоры, огурцы, картофель и т.д.), затем усложнить ассортимент экзотическими продуктами (манго, кокос, цукини, ананас и т.д.). Лучше использовать настоящие фрукты и овощи, чтобы ребенок запоминал не только форму и цвет, но и их вкус и запах.
Задавая сопутствующие вопросы: «Какого цвета апельсин?», «Какой он формы?», «Тяжелый или легкий?», «Сколько стоит?» и т.д. ребенок быстрее запомнит цвета, формы, соразмерность и вес предметов, а так же цифры. По такому же принципу можно поиграть в строительный, бытовой, вещевой магазины. Так малыш выучит вещи и предметы повседневного обихода.
Дети очень любят игру «Строители». Если вы играете дома, то в качестве строительного материала подойдут коробки, кубики, книги, конструктор или же предложите построить дом из подушек, покрывала, стульев, где ребенок сможет поместиться и поиграть с другими игрушками. На улице можно играть со строительными материалами: песком, кирпичиками, лопатой, брусками, если зима - то со снегом. Строительные игры развивают координацию, пространственное мышление и воображение ребенка, умения различать и создавать новые формы.
Немаловажным фактором является то, что в ходе ролевой игры дети приучаются к коллективной работе, в свою очередь она помогает им быстрее адаптироваться в социуме.