Консультация для родителей "Игра поможет воспитать интерес ребёнка к природе''
Консультация для родителей "Игра поможет воспитать интерес ребёнка к природе''
Консультация для родителей
''Игра поможет воспитать интерес ребёнка к природе''
Дошкольное детство-это период игры. Об этом говорят педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребёнка. Именно поэтому психолог Л.С. Выготский назвал её ведущей деятельностью дошкольника.
Игра оказывает на ребенка развивающее воздействие. В подвижных играх совершенствуется координация движения, происходит становление двигательных навыков и умений, развивается сила и выносливость. В сюжетно-ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофёром, продавцом, врачом, пожарным. Свои познания области труда и деятельности, взрослых при участии творчества и фантазии ребёнок воплощает в практику интересной игры. Особенно захватывающими становятся игры сверстников, когда дети распределяют роли и воспроизводят в них не только профессиональные действия взрослых, но и их взаимоотношения.
Игра доставляет ребёнку большую радость, потому что она даёт возможность активно действовать. Очень нравятся дошкольникам игры в семейном кругу. Старшие братья и сестры охотно включаются в них. Взрослые члены семьи могут быть прямыми или косвенными участниками сюжетно-ролевых игр ребёнка. Во всех случаях происходит приятное общение и проникновение в мир интересов дошкольника. Известно, что игры бывают разные и темы тоже. Немалое место в жизни ребёнка занимают игры с природоведческим содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе. Если родители активно приобщают ребёнка к природе через непосредственные наблюдения, труд, художественную литературу телепередачи и прочими способами, то заинтересованность ребёнка в этой области действительности, несомненно, найдет отражение в его играх.
Сюжетно-ролевая игра с природным материалом может быть развёрнута дошкольником после различных событий в его жизни: посещение цирка, поездки во время отпуска родителей на юг или в деревню, знакомство с колхозной фермой, сельскохозяйственной выставкой и т.д.
Существуют и так называемые дидактические игры, которые содержат определенную умственную задачу. Дидактические игры требуют 2-3-х, а то и большее количество участников. Все совместные игры развивают в ребёнке общительность, умение строить взаимоотношения, подчиняться установленным в игре правилам.
В семье можно широко использовать дидактические игры с природоведческим содержанием. В каждом доме найдутся настольно-печатные игры, среди которых могут быть ''Зоологическое лото'', ''Ботаническое лото''. Время от времени на досуге взрослые играют с ребёнком в эти игры в соответствии с их правилами. Игры помогают запомнить названия растений и животных. Кроме того, со старшими дошкольниками можно рассмотреть карточки лото, вместе вспомнить, где видели такие растения, где встречали таких животных, поговорить об их особенностях и образе жизни.
Детям всех возрастов интересны разные картинки, на которых нередко представлены цветы, грибы, овощи, фрукты, ягоды. Игра с разрезными картинками воспитывает в ребёнке выдержку, терпение, упорство в достижение цели. Ребёнок тренирует своё восприятие, оттачивает умение анализировать детали изображения и сопоставлять их. Всё это важные умственные и нравственные качества развивающейся личности ребёнка.
В домашних условиях с детьми разного возраста можно играть в словесно-дидактические игры. Они могут быть самыми разными и хорошо вписываться в разнообразные бытовые ситуации.
Важной особенностью словесно - дидактических игр является возможность развивать с их помощью речь ребёнка и различные мыслительные процессы. В самых различных ситуациях можно использовать игру: ''Отгадай по описанию''.
Вот мама с дочкой возвращаются из детского сада и заходят в овощной магазин. Мама видит товар на прилавке и что ей надо купить. Чтобы скрасить ожидания дочери, пока они стоят в очереди, она предлагает ей поиграть.
-Хочешь узнать, что я буду покупать?- спрашивает мама, и получив утвердительный ответ дочери продолжает. – Я буду загадывать тебе загадки- рассказать про овощи, а ты по описанию должна их отгадать, что это. Слушай: растёт на грядке, в огороде, сидит в земле долго, сама круглая с хвостиком, твёрдая, цветом тёмно-претёмно красная. Что это?
Словесно- дидактические игры развивают в ребёнке не только восприятие и речь, умение анализировать и описывать. Они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории.
ПОМНИТЕ, ОРГАНИЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРЫ ВЗРОСЛЫЙ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ, что ребёнок будет активен и получит удовольствие в том случае, если игра основана на знакомых ему сведениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Игра поможет воспитать интерес ребёнка к природе'' »
Консультация для родителей
''Игра поможет воспитать интерес ребёнка к природе''
Дошкольное детство-это период игры. Об этом говорят педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребёнка. Именно поэтому психолог Л.С. Выготский назвал её ведущей деятельностью дошкольника.
Игра оказывает на ребенка развивающее воздействие. В подвижных играх совершенствуется координация движения, происходит становление двигательных навыков и умений, развивается сила и выносливость. В сюжетно-ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофёром, продавцом, врачом, пожарным. Свои познания области труда и деятельности, взрослых при участии творчества и фантазии ребёнок воплощает в практику интересной игры. Особенно захватывающими становятся игры сверстников, когда дети распределяют роли и воспроизводят в них не только профессиональные действия взрослых, но и их взаимоотношения.
Игра доставляет ребёнку большую радость, потому что она даёт возможность активно действовать. Очень нравятся дошкольникам игры в семейном кругу. Старшие братья и сестры охотно включаются в них. Взрослые члены семьи могут быть прямыми или косвенными участниками сюжетно-ролевых игр ребёнка. Во всех случаях происходит приятное общение и проникновение в мир интересов дошкольника. Известно, что игры бывают разные и темы тоже. Немалое место в жизни ребёнка занимают игры с природоведческим содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе. Если родители активно приобщают ребёнка к природе через непосредственные наблюдения, труд, художественную литературу телепередачи и прочими способами, то заинтересованность ребёнка в этой области действительности, несомненно, найдет отражение в его играх.
Сюжетно-ролевая игра с природным материалом может быть развёрнута дошкольником после различных событий в его жизни: посещение цирка, поездки во время отпуска родителей на юг или в деревню, знакомство с колхозной фермой, сельскохозяйственной выставкой и т.д.
Существуют и так называемые дидактические игры, которые содержат определенную умственную задачу. Дидактические игры требуют 2-3-х, а то и большее количество участников. Все совместные игры развивают в ребёнке общительность, умение строить взаимоотношения, подчиняться установленным в игре правилам.
В семье можно широко использовать дидактические игры с природоведческим содержанием. В каждом доме найдутся настольно-печатные игры, среди которых могут быть ''Зоологическое лото'', ''Ботаническое лото''. Время от времени на досуге взрослые играют с ребёнком в эти игры в соответствии с их правилами. Игры помогают запомнить названия растений и животных. Кроме того, со старшими дошкольниками можно рассмотреть карточки лото, вместе вспомнить, где видели такие растения, где встречали таких животных, поговорить об их особенностях и образе жизни.
Детям всех возрастов интересны разные картинки, на которых нередко представлены цветы, грибы, овощи, фрукты, ягоды. Игра с разрезными картинками воспитывает в ребёнке выдержку, терпение, упорство в достижение цели. Ребёнок тренирует своё восприятие, оттачивает умение анализировать детали изображения и сопоставлять их. Всё это важные умственные и нравственные качества развивающейся личности ребёнка.
В домашних условиях с детьми разного возраста можно играть в словесно-дидактические игры. Они могут быть самыми разными и хорошо вписываться в разнообразные бытовые ситуации.
Важной особенностью словесно - дидактических игр является возможность развивать с их помощью речь ребёнка и различные мыслительные процессы. В самых различных ситуациях можно использовать игру: ''Отгадай по описанию''.
Вот мама с дочкой возвращаются из детского сада и заходят в овощной магазин. Мама видит товар на прилавке и что ей надо купить. Чтобы скрасить ожидания дочери, пока они стоят в очереди, она предлагает ей поиграть.
-Хочешь узнать, что я буду покупать?- спрашивает мама, и получив утвердительный ответ дочери продолжает. – Я буду загадывать тебе загадки- рассказать про овощи, а ты по описанию должна их отгадать, что это. Слушай: растёт на грядке, в огороде, сидит в земле долго, сама круглая с хвостиком, твёрдая, цветом тёмно-претёмно красная. Что это?
Словесно- дидактические игры развивают в ребёнке не только восприятие и речь, умение анализировать и описывать. Они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории.
ПОМНИТЕ, ОРГАНИЗУЯ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРЫ ВЗРОСЛЫЙ ДОЛЖЕН ПОМНИТЬ, что ребёнок будет активен и получит удовольствие в том случае, если игра основана на знакомых ему сведениях.