Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "По дороге домой"»
ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ
Совместно с ребенком разглядывайте растущую травку, отмечайте, что она зеленая, маленькая. Находите первые весенние цветы, называйте их. Не требуйте от ребенка запоминания названий растений! Если вы сами будете употреблять эти наименования в речи, ребенок сначала начнет соотносить словесное обозначение с конкретным цветком, а затем самостоятельно назовет его.
Обратите внимание ребенка на цветы, растущие в квартире, на даче. Позвольте ему полить, опрыскать растения.
В разговоре с ребенком используйте не только прямой вопрос «Что это?» Чаще задавайте косвенные вопросы: «Чем мы будем поливать растения?», «Во что мы поставим цветы?» и т. д.
Если ребенок ответил неверно, проговорите правильный вариант: «Мы будем поливать растения водой», «Мы поставим цветы в вазу». Окончания существительных и прилагательных можно произносить четко, утрированно, чтобы ребенку легче было усваивать грамматические категории.
ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЕМ ДОМА
Мама колдует у плиты, а я — на столе
• Игры с крупой
На тарелку (поднос) насыпать тонкий слой крупы (манной, гречневой или любой другой). Лучше, если посуда будет разноцветная.
Указательный пальчик ребенка превращается в волшебный карандаш, который будет рисовать цветок, мордочку, солнышко.
• Игры со спичками
Кто сказал, что спички детям не игрушка? Поиграем? Из спичек можно сложить травку, цветок.
• Волшебные макароны
И травку, и цветы, и солнышко можно выложить из макаронных изделий. Вы смело можете придумать свои игры!