Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные узоры»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные узоры»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Морозные узоры»
Программное содержание:
Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Оборудование и материалы: цветная бумага темных тонов, клей, кисточки, поваренная соль, манная крупа, мука, шкатулка, картинки с изображением снежных узоров.
Предварительная работа.
Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
(Дети выполняют действия по тексту)
Сюрпризный момент.
Воспитатель уточняет, какое сейчас время года. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. (Несколько детей читают стихотворения).
- Молодцы, ребята.
Воспитатель открывает шкатулку.
- Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой:
Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные узоры»»
Конспект комплексной образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы»
Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц.
Задачи:
1) расширять представления детей о птицах (где живут, как добывают пищу, как зимуют).
2) учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность-труд людей).
3) развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.
4) воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
Материал: картинки с изображением зимующих птиц, корм для птиц: зерна овса, семечки, тыквенные семечки, пшено. Кормушки, символическое изображение севера и юга. Аудиозапись пения птиц. Заготовки для аппликации (клей карандаш, пшено, кисть, семена подсолнуха, шаблоны нарисованного птенца.)
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» (А.Яшин), рассматривание птиц, беседа, загадывание загадок, подготовка шаблонов птиц для аппликации, разучивание стихов про птиц.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко (показываю). Как вы думаете чье оно? (птичье). О ком сегодня пойдет речь? (птицах). О птицах, которые зимой с нами и вспомним тех, которые улетели от нас ненадолго. Послушайте загадку:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасив все витрины? (зима)
- А до зимы какое время года было? (осень) Когда улетают от нас перелетные птицы в теплые края?
- Посмотрите вот на этот прибор, кто-нибудь из вас знает, что это такое, как называется и для чего он нужен? (компас). Компас нам указывает направление: синяя стрелочка - север, красная - юг. С конца лета и сначала осени начинают готовиться к отлету в теплые края перелетные птицы (воспитатель показывает на карте юг).
- Ребята, почему перелетные птицы улетают? (Перелетные птицы не приспособлены делать запасы на зиму и добывать корм в зимних условиях, замерзают речки, озера - водоплавающие птицам негде добывать еду). Вспомним тех, которые улетели в теплые края (перечисляют птиц)
- Мы с вами отметили, что не все птицы улетают в теплые края. Ребята, а вы знаете загадки об этих птицах? (Дети загадывают загадки и на экране проектора фото птиц).
1)Непоседа невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку
Как зовут ее? (синичка)
Дети отгадывают загадку.
- Ребята, расскажите про синичку, какой окрас, чем питается? Где зимует? Синичка - это небольшая птичка с желтым оперением на брюшке. А на голове черная шапочка. Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму.
- Кто желает рассказать стих про синичку.
Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер злится
Поет не уставая
Синица расписная.
- Ребята еще знают загадки про других птиц.
2)Уличный мальчишка
В сером армячишке.
По двору шныряет
Крошки собирает (воробей).
(Картинка с изображением воробья появляется на проекторе).
Дети: Воробей - шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички, любят пшено, зерна, крошки хлеба. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях.
- Ребята приготовили стихи про воробья.
Скачет, скачет воробей.
Кличет маленьких детей,
Киньте крошки воробью
Я вам песенку спою
Чик чирик!
Киньте просо и ячмень
Буду петь вам целый день
Чик чирик!
- Послушайте еще одну загадку.
3)Каждый год я к вам лечу
Зимовать у вас хочу
И еще красней зимой
Ярко – красный галстук мой (снегирь)
(картинка с изображением снегиря на слайде).
Дети: Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. К нам на площадку прилетают снегири.
4)Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник (дятел)
(картинка с изображением дятла на слайде).
Дети: Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стучит по нему клювом, извлекают личинок короеда. Дупло на дереве служит гнездом.
5)Все я вижу. Все я знаю
А не знаю, так узнаю
Не узнаю – не беда,
Можно выдумать всегда
Что творится в лесу-
На хвосте принесу (сорока)
(слайд картинки с дятлом).
Дети: Сорока - длиннохвостая, белобокая, непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все блестящее. Питается семенами растений.
- Как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие птицы).
- А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у зимующих птиц оперение гуще и больше, поэтому им не так холодно зимой).
- Давайте вспомним, где они отыскивают корм? Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов. Съедают плоды и семена лиственных растений, шелушат шишки и семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.
- Ребята, вспомним, чем питаются птицы. Я показываю контейнеры с кормом, а вы перечисляете птиц, которые питаются данным кормом. Пакет с пшеном - воробьи; гроздья рябины, калины - снегири, свиристели. Семена шишки - клест, личинки короеда - дятел, сало - синичка. Семечки подсолнечника, арбуза, тыквы - голуби, синички, снегирь, огрызок яблока - ворона.
Физкультминутка «Скачет шустрая синичка»
Скачет шустрая синица,
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг- скок,
(прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы вправо – влево)
И с дорожки на плетень,
(прыжки на левой ноге на месте)
Тири-тири
(прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень!
(прыжки на месте на двух ногах)
Фонограмма вьюги и метели.
- И все-таки очень тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метель и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холодов и голода. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Как мы можем им помочь? (мастерить кормушки, подкармливать птиц, устраивать птичьи столовые.)
- Посмотрите, какие кормушки смастерили наши родители. А чем мы можем подкармливать? Пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, многих сорных трав. Овес, пшено клюют только воробьи. Синицы любят кусочки несоленого сала.
- Ребята, я вы хотите покормить птиц? Предлагаю приготовить корм, который мы возьмем на прогулку. На этот поднос готовим корм синичке, а на другой поднос - воробью. Кто мне поможет? Чем же их покормим? (приглашаю двоих, выбирают тот корм, каким питается данная птица). Молодцы!
- Предлагаю еще поиграть в интересную игру, «Какая птица». На столе лежат картинки птиц, подойдите и возьмите ту птицу, которая вам понравилась, садитесь на свои места. Представьте, вы – птицы. Я читаю стих, та птица, которая услышит о себе», прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску- кормушку).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
- Итак, каких птиц вы видите? (перечисляют). А как их называют одним словом? (зимующие)
- А сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию птенца синички при помощи крупы пшена и семян (шаблоны нарисованной синички, пшено, семена подсолнуха, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенка), потому что некоторые виды птиц выводят птенцов зимой (клесты). Дети выполняют задание, звучат голоса птиц (запись). Ваших птиц повесим на бумажную кормушку (ватман с аппликацией веток дерева и кормушки), после того как подсохнут птички (после занятия). Молодцы!
Итог деятельности:
- О чем и о ком беседовали сегодня? (о птицах)
- Какие птицы запомнились вам?
- Какие птицы прилетают на наш участок?
- Что вам понравилось сегодня на занятии?
- Хочу напомнить, что в трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах. Повесим кормушки на участке, будем подкармливать зимой. Может быть за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых- вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса