Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме " Птицы"»
День птиц
Воспитатель: читает загадку:
Тает снег, сосульки плачут,
Ручейки бегут, звеня,
Ветер теплый - это значит
Что уже пришла…(весна)
Весна – время, когда пробуждается природа, в родные края возвращаются
птицы
Весна – время, когда пробуждается природа, в родные края возвращаются
птицы
Весна – это время когда пробуждается природа, в родные края возвращаются птицы
Воспитатель А в народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
1-й ребенок.
Знают все взрослые, знают все дети.
Что вместе с нами живут на планете
Лев и журавль, волки, лисицы,
А еще на планете живут с нами птицы.
2-й ребенок.
Птицы поднимаются
Выше облаков.
Птицы - это звуки Садов, полей, лесов.
3-й ребенок.
Птицы - это красота!
Любить должны мы их всегда.
Хотим за птицами мы наблюдать,
Их повадки изучать.
4-й ребенок.
С нами рядом много
Проживает птиц:
Голубей, воробышков,
Галок и синиц.
5-й ребенок.
Воробей - наш лучший друг,
Клюет крошки прямо с рук,
Перышки взъерошил,
Хвостик распушил,
Песенкой веселою
Ребят всех насмешил.
Песня воробушек
Воспитатель: Ребята птицы бывают зимующие, перелетные и домашние.
Давайте позовем птичек к нам. Птичья закличка «Уж вы пташечки, щебетушечки…»
Звучат голоса птиц (в записи)
Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем! (Дети слушают)
(В это время выходят перелетные птицы: Ансар- грач, Ясмина- ласточка, Галина- скворец)
Птицы: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с птицами: Здравствуйте, наши друзья!
воспитатель: Расскажите птицы, где вы побывали?
Ясмина.: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!
воспитатель: Расскажите, птицы, что вы повидали?
Галина: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.
Воспитатель. Хорошо ли жили, вы вдали от дома?
С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Ансар: Мы скучали по деревьям , по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.
Воспитатель: Мы вас очень-очень ждали. Давайте послушаем пение птиц.
Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, трясогузка, утка)
Загадки о птицах
1. Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)
2. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
3. Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы. (Соловей)
4. Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
5. На шесте - дворец,
Во дворце - певец. (Скворец)
6. У дупла листок пришпилен, А живет там дядя. (филин) .
7. Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце. (Ласточка)
8. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит. (ястреб) .
9. Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)
10. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица. (грач) .
11. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой (Дятел)
12. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Воспитатель:Молодцы!
Про птиц сложено много стихотворений, Давайте послушаем!
Соловей:
Соловей - соловушка
Все ночки напролёт
Красивым голосочком
нам песенки поёт.
Лучше в мире нет певца, чем я .
Скворец:
Прилетели скворцы
Молодой весны гонцы.
Вредителей они клюют
И песенку поют, поют, поют.
На лесной опушке
Кукушка:
Все мы слышим: «ку-ку»
Кует кукушка где-то наверху
В лес зелёный и густой
Нас зовёт она.
Там берёзки, клёны,
Свежесть, тишина.
Дятел :
Все дни я напролет стучу,
Деревья я долблю.
Но я их не покалечу,
А только излечу.
Воробей:
Я каждый день ловлю жучков,
Ем букашек, червячков.
На зиму не улетаю,
Под крышей обитаю.
Ласточка:
С юга мы явились,
Прилетели к вам с весной,
Хлопотливо закружились .
Слышен писк и щебет птичий.
Кто там смотрит из гнезда?
Мчатся ласточки с добычей -
Малышам нужна еда.
Воспитатель: Вернувшись в родные края, птицы начинают приводить в порядок свое жилье. Жаворонок строит свое гнездо на земле, грачи живут в гнездах на высоких деревьях, зяблики селятся в садах и парках, скворцы живут в скворечниках, которые им строят люди. Но не всем птицам хватает домиков и у них часто возникают споры. И мы с вами сейчас поиграем в игру «Займи домик» Описание игры: дети разбиваются на пары (это «домики», берутся за руки. Группа детей - птички, их больше, чем «домиков». Под музыку птички летают. Закапал дождик – птички занимают домики. Кому не хватило домика – выбывает из игры.
Ведущий:
На нашей планете живут
Чудесные созданья.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки -
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Игра:Четвертый лишний (на доске картинки с изображением птиц) Найдите лишнего. 1. Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (грач ,дятел, синица, снегирь) 2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь, синица, петух.) 3. Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.) 4.Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)