Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Ярмарка"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин
Конспект занятия
по формированию целостной картины мира
в старшей группе
«Ярмарка»
Выполнил воспитатель
Васильева Лариса
Владилиновна
2018 г.
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах; продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями.
Задачи: воспитывать интерес к русской народной культуре; обогащать словарный запас детей («Гжель», «Хохлома», «Дымковская игрушка», «Городецкая роспись»); развивать внимание, память, творческую активность.
Предварительная работа: рассматривание картинок, подвижная игра «Карусель», рассматривание иллюстраций, альбомов, посуды, игрушек, работа с раскрасками; во время прогулки рисование на песке элементов росписи; беседы с детьми о русских народных традициях;
Материал (для воспитателя): предметы народно-прикладного искусства, аудиозапись русских народных песен.
Материал (для детей): народные костюмы или их детали, самодельный карусель, материал для дидактической игры.
Методические приемы: игровая ситуация «Ярмарка», художественное слово, дидактическая игра, рассматривание народных промыслов, динамическая пауза, вывод, поощрение.
Ход занятий:
Дети заходят под р. н. музыку «Камаринская» и садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы с вами пришли.
А пришли мы на русскую ярмарку.
А чтобы нам было интересно, мы отправимся в путешествие по русской ярмарке, где испокон веков веселился, водил хороводы, пел песни, катался на качелях и каруселях удалой русский народ.
Приглашаю вас, ребята, занять место на нашей веселой карусели, встать вокруг стойки и взяться за концы лент.
Мы на ярмарке побудем,
Что мы только не увидим.
Карусель с секретом там.
Все расселись по местам.
Где остановка - там секрет,
Загадки, потешки, песни, смех.
Воспитатель: А вот и первая остановка. Она называется «Загадочная»
Здесь живут загадки. Ребята, а вы знаете загадки? Умеете их отгадывать?
Кто хочет загадать загадку?
Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом.
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут
И смеются, а не плачут. (карусель)
В руки ты её возьмешь
То растянешь, то сожмешь
Звонкая, нарядная
Русская, двухрядная
Заиграет, только тронь, как зовут её… (гармонь)
« Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка»
(матрешка)
« На треугольник деревянный
Натянули три струны,
В руки взяли, заиграли-
Ноги сами в пляс пошли!»
(балалайка)
Воспитатель: Молодцы, ребята много загадок вы знаете и хорошо умеете их отгадывать.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте попрощаемся с остановкой «Загадочной» и отправимся дальше. Скорее садитесь на веселую карусель!
(Звучит музыка «Карусель», дети легко бегут по кругу.)
Воспитатель: Ребята, а эта остановка, я думаю, самая любимая для вас, она называется « Игровая».
Дидактическая игра «Собери картину», «Найди осколок»
Воспитатель: Очень интересная игра. Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места на карусели.
Звучит песня «Карусель»
Воспитатель:Ой, ребята, что это за остановка! А эта остановка «Волшебный завиток».
Давайте ребята посмотрим что здесь. ( Дети в костюмах стоят за прилавками и предлагают свои товары).
1-ребенок:
Платки и платочки
Для мамы и дочки!
Подходи! Налетай!
Покупай!
2-ой ребенок
Глядите, не моргайте,
Рты не разевайте,
Ворон не считайте,
По дешевке покупайте!
3-ий ребенок:
Ну и что за товар!
И тот хорош,
И другой хорош,
Выбирай , который хошь!
4-ый ребенок
Не товар, а сущий клад,
Разбирайте нарасхват!
Давай подходи
И других приводи!
5-ый ребенок:
Мы не только продаем,
Бывает, и даром даем!
Перцу стручок,
Да по затылку щелчок!
Воспитатель: Снежно-белая посуда, расскажи нам ты откуда?
Видно с севера пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Гжель - большой район, который находится недалеко от Москвы. Здесь творят керамическую посуду: кувшины, чашки, кружки и украшают ее синей росписью по белому фону. ( Ребёнок показывает предметы посуды)
Воспитатель: « Хохлома».
Золотым и алым цветом эта чаша расцвела
Солнцем, ягодами, летом, вдруг наполнилась она
Угадайте, что за чудо? Это чудо - хохлома.
Есть такая деревня в Нижегородской губернии, которая называется «Хохлома». Здесь вытачивают посуду из дерева и расписывают по золотистому фону черной и красной краской растительный узор: листочки, цветы, ягоды.
Воспитатель:
Весёлая белая глина, кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня
Собачки, гусары и рыбки, а ну, назовите меня.
Дымковскую игрушку делают в селе Дымково, которое расположено рядом с городом Вятка. Игрушку лепят из глины и разрисовывают разными кружочками, клеточками, полосочками и получается разноцветный орнамент.
Воспитатель: Коль на досочке девица, иль удалый молодец.
Чудо - конь и чудо - птица, это значит… ( Городец).
Городецкие мастера живут в селе, которое расположено около небольшой реки Узол, места там лесные. Мастера занимаются росписью деревянных изделий: посуды, мебели, игрушек.
Воспитатель: Ребята, о каких народных промыслах мы сейчас узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, путешествие наше подходит к концу нам пора возвращаться в детский сад. Но ярмарка вас без подарка не отпустит. Ведь дети с ярмарки никогда не возвращались с пустыми руками. И здесь на нашей ярмарке для нас приготовили сладкие угощения. Посмотрите - (воспитатель раздает детям петушков на палочке).
Воспитатель: Ну а сейчас занимайте места на нашей веселой карусели и поедем домой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему:
«Русская ярмарка»
Выполнила:
Васильева Л.В.
Март, 2016 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин
КВН по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста