kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Путешествие с героями сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

: коррекция и развитие психических познавательных процессов у старших дошкольников.

Задачи коррекционно-образовательные:

• развитие целенаправленного внимания;

• развитие зрительной и слуховой памяти;

• развивать у детей способность к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей, а также, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Путешествие с героями сказок"»

Конспект психологической работы

по коррекции и развитию

психических процессов

«Путешествие с героями из сказок»


педагог-психолог Ушакова Е.И.

Образовательные области ФГОС:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель НОД: коррекция и развитие психических познавательных процессов у старших дошкольников.

Задачи коррекционно-образовательные:

• развитие целенаправленного внимания;

• развитие зрительной и слуховой памяти;

• развивать у детей способность к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей, а также, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.

Задачи коррекционно-развивающие:

• развитие активной речи;

• развитие творческих способностей, воображения;

• развитие выразительных движений, умение перевоплощаться в персонажей;

• способствовать снятию мышечного напряжения у детей в группе.

Задачи коррекционно-воспитательные:

• развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой, а также, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Оборудование:

Волшебный клубочек.

Дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «10 отличий», «Сортировка предметов по цвету и форме», сюжетная картинка для запоминания).

Игра «Волшебный мешочек» (геометрические объемные и плоские фигуры).

Продолжительность: 25 минут.











Ход занятия:

Приветствие.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята, давайте создадим для всех хорошее настроение добрыми пожеланиями. Ведь только с таким настроением у нас всегда все получается!

Игра «Волшебный клубочек» (под сказочную музыку дети передают друг другу клубочек с добрыми словами или пожеланиями).

Начало занятия.

- Сегодня мне бы очень хотелось пригласить вас отправиться в сказочное путешествие.

- Вам необходимо быть очень внимательными, сообразительными, чтобы суметь найти выход из любой трудной ситуации. Ну, что готовы отправиться в увлекательное путешествие? Тогда в путь!!! Звучит песня «Сказки гуляют по свету».

Задание на развитие внимания.

Встреча со сказочным персонажем – Красной Шапочкой

- Ребята, Вы узнали девочку? Из какой сказки наша героиня?

Совсем недавно, когда Красная Шапочка шла в гости к своей бабушке, то встретила двух художников. Они громко о чём-то спорили. Увидев ее, они остановились и попросили помочь им - определить, кто из них лучше рисует. Тогда, девочка предложила им нарисовать себя рядом с домиком бабушки. Художники согласились. В итоге, Красная шапочка получила 2 картины, но на одной из них, по-моему, чего-то не хватает. Поможете ей найти различия?»

Упражнение «Найди 10 отличий». 

Ответы детей.

Упражнение на развитие мышления.

Встреча со сказочным персонажем – Чиполлино

- Ребята, Вы узнали героя сказки? Кто это?

- Помогите ему, пожалуйста, выполнить задание. Дядюшка Тыква подарил Чиполлино набор карточек, на которых изображены различные предметы. Нужно определить, какой предмет лишний в каждой карточке и объяснить, почему вы так решили.

Игра «Четвёртый лишний». Дети определяют лишний предмет на каждой картинке, свой ответ аргументируют (обобщают категории предметов: школьные принадлежности, транспорт, одежда, обувь, мебель, геометрические фигуры).

Ответы детей.


Физкультминутка.

Встреча со сказочным персонажем – Айболитом.

Айболит очень переживает за наше здоровье, ведь мы преодолели большой путь, много трудились. Он предлагает нам размять мышцы и выполнить зарядку.

Дети выполняют физкультминутку 

- Вот, теперь Айболит может быть спокоен за Вас ребята.

Задание для развития памяти.

Встреча со сказочным персонажем – Карлсоном.

- Он - мужчина хоть куда! Ну, в полном расцвете сил! Узнали?

- Недавно, Карлсон пролетал над деревней сфотографировал её. Рассмотрите фоторгафию внимательно и постарайтесь запомнить, что на ней изображено (сюжетная картина для запоминания).

Дети в течение 30 секунд рассматривают картину, далее картина убирается, а дети рассказывают о том, что они успели запомнить, из увиденного на картине.

Ответы детей.

Развитие воображения, формирование навыков работы в паре.

Встреча со сказочным персонажем – Буратино.

- Буратино видел, как вы ловко выполняли все задания. Он хотел бы посмотреть, как вы умеют выполнять задание в паре? Папа Карло, сшил Буратино колпачок, курточку и штаны, а вот про носки совсем забыл. Ребята, придумайте, пожалуйста, узор, для носков, но, помните, что он должен быть у каждой пары одинаковым. Для этого Вам нужно будет договориться друг с другом о том, какой будет узор и нарисовать его. Приступайте! – предлагает  психолог.

Совместное рисование в парах, на листе формат А4 с нанесенными контурами носков (под спокойную музыку).

Ответы детей.

Заключительная часть.

- Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Сегодня  Вы сами встретились героями сказок, замечательно выполнили все их задания. А с какими героями Вы встретились сегодня и что для них сделали? Вам понравилось путешествие

- В завершении нашего путешествия предлагаю передать друг другу эстафету дружбы.

Игра «Эстафета дружбы». Дети встают в круг и передают, как, эстафету, рукопожатие, а после встанем в большой круг и обнимемся!

 

До скорой встречи!!!












Конспект

психологической работы по коррекции и развитию

психических процессов

детей старших групп

«Путешествие с героями сказок»



Педагог-психолог

МКДОУ «ДС №5»

Ушакова Е.И.

















г.Благодарный

2017г.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Путешествие с героями сказок"

Автор: Ушакова Елена Игоревна

Дата: 16.06.2017

Номер свидетельства: 422061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект отрытого  урока русского языка "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-otrytogho-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "217473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433357648"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики в 1 классе по теме "Закрепление знаний о составе чисел" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-znanii-o-sostavie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "151181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420645183"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект интегрированного занятия в старшей группе «Необыкновенное путешествие». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-nieobyknoviennoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "191649"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427352716"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности   «Путешествие по русским народным сказкам» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "166859"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996493"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока и разработка внеклассного мероприятия"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-i-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "248878"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446800674"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства