: коррекция и развитие психических познавательных процессов у старших дошкольников.
Задачи коррекционно-образовательные:
• развитие целенаправленного внимания;
• развитие зрительной и слуховой памяти;
• развивать у детей способность к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей, а также, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель НОД: коррекция и развитие психических познавательных процессов у старших дошкольников.
Задачи коррекционно-образовательные:
• развитие целенаправленного внимания;
• развитие зрительной и слуховой памяти;
• развивать у детей способность к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей, а также, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.
Задачи коррекционно-развивающие:
• развитие активной речи;
• развитие творческих способностей, воображения;
• развитие выразительных движений, умение перевоплощаться в персонажей;
• способствовать снятию мышечного напряжения у детей в группе.
Задачи коррекционно-воспитательные:
• развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой, а также, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.
Оборудование:
Волшебный клубочек.
Дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «10 отличий», «Сортировка предметов по цвету и форме», сюжетная картинка для запоминания).
Игра «Волшебный мешочек» (геометрические объемные и плоские фигуры).
Продолжительность: 25 минут.
Ход занятия:
Приветствие.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята, давайте создадим для всех хорошее настроение добрыми пожеланиями. Ведь только с таким настроением у нас всегда все получается!
Игра «Волшебный клубочек» (под сказочную музыку дети передают друг другу клубочек с добрыми словами или пожеланиями).
Начало занятия.
- Сегодня мне бы очень хотелось пригласить вас отправиться в сказочное путешествие.
- Вам необходимо быть очень внимательными, сообразительными, чтобы суметь найти выход из любой трудной ситуации. Ну, что готовы отправиться в увлекательное путешествие? Тогда в путь!!! Звучит песня «Сказки гуляют по свету».
Задание на развитие внимания.
Встреча со сказочным персонажем – Красной Шапочкой
- Ребята, Вы узнали девочку? Из какой сказки наша героиня?
Совсем недавно, когда Красная Шапочка шла в гости к своей бабушке, то встретила двух художников. Они громко о чём-то спорили. Увидев ее, они остановились и попросили помочь им - определить, кто из них лучше рисует. Тогда, девочка предложила им нарисовать себя рядом с домиком бабушки. Художники согласились. В итоге, Красная шапочка получила 2 картины, но на одной из них, по-моему, чего-то не хватает. Поможете ей найти различия?»
Упражнение «Найди 10 отличий».
Ответы детей.
Упражнение на развитие мышления.
Встреча со сказочным персонажем – Чиполлино
- Ребята, Вы узнали героя сказки? Кто это?
- Помогите ему, пожалуйста, выполнить задание. Дядюшка Тыква подарил Чиполлино набор карточек, на которых изображены различные предметы. Нужно определить, какой предмет лишний в каждой карточке и объяснить, почему вы так решили.
Игра «Четвёртый лишний». Дети определяют лишний предмет на каждой картинке, свой ответ аргументируют (обобщают категории предметов: школьные принадлежности, транспорт, одежда, обувь, мебель, геометрические фигуры).
Ответы детей.
Физкультминутка.
Встреча со сказочным персонажем – Айболитом.
Айболит очень переживает за наше здоровье, ведь мы преодолели большой путь, много трудились. Он предлагает нам размять мышцы и выполнить зарядку.
Дети выполняют физкультминутку
- Вот, теперь Айболит может быть спокоен за Вас ребята.
Задание для развития памяти.
Встреча со сказочным персонажем – Карлсоном.
- Он - мужчина хоть куда! Ну, в полном расцвете сил! Узнали?
- Недавно, Карлсон пролетал над деревней сфотографировал её. Рассмотрите фоторгафию внимательно и постарайтесь запомнить, что на ней изображено (сюжетная картина для запоминания).
Дети в течение 30 секунд рассматривают картину, далее картина убирается, а дети рассказывают о том, что они успели запомнить, из увиденного на картине.
Ответы детей.
Развитие воображения, формирование навыков работы в паре.
Встреча со сказочным персонажем – Буратино.
- Буратино видел, как вы ловко выполняли все задания. Он хотел бы посмотреть, как вы умеют выполнять задание в паре? Папа Карло, сшил Буратино колпачок, курточку и штаны, а вот про носки совсем забыл. Ребята, придумайте, пожалуйста, узор, для носков, но, помните, что он должен быть у каждой пары одинаковым. Для этого Вам нужно будет договориться друг с другом о том, какой будет узор и нарисовать его. Приступайте! – предлагает психолог.
Совместное рисование в парах, на листе формат А4 с нанесенными контурами носков (под спокойную музыку).
Ответы детей.
Заключительная часть.
- Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Сегодня Вы сами встретились героями сказок, замечательно выполнили все их задания. А с какими героями Вы встретились сегодня и что для них сделали? Вам понравилось путешествие
- В завершении нашего путешествия предлагаю передать друг другу эстафету дружбы.
Игра «Эстафета дружбы». Дети встают в круг и передают, как, эстафету, рукопожатие, а после встанем в большой круг и обнимемся!