Ходьба друг за другом на носках, на пятках, в полуприседе руки на поясе, ходьба по «дорожкам здоровья». Бег друг за другом. Ходьба с остановкой по сигналу. Построение в 2 колонны.
Основная часть.
Комплекс ОРУ(с использованием кинезиологических упражнений).
1. «Язычок» (кинезиологическое упражнение). «Язычок вы покажите, на него все посмотрите» (6 раз).
2. «Потанцуем!» (кинезиологическое упражнение). И.п. - руки на поясе. 1 - поднять правую ногу, согнуть в колене; 2 -и.п.; 3 - поднять левую ногу, согнуть в колене; 4 - и.п. (6 раз).
3. «Регулировщик». И.п. - ноги на ширине ступней, стоящих параллельно, руки на поясе. 1 -руки в стороны; 2 - вверх; 3 - в стороны; 4 - и.п. (8раз).
4. «Посмотри, что за спиной!». И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 — и.п.; 3 - поворот туловища влево; 4 - и.п. (8 раз).
5. «Посмотри на ногу!». И.п. - лежа на спине, руки за головой. 1 — поднять прямую правую ногу; 2 - и.п.; 3 - поднять прямую левую ногу; 4 - и.п. (6 раз).
6. «Самолет». И.п. - лежа на животе, ноги вместе, руки вперед. 1-2 - приподнять верхнюю часть туловища, ноги и вытянутые в стороны руки; 3—4 - и.п. (4 раза).
7. «Попрыгаем!». И.п. - о.с. Прыжки то на правой, то на левой ноге в чередовании с ходьбой(3-4 раза).
8. «Гуси шипят» (дыхательное упражнение). И.п. -ос. 1 — руки поднять назад в стороны (вдох); 2 - руки опустить вниз, наклониться со звуком «ш-ш-ш!» (выдох) (3 раза).
Основные виды движений.
«Собери камешки» (для профилактики плоскостопия). Дети пальчиками ног собирают и складывают акриловые камешки в ведерко без помощи рук. После этого проходят 4-5 метров и встают в колонну. Повторить 2 раза.
Прыжки на 2-х ногах между предметами, руки на пояс (расстояние м/у предметами 40 см). Повторить 2 раза.
Ползание в прямом направлении «паучки» на ладонях и ступнях животом кверху. Повторить 2 раза.
Подвижная игра «Мышеловка»:
Дети делятся на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные. Они находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Всё погрызли, всё поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончанию стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.
В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.