Просмотр содержимого документа
«Конспект осенней прогулки в старшей группе»
Конспект осенней прогулки в старшей группе
Программные задачи: Формировать умение видеть и замечать изменения в природе. Закрепить признаки осени. Развивать внимательность. Развивать мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать познавательный интерес.
Ход прогулки:
Беседа об осени Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что изменилось в последнее время? Дети: Листья пожелтели, стало холоднее, люди стали теплее одеваться и т.д. Воспитатель: Какому времени года соответствует такая погода и такие природные явления? Дети: Осени Воспитатель: Да, наступила осень. Всю землю покрыли опавшие с деревьев листья. Поэтому осень называют «золотой». Присмотритесь и понаблюдайте, листья с деревьев падают по-разному: один летит к земле, другой кружится, кружится и медленно опускается на землю. Давайте, попробуем взять листок и опустить его в воздухе. Опыт «Как падает осенний лист» Вывод: Листья очень легкие, поэтому они летят медленно Воспитатель: Когда дует ветер, и много листьев с шуршанием падает на землю, это явление называется листопадом. Давайте рассмотрим листья, все ли они одинаковые? Дети: Нет, они разные. Воспитатель: Верно, они разные. Листья берёзы аккуратные, по краю зубчатые, с широким клиновидным основанием или почти усечённые, гладкие.
Листья ивы удлинённые, узкие, заостренные с обоих концов.
Дубовые листья продолговатые, лопастные, на коротких черешках, с выступающими прожилками.
Вот такие яркие подарки дарит нам осень – опавшие, разноцветные, красивые листья. А вы любите осень? Дети: Да Воспитатель: А за что вы любите осень? Дети: За красивую природу, за яркий наряд деревьев и т.д. Воспитатель: Вы чувствуете, как пахнет осень? Давайте насладимся ее запахом Дыхательная гимнастика Медленный вдох и три выдоха рывками. Выполняется три раза. Воспитатель: Чем пахнет осень? Дети: ответы детей Воспитатель: Запомните, как пахнет осень, ведь она будет недолго. Скажите, а какой сейчас месяц? Дети: Октябрь Воспитатель: Правильно. В октябре листья с деревьев окончательно опадают и теперь мы увидим листочки на деревьях только весной. Давайте соберем осенние листья и отнесем их в детский сад, чтобы зимой делать из них разные поделки и аппликации. Игра «Соберем листочки» В одну корзинку собираем желтые листья, во вторую – оранжевые, а в третью – зеленые. Дети собирают листья. Воспитатель: Молодцы, сколько листочков собрали. Я думаю, что наши поделки получатся яркими и красивыми. Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, на нем лежат листья. Составьте для осени красивый узор из листьев. Дети составляю на свое усмотрение. Воспитатель: Посмотрите, на земле выложена узкая дорожка из камешков, нам нужно пройти по узкой дорожке, не задевая камней. Дети становятся друг за другом и проходят по выложенной из камней дорожке. Воспитатель: Молодцы! Вы такие ловкие и умелые. Мне кажется, что вы можете очень много, а вот сможете ли вы поймать листок. Это мы сейчас проверим. Подвижная игра «Поймай листок» Дети пытаются поймать листок, висящий на ветке или летящий по воздуху. Воспитатель: Ребята, осень – холодное время года. Нам нужно беречь свое здоровье, поэтому, я принесла сегодня один из даров осени – лук. В луке много витаминов. И, для того, чтобы не болеть его нужно есть. Предлагаю отведать его сегодня за обедом, после прогулки.