kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое время?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый показ практического материала из опыта работы «Совместные детско-родительские проекты, как одна из форм сотрудничества с родителями» в рамках мастер-класса «Мастер-класс как одна из эффективных форм сотрудничества педагогов 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое время?"»

Департамент образования администрации

муниципального образования город Краснодар










Профессиональный конкурс

молодых педагогических работников ДОО

"Педагогические вёсны" в 2017 году







Конкурсное испытание: "Мой лучший конспект"

Тема: "Космос"

Автор: Любимова Алеся Александровна

ДОО: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Детский сад №221"







Конспект интегрированной образовательной деятельности

Тема: «Космос»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Программные задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о явлениях окружающего мира (на примере планет Солнечной системы);

  • познакомить детей с особенностями строения, жизни планет Солнечной системы;

Развивающие:

  • создать условия для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей старшего дошкольного возраста;

  • создать условия для обогащения активного и пассивного словаря;

  • создать условия для реализации самостоятельной деятельности детей.

Воспитательные:

  • создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности со сверстниками;

  • создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

  • формировать бережное, осознанное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: презентация «Космос»

Предварительная работа: беседы на тему, создание альбома с загадками о природе, рассматривание иллюстраций, изготовление воздушного змея.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас непростое занятие, сегодня мы с вами космонавты и мы оправимся изучать космос. Как вы думаете, на чём мы полетим?

Ответы детей.

Воспитатель: А что находится в космосе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Звезды, планеты, метеориты и многое другое. Давайте поиграем с вами и настроимся на увлекательное путешествие!

Мы сегодня с вами, дети,
Улетаем на ракете. (руки в стороны)
На носки поднимись, (встаём на носочки)
А потом руки вниз. (опускаем руки)
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (прыжок на месте)

Начинаем обратный отчёт: 5,4,3,2,1, пуск! Полетели!

Дети садятся на места

Воспитатель: Наша первая остановка – самая близкая звезда к Земле. Это Солнце. Близко мы с вами подлететь не можем. Как вы думаете, почем? (предположения детей). Потому что Солнце - это огромный раскалённый шар, который состоит из кипящей жижи – лавы. Оно светит настолько ярко, что его даже опасно рассматривать в телескоп без специальных фильтров. Благодаря Солнцу на нашей планете существует жизнь на нашей планете. Оно даёт тепло, свет, что обязательно для жизни растений и людей.

Разминка – пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

Воспитатель: Следующая остановка – планеты. Самая близкая планеты к Солнцу – это Меркурий. Это самая маленькая планета в нашей системе. Но из-за того, что она находится рядом с солнцем, мы можем наблюдать его во время закатов или рассветов. За Меркурием следует Венера. Это самая таинственная планета. Она окутана большим количеством облаков, из-за которых невозможно рассмотреть её поверхность.

На третьей планете от Солнца, живём мы. Как она называется?

Ответы детей

Воспитатель: Нашу планету называют голубой. Подумайте, почему?

Ответы детей

Воспитатель: На Земле очень большое количество воды, и именно из-за это она кажется в космосе голубого цвета. Земля единственная планета, на которой существует жизнь. Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется – атмосфера. Если бы  не было атмосферы, то на Земле не было бы и жизни. В ней много кислорода, которым мы дышим, а еще она защищает нас от жгучих солнечных лучей, рассевает их и не дает сжечь все живое на Земле. 

За Землёй следует Марс. Его называют Красной планетой. На Марсе расположен самый большой в мире вулкан, который в 3 раза больше Эвереста – самой большой горы на Земле.

За Марсом идут четыре планеты – гиганта: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Юпитер - самая большая планета в нашей солнечной системе, она больше Земли в 19 раз. Сатурн является самой известной планетой благодаря его кольцам, которые окружают планету, как обручи. За Сатурном следует Уран, который является самой холодной планетой в нашей системе. И последняя планета от Солнца – Нептун. На Нептуне зафиксированы самый сильные ветра.

Физкультминутка.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Воспитатель: А теперь, нам, космонавтам, чтобы вернуться обратно на Землю, надо выполнить задание – отгадать загадки:

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет. (Юпитер)



Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вокруг Земли на карусели

По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё отгадали! Вот и заканчивается наше космическое путешествие. Вам понравилось? Что запомнилось? Что нового узнали?

Возвращаться нам пора!
По местам, мои друзья.
Из полёта возвратились,
И на землю приземлились!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое время?"

Автор: Галка Мария Владимировна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_starshiei_ghruppie_chasti_sutok_utr"
    ["file_id"] => string(6) "355776"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478419856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект НОД в старшей группе по развитию речи через экспериментальную деятельность/ Тема: "Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги""
    ["seo_title"] => string(184) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-tiema-razvitiie-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-svoistva-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "204855"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429736303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект НОД в старшей группе "Путешествие маленькой звездочки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-malien-koi-zviezdochki"
    ["file_id"] => string(6) "262217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449298248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект  образовательной деятельности  в старшей и подготовительной группе на тему «Безопасность на железной дороге»"
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-starshiei-i-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-biezopasnost-na-zhielieznoi-doroghie"
    ["file_id"] => string(6) "280915"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453449368"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект ОУД в старшей группе по лепке «Зимний хоровод»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_oud_v_starshiei_ghruppie_po_liepkie_zimnii_khorovod"
    ["file_id"] => string(6) "464788"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522747128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства