Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Предлагает отгадать загадку:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Просит назвать другие приметы зимы.
А что делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Сообщает, что к нам пожаловала гостья (показывает куколку в длинной шубке, шапке и сапогах). Интересуется: «Как вы думаете, ей холодно было к нам добираться? Почему вы так думаете?»
Продолжает диалог: она не просто так пришла к нам. Ей очень грустно играть на улице одной, ее подружки бояться выходить гулять из-за холода. Мы сможем ей помочь? А как мы поможем? Ну что ж, тогда давайте подумаем, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей? (Туловище, голова, руки).
Предлагает рассмотреть форму этих частей: На что похоже голова? Туловище? Руки?
Показывает и объясняет этапы лепки: Куски пластилина мы делим на несколько частей. 2 части голубой и белый небольшие: для рук и головы, а одна часть голубого большая – для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, а большой берем в руки и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбаску, а потом начинаем ее вытягивать так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? (конус). Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит. Затем берем один отложенный белый кусок пластилина и лепим из него голову. Нужно из куска глины скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами. А теперь нам осталось сделать руки. Разделим последний кусочек пластилина на две одинаковые части. Нужно оба куска глины раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения. С помощью стеки сделать куколке лицо: глаза, рот, нос.
Проводит пальчиковую гимнастику «Рукавичка». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Рукавички новые, Теплые, пуховые
Мне их бабушка связала.
Подарила и сказала:
Вот теперь у внучки, не озябнут ручки.
Предлагает занять свои места и начать лепку куколок.
Подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Все детские куклы устанавливаются на общую площадку в хоровод, во время которого дети сами оценивают свои поделки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Предлагает отгадать загадку:
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Просит назвать другие приметы зимы.
А что делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Сообщает, что к нам пожаловала гостья (показывает куколку в длинной шубке, шапке и сапогах). Интересуется: «Как вы думаете, ей холодно было к нам добираться? Почему вы так думаете?»
Продолжает диалог: она не просто так пришла к нам. Ей очень грустно играть на улице одной, ее подружки бояться выходить гулять из-за холода. Мы сможем ей помочь? А как мы поможем? Ну что ж, тогда давайте подумаем, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей? (Туловище, голова, руки).
Предлагает рассмотреть форму этих частей: На что похоже голова? Туловище? Руки?
Показывает и объясняет этапы лепки: Куски пластилина мы делим на несколько частей. 2 части голубой и белый небольшие: для рук и головы, а одна часть голубого большая – для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, а большой берем в руки и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбаску, а потом начинаем ее вытягивать так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? (конус). Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит. Затем берем один отложенный белый кусок пластилина и лепим из него голову. Нужно из куска глины скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами. А теперь нам осталось сделать руки. Разделим последний кусочек пластилина на две одинаковые части. Нужно оба куска глины раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения. С помощью стеки сделать куколке лицо: глаза, рот, нос.
Проводит пальчиковую гимнастику «Рукавичка». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Рукавички новые, Теплые, пуховые
Мне их бабушка связала.
Подарила и сказала:
Вот теперь у внучки, не озябнут ручки.
Предлагает занять свои места и начать лепку куколок.
Подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Все детские куклы устанавливаются на общую площадку в хоровод, во время которого дети сами оценивают свои поделки.