kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (математическое развитие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (математическое развитие)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (математическое развитие)»

Город Ульяновск, МБДОУ №166 «Росинка».

Провела НОД воспитатель старшей группы «Росток»: Машагина В.А. 20.02.2018 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Росток» по познавательному развитию (математическое развитие)



Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

  • Закрепить знания о составе числа в пределах 10.

  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическому развитию.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед НОД.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо».

Раздаточный материал: набор цифр на каждый стол, геометрические фигуры, разрезанные на части, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Материал: геометрические фигуры, разрезанные на 2 – 3 части, числовые домики для работы детей, счетные палочки, сундучок с конфетами.



Ход НОД:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

Собрались все дети в круг,

Каждый здесь друг другу - друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! Ребята, сегодня утром почтальон принес конверт, которое адресовано вам - детям старшей группы «Росток». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, какие вы дружные, как интересно играли и занимались на математике, только вы сможете нам помочь, выполнив все мои задания.

Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Ответы детей.

Тогда не будем терять ни минуты и начнем выполнять задания. Проходите к столам, присаживайтесь.

Прежде чем выполнить 1-е задание нам нужно вспомнить, что такое числовой ряд?

Ответы детей.

Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети вместе выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5;

  • какое число вы поставили между числами 7 и 9;

  • какое число вы поставили между числами 1 и 3;

  • какое число вы поставили между числами 4 и 6;

  • назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

  • назови число, которое больше числа 3 на 1;

  • назови число, которое больше числа 5 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:

В следующем задании нужно разместить жильцов (числа) в числовые домики. А сколько жильцов можно поселить в каждом доме вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.

Молодцы, справились с заданием.

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно - неверно» поможет исправить ошибки.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- мышка кошку съела

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- у двух слонов – 5 хвостов

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

5-ое задание:

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Геометрические фигуры все растерялись на разные части, и они не знают, как их зовут. Ребята вам надо собрать их в целые части, и тогда они снова будут геометрическими фигурами. Молодцы, справились с заданием.

6-ое задание:

Я надеюсь, что выполнив это задание мы расколдуем злого волшебника. Я предлагаю сложить из палочек различные фигуры.

Итак, сложите два треугольника, используя 5 палочек. Добавьте две палочки. Сколько получилось треугольников? Возьмите семь палочек и сложите два квадрата. Добавьте три палочки. Сколько квадратов у вас получилось?

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Молодцы, злые чары сняты!!!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось помогать Математике? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все вы помогли хорошо королеве математики, но особенно активны были…

И королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!



«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, какие вы дружные, как интересно играли и занимались на математике, только вы сможете нам помочь, выполнив все мои задания.

Королева Математики».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (математическое развитие)

Автор: Машагина Валентина Александровна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_po_femp_dlia_detei_starshei_gruppy_puteshestvie_v_skazku_s_ispolzov"
    ["file_id"] => string(6) "527110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573801824"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе на тему «Мы - кладоискатели» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-my-kladoiskatieli"
    ["file_id"] => string(6) "231009"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442335887"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект НОД на тему: "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-nod-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "130004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415806261"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "НОД по математике в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(40) "nod-po-matiematikie-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "193671"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427677494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства