Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (математическое развитие)»
Город Ульяновск, МБДОУ №166 «Росинка».
Провела НОД воспитатель старшей группы «Росток»:Машагина В.А.20.02.2018 год.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Росток» по познавательному развитию (математическое развитие)
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о составе числа в пределах 10.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Раздаточный материал: набор цифр на каждый стол, геометрические фигуры, разрезанные на части, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Материал: геометрические фигуры, разрезанные на 2 – 3 части, числовые домики для работы детей, счетные палочки, сундучок с конфетами.
Ход НОД:
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
Собрались все дети в круг,
Каждый здесь друг другу - друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! Ребята, сегодня утром почтальон принес конверт, которое адресовано вам - детям старшей группы «Росток». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, какие вы дружные, как интересно играли и занимались на математике, только вы сможете нам помочь, выполнив все мои задания.
Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Ответы детей.
Тогда не будем терять ни минуты и начнем выполнять задания. Проходите к столам, присаживайтесь.
Прежде чем выполнить 1-е задание нам нужно вспомнить, что такое числовой ряд?
Ответы детей.
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети вместе выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5;
какое число вы поставили между числами 7 и 9;
какое число вы поставили между числами 1 и 3;
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
назови число, которое больше числа 3 на 1;
назови число, которое больше числа 5 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое задание:
В следующем задании нужно разместить жильцов (числа) в числовые домики. А сколько жильцов можно поселить в каждом доме вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.
Молодцы, справились с заданием.
3-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-ое задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно - неверно» поможет исправить ошибки.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- мышка кошку съела
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- у двух слонов – 5 хвостов
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета
5-ое задание:
Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Геометрические фигуры все растерялись на разные части, и они не знают, как их зовут. Ребята вам надо собрать их в целые части, и тогда они снова будут геометрическими фигурами. Молодцы, справились с заданием.
6-ое задание:
Я надеюсь, что выполнив это задание мы расколдуем злого волшебника. Я предлагаю сложить из палочек различные фигуры.
Итак, сложите два треугольника, используя 5 палочек. Добавьте две палочки. Сколько получилось треугольников? Возьмите семь палочек и сложите два квадрата. Добавьте три палочки. Сколько квадратов у вас получилось?
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Молодцы, злые чары сняты!!!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось помогать Математике? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все вы помогли хорошо королеве математики, но особенно активны были…
И королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, какие вы дружные, как интересно играли и занимались на математике, только вы сможете нам помочь, выполнив все мои задания.