Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Путешествие в подводный мир"»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие в подводный мир».
Городнова Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ № 23 «Березка»
2018г.
Цель: Обогатить знания детей о подводном мире.
Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом и функционированием батискафа.
2. Уточнить знание детей о подводных жителях.
3. Упражнять детей в использовании условных мерок.
4. Предложить детям продолжить изучение обитателей подводного мира в совместной деятельности со взрослыми.
Оборудование: изображение батискафа, таз с водой, стакан, интерактивная коллекция «Подводный мир», картинки ф А4 скат и медуза, мелкие предметные картинки морских обитателей, глобус.
Ход:
В-ль:Ребята, посмотрите что у меня в руках.(показывает глобус)Что означают голубой и коричневый цвет на глобусе?
Д.- Суша и вода.
В.- А вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать по суше? А по воде? А под водой?
Д.- акваланг, ласты и маска , подводная лодка.
В-ль: Давайте опуститмся на дно с помощью батискафа. Проговорите вместе со мной батискаф. А кто-нибудь из вас знает, что такое батискаф? (ответы детей) (воспитателем показывается картинка с изображением батискафа).
В-ль: Посмотрите ребята это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри него много разных приборов, чтобы наблюдать за подводным миром. А раньше люди тоже опускались под воду, у них не было специальной техники и тогда люди изобрели батискаф, но он был сделан из половины бочки, к верху крепился крючок, а крючку - веревка, которая была прикреплена к лодке. Но как же они могли дышать? (проводится опыт со стаканом тазик с водой) В-ль опускает стакан в воду и дети видят, что часть стакана не наполнилась водой.
В-ль: Ребята, что вы видите? (Ответы детей стакан не полностью заполнился водой). Подведем итог…..таким образом люди могли не выплывая на поверхность собирать жемчуг, ракушки.
В-ль: Теперь и нам надо отправляться в путь. (дети садятся на стульчики стаявшие кругом из обруча вход). Включается музыкальное сопровождение.
В-ль : ( на доске появляются изображения морских животных.) Ребята, посмотрите какой вид открывается перед нами, а вот и подводные жители (осьминог, морская звезда, морской ёж, конёк, скат, медуза, акула). (дети называют). Ребята, я загадаю вам загадку о подводном жителе, а вы должны отгадать.
Известен он во многих странах:
Живёт в морях и океанах,
Ему не нужен тесный пруд,
Его второе имя - Спрут.
Он может камня вид принять –
Умеет быстро цвет менять.
У него есть восемь ног…
Головоногий …
(осьминог).
А как вы догадались, что это осьминог? (дети называют) .
Физминутка «Морская фигура»
В-ль : Ребята, теперь вы должны разделиться на команды и каждой из команд я дам картинку с морским обитателем, вы должны посовещаться в своей команде и описать морского обитателя другой команде не называя его, а они должны угадать. (медуза, скат).
В-ль: Ребята, посмотрите на рыбок и попробуйте найти 2 одинаковые рыбки. Чем они похожи.
В-ль: Ой, кто же это к нам подплыл?! Это мурена. Я хочу рассказать вам об этом морском обитатели. (Рассказ воспитателя).
В-ль : Давайте измерим ее длину. А чем можно измерить? (Ответы детей).
В-ль: Ребята, наше путешествие закончилось, нам пора отправляться назад. Ребята, вам понравилось путешествие в подводный мир, а давайте с вами создадим свой подводный мир. (Детям предлагаются тонированный в голубой цвет лист ватмана и мелкие картинки морских обитателей для создания модели «Подводный мир»)
В-ль: Предлагаю вам дома вместе с родителями узнать о других обитателях моря и завтра с нами поделиться.