kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности "Знакомство с буквой и звуком [Н]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по обучению грамоте, разработан учителем-логопедом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности "Знакомство с буквой и звуком [Н]"»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с буквой Н, звуками [н], [н`]».

Старший дошкольный возраст.


Цель: Знакомство с буквой Н, звуками [н], [н`]

Воспитательно-образовательные задачи:

- развивать умение выделять звук Н и НЬ из ряда согласных звуков, обратных и прямых слогов и слов;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать творческое мышление;

- закрепить умение находить обобщающее слово;

- упражнять детей в умении выделять место звука в слове;

- упражнять в умении делить пластилин на три равные части через изображение буквы Н;

- упражнять в умении называть количество слогов в слове.

Коррекционно-образовательные задачи:

- развивать фонетико – фонематический слух;

- автоматизировать произношение звука Ш в тексте;

Материалы и оборудование: муляж бабочки, изображения солнца и поляны, предметные картинки с изображением цветов, кляксы с изображением букв на обратной стороне (д, т, ш, ж, к, г, с, з), изображение сороконожки, полотно с изображением различных насекомых, карточки по количеству детей для обозначения слоговой структуры слова, карточки по количеству детей для определения места звука Н в словах, изображение картинок, в которых видна буква Н, аудиозапись «голоса» бабочки, звуков насекомых: пчелы, сверчка; пластилин, дощечки для лепки, салфетки по количеству детей.

Ход:

Логопед: - Сегодня к нам в гости прилетела бабочка. Чем-то она расстроена, что же ее так разволновало? Давайте послушаем.

Аудиозапись: Здравствуйте, дети! Весна уже пришла, а на моей полянке почему-то не растут цветы и солнышко совсем не греет. Как же хочется мне летать, порхать с цветка на цветок. Помогите, пожалуйста, вернуть мою полянку!!!

- Поможем бабочке? Идите за мной, я покажу вам эту полянку. ( На наборном полотне – солнышко, зеленая поляна, на которой помещены черные кляксы в форме букв).

Посмотрите, как же тут будут расти цветы?! Вся поляна в кляксах, а солнышку, я думаю, просто грустно смотреть на эту грязь, поэтому оно и перестало греть. Что же делать?

Посмотрите-ка внимательно, эти кляксы на что-то похожи.(на буквы) Давайте назовем все буквы, может быть тогда они исчезнут.(дети называют буквы – кляксы не исчезают). Может быть нам надо не просто произнести звук, а рассказать какой он? (дети дают характеристику звукам: согласный звонкий, согласный глухой – кляксы исчезают – дети получают цветок, появляется картинка с изображением насекомых)

А это еще что такое? Какая-то картинка. Нашла! С обратной стороны что-то написано. ( Читает: Угадай звук, который их объединяет.)

Какой же звук может объединять эти картинки? (насекомые, звук Н)

Давайте произнесем этот звук и скажем какой он.(согласный, твердый). Но есть еще и мягкий звук, например, в слове гусеница, назовите этот звук. (НЬ) - дети получают цветок.

Аудиозапись: свист СВЕРЧКА

Летит какое-то насекомое. Угадали кто это? (сверчок). А давайте поиграем, посмотрим какие вы внимательные. Будем ловить сверчков, которые произносят звук Н. Приготовили ладошки. (Выделение звука Н из ряда согласных)

Аудиозапись: жужжание ПЧЕЛЫ

А сейчас какое насекомое пролетело? (пчела) Пчел будем ловить?(да) Только сейчас задание будет труднее: мы ловили твердый звук, а сейчас нам нужно поймать еще и мягкий звук, попробуйте произнести его. Молодцы, тогда ловите пчел, которые произносят слоги со звуком Н или Нь. Приготовили ладошки. (Выделение звука Н и Нь из слогового ряда). Молодцы, еще один цветок появится на поляне.

На нашу полянку начали слетаться насекомые. Я думаю, что мы идем верным путем.

Посмотрите, что же это за конверт? (находят конверт с заданием)

Составьте из двух слов – одно. СОРОК, НОЖКА (сороконожка)

Физ.мин. Пал.игра «Сороконожка»

Вот бежит сороконожка пальцы правой руки щекочут левую ладонь в

направлении от кончиков пальцев до основания

ладони

У Алешки по ладошке.

Так щекочут ее ножки,

Что хохочет наш Алешка. (дети получают цветок)

Куда же нам идти? Посмотрите, какие-то карточки. Давайте-ка посмотрим, что же там интересное нас ждет. ( Дети находят карточки с изображением насекомых – считают слоги в словах, отмечают нужное количество – получают цветок)

А вот еще что-то. Опять карточки, в них надо отметить место звука Н или Нь в слове. Где же стоит звук Н в начале слова, в середине или в конце? (получают цветок)

А ведь в слове СОЛНЫШКО тоже есть звук Н. Давайте с вами познакомимся с буквой Н и поместим ее на наше солнышко.

Дети знакомятся с буквой, рассматривают ее, говорят на что она похожа, лепят букву из пластилина.

Логопед подводит итог занятия, спрашивая детей о том, как же удалось оживить полянку и что нового они узнали.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильина Надежда Александровна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406058


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства