Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»; сюжет «В гости к бабушке»
Описание материала: Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя.
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе. Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре. Задачи:
- учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;
- продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры;
- расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей;
- способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими. Игровой материал: «Семья»;
- атрибуты для оборудования комнаты;
- посуда;
- мебель;
- сумка;
- кошелек;
- деньги.
«Дом бабушки»;
- посуда;
- самовар;
- деньги;
- предметы заместители.
«Магазин»
- одежда продавца;
- касса;
- овощи, фрукты, сладости и т.д.
«Водитель»
- руль;
- билеты. Предварительная работа:
- рассматривание картинок о семье;
- чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме;
- настольная игра «Семья»;
- беседы о профессиях людей;
- дидактическая игра «Кто, где работает? »;
- изготовление атрибутов для игры;
- беседы о культуре поведения в общественных местах;
- сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно – ролевой игры»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №93»
Конспект сюжетно – ролевой игры
Старшая группа
Подготовила воспитатель: Морозова А.А.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»; сюжет «В гости к бабушке»
Описание материала: Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя. Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе. Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре. Задачи: - учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; - продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры; - расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей; - способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими. Игровой материал: «Семья»; - атрибуты для оборудования комнаты; - посуда; - мебель; - сумка; - кошелек; - деньги. «Дом бабушки»; - посуда; - самовар; - деньги; - предметы заместители. «Магазин» - одежда продавца; - касса; - овощи, фрукты, сладости и т.д. «Водитель» - руль; - билеты. Предварительная работа: - рассматривание картинок о семье; - чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме; - настольная игра «Семья»; - беседы о профессиях людей; - дидактическая игра «Кто, где работает? »; - изготовление атрибутов для игры; - беседы о культуре поведения в общественных местах; - сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин». Ход игры: Дети сидят на стульчиках, воспитатель обходит по кругу и говорит: Воспитатель: Ребята, мне что – так грустно и одиноко, хочется отправиться куда – нибудь в гости. Но куда бы мне отправится, может вы мне подскажете или предложите, и мы все вместе отправимся. Ответы детей: предлагают отправиться к бабушке в гости. Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы начать игру. (Рассуждения детей) Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли, выбрать детей для игры. Для нашей игры нам нужны: мама, папа, две дочки, сынок, бабушка, дедушка. (Дети выбирают маму, папу, детей, бабушку, дедушку и обосновывают свой выбор) Воспитатель: Молодцы, роли распределили. А теперь, нам нужно решить, как и на чем мы будем добираться к бабушке? Дети предлагают отправиться на автобусе. Воспитатель: Хорошо, едем на автобусе. Но тогда нам нужен еще водитель. Дети выбирают водителя. Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения. Напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке: « Бабушкино». И они отправляются в гости, а точнее, сначала идут на остановку. Подъезжает импровизированный автобус. Мама: Аккуратно садимся в автобус. Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Детский сад». Автобус объезжает круг и останавливается. Водитель: Осторожно, двери открываются, остановка «Бабушкино». Мама: Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь, помогаем друг другу. Вышли из импровизированного автобуса. Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке. Мама: Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать, для того, чтобы перейти дорогу. Дети: Сначала, нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу. Мама: молодцы, правильно. Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом. - Здравствуйте. Нам нужны гостинцы для бабушки. Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте. Дети и родители выбирают коробочку «Чоко пай», пачку чая и коробочку «Раффаэло». Подходят к кассе. Мама обращается к продавцу: Посчитайте ,пожалуйста сколько ,мы вам должны. Продавец: Спасибо за покупку, с вас 236 рублей. Мама рассчитывается с продавцом, и они выходят из магазина. Отправляются к бабушке. Подходят к дому. Звонят в дверь. Дверь открывает дедушка. - Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Дедушка с папой, пожимают друг другу руку. Все заходят в дом, их встречает бабушка. Обнимается с внучатами, с мамой. Бабушка: Проходите, проходите. Вы наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю самовар (бабушка, выходит, якобы, поставить самовар). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике? Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли, гостинцы к чаю. Бабушка: Спасибо, большое. Пока закипает самовар, они беседуют. Затем они все дружно пьют чай с сушками, пирожными. Внуки: бабушка, как у тебя здоровье? Бабушка: все хорошо, вроде пока ничего не болит. Внуки: бабушка, может, тебе нужно помочь? Бабушка: да нет, пейте чай и можете идти поиграть с соседскими детишками, а мы с мамой пока приготовим обед. А дедушка с папой пойдут в магазин за продуктами, я им сейчас напишу список. Дедушка: Я не могу, так как мне уже пора на работу. Прощается со всеми и уходит. Если, успею, может быть встретимся за обедом. Бабушка: Тогда в магазин сходит папа. Папа: Хорошо, схожу. Пишите список. Мама: Детки, а что вы хотите на обед? Дети: я хочу пирожки; а я хочу сосиску. Мама: Хорошо, если вы попили чай, тогда идите играть. Дети выходят из – за стола, приглашают поиграть всех остальных детей. А мама с бабушкой приступают к приготовлению обеда. Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.