kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сюжетно-ролевой игры на тему "Аптека" в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека" по лексической теме "Сюжетно-ролевые игры"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевой игры на тему "Аптека" в старшей группе»



КОНСПЕКТ

сюжетно – ролевой игры

«Аптека»

по лексической теме

«Сюжетно – ролевая игра»

в старшей группе



Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ.  

Задачи:

Обучающая: углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.). Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения», «лаборатория».

Развивающая: развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.

Предварительная работа:  Чтение художественных произведений: А.Л.Барто «Мы с Тамарой», «Я лежу, болею…»; Г.П.Шалаева «Большая книга профессий»; С.Я.Маршак «Прививка»; Э.Э.Мошковская «Ангина»; К.Я.Чуковский «Айболит». Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно вести себя в поликлинике», «Если в доме больной». Тематические беседы: «Как я с мамой ходил на прием к врачу», «Как я болел». Дидактическая игра:  «Профессии». Рассматривание иллюстраций, фотографий, медицинских работников, медицинского оборудования. Игры – ситуации: «Посещение регистратуры», «Медицинская лаборатория», «Вызов врача на дом», «Покупка лекарств в аптеке». Беседы о работе: педиатра, регистратора, окулиста (офтальмолог), фармацевта. Рассматривание медицинских инструментов, препаратов. Изготовление атрибутов к игре: карточек для пациентов, рецептов. Создание развивающей среды. Книжки – раскраски «Больница».

Материалы и оборудование: баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, эмблема аптеки, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т.д.


Воспитатель:

Дети, отгадайте загадку:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся ...

Дети: В аптеку.
Воспитатель: Правильно. Для чего нужна аптека?

Чтобы продавать/покупать лекарства.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте еще одну загадку:
Там лежат на полках вряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные…

ТАБЛЕТКИ.
Воспитатель: Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке?

Витамины, бинты, градусники и т. д.
Воспитатель: Какие отделы есть в аптеке?

Рецептурный, отдел продаж лекарств без рецепта, отдел лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей.
Воспитатель: Кто работает в аптеке?

Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств и т. д.
Воспитатель: Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в аптеке? (

Дети рассуждают, какие обязанности выполняет тот или иной работник аптеки, воспитатель помогает.
Воспитатель: Например: Заведующая заказывает по телефону или говорит водителю, какие лекарства нужно привезти, принимает заказ, помогает расставить на полочки.
Водитель принимает заказ и привозит его в аптеку или по заказу доставляет лекарства больным домой.
Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу.
Фармацевт изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки.
Воспитатель: Важна ли профессия аптекаря? Почему?

Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины, или приготовить необходимое лекарство по рецепту врача.
Воспитатель: Кого еще можно увидеть в аптеке?

Покупателей.
Воспитатель: Что они делают в аптеке?

Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.
Воспитатель: Хотите ли вы устроить аптеку в нашей группе и поиграть?

Да.
Воспитатель: Какие роли можно выбрать?

Водитель, кассир-аптекарь, заведующий аптеки, фармацевт, посетители – покупатели.
Воспитатель: Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем? Куда их поставим?

Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных ролях. После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагается разыграть игровые диалоги или придумать сценки для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми. Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры.
Игровые диалоги:
1. Водитель – заведующая аптеки.
Тимур И. – водитель: Какие лекарства вам нужно привезти?
Аня Т. – заведующая аптеки: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и градусники. Привезите, пожалуйста, сегодня.
Тимур И. – водитель: Хорошо.

Идет, собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку.
Тимур И. – водитель: Я привез заказанные лекарства.
Аня Т. заведующая аптеки: Давайте посмотрим. Витамины, травы, градусники. Ничего не забыли?
Тимур И. – водитель: Нет, все привез.
Аня Т. – заведующая аптеки: Спасибо. До свидания.
Тимур И. – водитель: До свидания.
2. Покупатель – аптекарь.
Асель – покупатель:
Здравствуйте.
Юлиана – аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?
Асель – покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки.
Юлиана – аптекарь: Пожалуйста, выбирайте. У нас есть разные витамины: Ревит, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужны?
Асель – покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Ревит.
Юлиана – аптекарь: Пожалуйста, Ревит стоит 5 рублей.

Покупатель расплачивается.
Асель – покупатель: Спасибо. До свидания.
Асель – аптекарь: Пожалуйста. До свидания.
3. Покупатель – аптекарь – фармацевт.
Дарина – покупатель:
Здравствуйте.
Ясмина – аптекарь: Здравствуйте. Что вам показать?
Дарина – покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля.

Ясмина – аптекарь: Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство.
Дарина – покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо.
Ясмина– аптекарь (Обращается к Алану - фармацевту): Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту.
Алан – фармацевт: Хорошо. (Готовит. Немного позже).
Дарина – покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказала вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно?
Ясмина– аптекарь: Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к Алану - фармацевту).
Ясмина – аптекарь: Готово ли лекарство от кашля?
Алан - фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите – пусть принимают по 3 раза в день.
Ясмина – аптекарь: Хорошо. Спасибо. (Обращается к Дарине – покупателю).
Ясмина– аптекарь: Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день. С вас 10 рублей.
Дарина – покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо.
4. Заведующая аптеки – покупатель – водитель.
Арина – покупатель
: (Звонит по телефону). Алло. Здравствуйте. Это аптека?
Сабрина – заведующая аптеки: Да, здравствуйте, это аптека. Что вы хотите?
Арина – покупатель: У меня заболел малыш и мне срочно нужно купить необходимые лекарства для лечения.
Сабрина – заведующая аптеки: Малыша посмотрел врач?
Арина – покупатель: Да. Он выписал микстуру от боли в горле и капли в нос.
Сабрина – заведующая аптеки: Хорошо, приходите к нам.
Арина – покупатель: Но я не могу придти, мне не с кем оставить моего малыша, вы не могли бы привезти нужные лекарства к нам домой?
Сабрина – заведующая аптеки: Конечно, можем, в нашей аптеке есть такая услуга, сейчас составлю ваш заказ и передам водителю. Скажите еще раз, какие лекарства вам нужны и ваш домашний адрес.
Арина – покупатель: Нам нужны микстура от боли в горле и капли в нос. Привезите все по адресу Комарова дом 2, квартира 28.
Сабрина – заведующая аптеки: Хорошо, я все записала, заказ стоит 15 рублей. Ждите, вам скоро все привезут.
Арина – покупатель: Хорошо. Спасибо. До свидания.
Сабрина – заведующая аптеки: (Собирает заказ и обращается к Мите-водителю) Нужно срочно отвезти этот заказ для больного малыша по адресу Комарова дом 2, квартира 28. Заказ стоит 15 рублей.
Рамзан - водитель: Хорошо, сейчас отвезу. (Везет, звонит в дверь)
Арина – покупатель: Кто там?
Рамзан - водитель: Это водитель из аптеки, я привез ваш заказ для вашего малыша.
Арина – покупатель: Хорошо, заходите.
Рамзан - водитель: Вот ваш заказ. Он стоит 15 рублей.
Арина – покупатель: Вот возьмите (отдает деньги). Большое спасибо, вы нас очень выручили.
Рамзан - водитель: Пожалуйста. Это наша работа, обращайтесь, если понадобится помощь. До свидания.
Арина – покупатель: До свидания.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект сюжетно-ролевой игры на тему "Аптека" в старшей группе

Автор: Хуснуллина Ида Рифовна

Дата: 12.11.2022

Номер свидетельства: 617182


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства