1.Организационный момент Организация детей: дети входят в группу, дети стоят напротив воспитателя Оборудование: игрушка собачки Методические приемы: словесный, наглядный | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. (воспитатель показывает игрушку собаки) - Поздороваемся с ними. - Ой, а кто это? - Ребята посмотрите на мордочку собаки, какая она ? - А теперь вы покажите, как грустит собачка. - Давайте спросим собачку, почему она грустит. (воспитатель говорит от имени собаки) -Ребята я в одной сказке поступила и хорошо, и плохо. И вот я хочу вернуться в эту сказку и исправить свой плохой поступок. Помогите мне, пожалуйста. -Что же мы можем сделать для собачки? -А как помочь? - А чтобы нам попасть в эту сказку нужно превратиться в сказочных героев, в этом нам помогут рукавички. Сейчас каждый возьмет себе по одной и внимательно рассмотрит, кто на ней изображен. - Ребята, посмотрите какие сказочные герои у нас на рукавичках. -А теперь ребята, закройте глаза. Раз, два, три в сказку попади. -Итак, мы в сказочном, зимнем лесу | (В группу заходят дети под музыку) (дети рассматривают игрушку) -Здравствуй! -это собака! -грустная, печальная (дети показывают грустное лицо) (дети слушают рассказ собаки) -нужно ей помочь -отправиться в сказку (дети берут каждый себе рукавичку на которых наклеены животные из сказки) -Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь. (дети закрывают глаза) | Настроить и организовать детей на театрализованную деятельность |
2. Ход занятия Организация детей: Дети стоят напротив воспитателя Оборудование: маски животных, рукавичка, рукавички с изображением животных сказки Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Продуктивная деятельность «Раскрась домик» Организация детей: Дети сидят за столом Оборудование: краски, листы с нарисованными домиками, губки на каждого ребенка Методы и приемы: словесный, практический 3. Заключительный этап Организация детей: Дети сидят за столом Методы и приемы: словесный | - «Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка. -А в это время лягушка - Прыг-прыг. - Вот их уже двое. -Бежит зайчик Подбежал к рукавичке, спрашивает: -Вот их уже трое. Бежит лисичка. -Вот их уже четверо сидят. Глядь – бежит волчок – тоже к рукавичке, да и спрашивает: Волчок: Кто, кто в рукавичке живет? -Влез и этот – уже стало их пятеро. Откуда на возьмись – бредет кабан. -Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья, вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит -Влез и стало их семеро, да так тесно, что рукавичка, того и гляди разорвется. Но зато тепло зверям стало в рукавичке, хорошо. В тесноте да не в обиде. Тут дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперед побежала. Увидела рукавичку и залаяла. Звери испугались, разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку, а собачка от радости залаяла. -Вы, ребятки, молодцы, помогли собачке попасть в сказку, дедушке она вернула рукавичку - это хорошо - А вот зверей она лаем распугала. Это хорошо или плохо? -Да, плохо, вот она и переживает, что звери остались без жилья в холодном лесу и очень хочет сделать так, чтобы зверям было хорошо и тепло в зимнем лесу. - Ребята, может вы подскажете, как помочь собачке? -Правильно, а давайте ей поможем? -у вас на столах лежат картинки с домиками, давайте их раскрасим в них будут жить лесные жители. - А домики мы будем раскрашивать необычным способом. - Мы с вами будем раскрашивать губкой. (Воспитатель показывает, как раскрасить, используя губку, затрудняющимся воспитатель помогает) - Ребята, вы молодцы, настоящие помощники, помогли собачке совершить добрый поступок. - В какой мы сказке побывали? - Как мы помогали собачке? -Ребята, как вы считаете помогать это хорошо или плохо? -Вы всегда будете помогать тому кто оказался в трудной ситуации т? -Вы, ребята, молодцы! Вы добрые и отзывчивые, вы хорошие друзья-товарищи Наше занятие подошло к концу, всем спасибо теперь вы можете поиграть! | (дети открывают глаза) (ребенок бежит по кругу и изображает мышку) Мышка: Я тут буду жить. (выходит ребенок в маске лягушки) Лягушка : Кто, кто в рукавичке живет? Мышка: Я мышка – поскребушка. А ты кто? Лягушка: А я лягушка – попрыгушка. Пусти и меня! Мышка: Иди ((выходит ребенок в маске зайчика)
Зайчик: - Кто, кто в рукавичке живет? Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка Вместе: А ты кто? Зайчик: А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня! Вместе: иди (выходит ребенок в маске лисы)
Лиса: Кто, кто в рукавичке живет? Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто? Лисичка: А я лисичка – сестричка. Пустите и меня! Вместе: иди (выходит ребенок в маске волка)
Волчок: Кто, кто в рукавичке живет? Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик лисичка – сестричка. А ты кто? Волчок А я волчок – серый бочок. Пустите и меня! Вместе: иди (выходит ребенок в маске кабона)
Кабан: Кто в рукавичке живет? Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто? Кабан: А я кабан – клыкан. Пустите и меня! Все вместе: Иди (выходит ребенок в маске лягушки) Медведь: Кто в рукавичке живет? Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан. А ты кто? Медведь: А я медведюшка – батюшка. Пустите и меня! Вместе: Хоть у нас тесно, но иди, только с краешку! (Дети вышли из рукавички и сняли шапочки) -плохо -нужно сделать для зверей новый домик! -давайте! (дети садятся за стол) дети самостоятельно выполняют, работу - -В сказке «Рукавичка» -Мы для животных нарисовали домики в которых они теперь будут жить -Да, помогать это хорошо! -Да | Дети могут включиться в театрализованную деятельность, изображать героев сказки мимикой и жестами. Дети могут проговаривать речь героев сказки четко и внятно. Дети могут передавать эмоциональное состояние героев сказки. Дети самостоятельно выполняют раскрашивание домиков, при этом показывая знание цветовой гаммы, эстетического вкуса Дети могут вспомнить, чем они занимались на занятии, закрепят материал. Могут правильно отвечать на вопросы воспитателя. Понимают что такое хорошо и плохо. |